Фото: КАМАЗ-мастер

Дмитрий Сотников: Мы потеряли больше часа из-за утечки масла

15 января в 10:51

Дмитрий Сотников, пилотирующий машину команды КАМАЗ-мастер под номером 514, рассказал о том, какие проблемы приключились с ним на седьмом спецучастке ралли-рейда Дакар.

Этап экипаж Сотникова преодолел за 6 часов и 12 минут, показав при этом лишь шестое время дня и уступив лидеру спецучастка Жерару де Рою 1 час 25 минут. Практически всё это время было потеряно по причине возникновения технических проблем.

В генеральной классификации Дмитрий за три этапа до финиша удерживается на второй строчке следом за Эдуардом Николаевым, проигрывая ему 32 минуты.

Еще с утра для «КАМАЗ-мастера» стало сюрпризом, что Дмитрий Сотников был переставлен в стартовой таблице – не так, как это должно было быть по результатам предыдущего этапа. Перестановка в таблице означала, что он должен стартовать раньше Эдуарда Николаева, и, учитывая командную тактику (ехать вместе и помогать друг другу), должен был потерять около 11 минут, чтобы дождаться пока экипаж Николаева его догонит. Организаторы объяснили случившееся ошибкой в компьютерной системе и клятвенно заверили исправить “стартовку”, но так и не сделали этого. Возможно, они смотрели чуть дальше, желая разбить связку “Николаев-Сотников”. Ведь на вторничном этапе Маркона – Писко лидерские группы будут стартовать на два часа раньше, чем остальные участники. По задумке устроителей ралли это должно лишить лидирующих спортсменов поддержки сокомандников, стартующих позже.

В итоге после старта ценой 11 минут простоя Дмитрий Сотников все же дождался стартовавшего позже него Эдуарда Николаева.

«Мы старались ехать вместе, аккуратно и надежно, – рассказал Дмитрий после финиша. – Заехали в первые дюны. Но уже на выходе из них я услышал сначала гул рулевого механизма. Руль становился все туже и туже. Управляемость становилась все хуже. Впереди был опасный спуск. Экипаж Эдуарда Николаева уже успел с него съехать. Нам пришлось остановиться, чтобы не рисковать и не потерять управление на крутом склоне.

Магистраль высого давления рулевого управления была повреждена, масло практически полностью вытекло. И хоть наш экипаж везет основную часть запасных частей первой необходимости, для уменьшения массы нашего автомобиля именно масло и запасные части рулевого механизма перед этапом были перемещены в грузовик Эдуарда Николаева. Мы связались с бивуаком по спутниковому телефону, которым разрешено пользоваться в экстренных случаях. Так как взять в обратную сторону дюну, на которой мы стояли, экипаж Николаева не мог, запасную магистраль высокого давления и масло они оставили для нас в условленном месте на трассе. Нам пришлось все-таки ехать к этому месту без усилителя руля. Машина практически не контролировалась. С трудом доехали. Отремонтировали повреждение, прокачали систему. Потеряли на этом больше часа, к сожалению».

  • Поделиться: