Смена лидера в «КАМАЗ-мастер» и драма Honda. Итоги восьмого этапа Дакара
Ралли-марафон Дакар-2019 вышел на финишную прямую, но градус непредсказуемости и драматичности нынешней гонки меньше от этого не становится...
Фокус
На обратном пути в Писко участников ралли-марафона Дакар-2019 ждал 360-километровый спецучасток, изобиловавший песками. Уже в самом начале встретился коварный и нелюбимый всеми феш-феш, за которым последовало 80 км по побережью Тихого океана. Затем снова, как и на втором этапе, началось бескрайнее море дюн Ики со сложными подъёмами и спусками. А на бездорожье в заключительной части дистанции требовалось максимальное внимание со стороны штурманов.
Главное
Не отличавшийся стабильностью по ходу всей предыдущей части ралли-марафона действующий победитель в категории мотоциклов Маттиас Валкнер выиграл свой второй спецучасток в этом году. Австриец финишировал с отрывом 45 секунд от Пабло Кинтанильи и сохранил шансы на защиту титула, поднявшись на третью строчку в общем зачёте. Классификацию же возглавил напарник Валкнера по KTM Тоби Прайс, проехавший восьмой этап, превозмогая боль – дала о себе знать травма правого запястья, полученная за месяц до старта ралли-марафона. Не лучшая ситуация для австралийца, учитывая, что ему придётся ехать на максимуме до самого финиша, ведь отрыв от Кинтанильи составляет всего минуту.
В категории внедорожников после неудачи накакуне очередную, уже четвёртую по счёту победу отпраздновал Себастьен Лёб, опередивший на 7 минут и 27 секунд Нассера Аль-Аттию. Догнать катарца в генеральной классификации эльзасцу, конечно, поможет только чудо – гандикап между ними за два этапа до финиша составляет 46 минут. Но вопрос об обладателе второго места полностью открыт, поскольку идущий третьим Лёб уступает всего 16 секунд Нани Роме.
Среди квадроциклистов в своей лиге продолжает находиться Николас Кавильясо. Аргентинец в седьмой раз из восьми возможных стал сильнейшим по итогам дня и довёл свой отрыв в общем зачёте до феноменальных 1 часа и 24 минут.
В зачёте мотовездеходов благодаря третьей победе подряд Франциско Лопес возглавил генеральную классификацию, тогда как Сергей Карякин потерял из-за череды технических неполадок 50 минут по отношению к лидеру и стал 12-м на финише.
Сменился лидер и в категории грузовиков. Гонщик «КАМАЗ-мастер» Эдуард Николаев, возглавлявший общий зачёт с самого первого дня гонки, застрял в дюнах и потерял 55 минут. В результате вперёд вышел Дмитрий Сотников, одержавший победу и теперь опережающий напарника по команде на 26 минут. Идущий третьим Жерар де Рой на Iveco по-прежнему в часе позади.
Увы, в зачёте Original by Motul, где участники едут без помощи механиков, борьбу из-за технических проблем прекратил дебютант Дакара Дмитрий Агошков, шедший 11-м. Несколько раз по ходу спецуцастка мотоцикл гонщика из Тольятти глох и в конце концов ему пришлось сойти с дистанции. Анастасия Нифонтова продолжает участие и занимает 10-е место в зачёте.
Выступление дня
Какой мастер-класс продемонстрировал Нассер Аль-Аттия на восьмом этапе! Без сомнения, в Toyota тщательно и кропотливо спланировали стратегию старта накануне, понимая, насколько выгодно начинать спецучасток в Ике в середине группы. Катарский гонщик стартовал на 30 минут позже своего главного соперника Стефана Петеранселя и, в отличие от француза, имел возможность ехать по следам, оставленным мотоциклистами и автомобилистами перед ним. Следовательно, он мог атаковать в полную силу, что на бездорожье было лучшего всего. И пусть Аль-Аттия не завоевал свою 34-ю победу на спецучастках Дакара, но из-за неудачи Петеранселя он оторвался ещё больше в генеральной классификации. Учитывая преимущество в 46 минут за 425 км до заветного финиша в Лиме, лишь что-то невероятное может помешать катарцу на пути к его третьему «Золотому бедуину».
Сокрушительный удар
Американец Рики Брабек стал очередным участником, испытывавшим на собственном опыте всю жесткость Дакара. Спустя год после поломки двигателя райдер Honda снова сошёл по этой же самой причине. А ведь он проводил почти идеальную гонку и имел хорошие шансы на то, чтобы стать первым уроженцем США, выигравшим главный ралли-рейд планеты. Но не в этом году. Не менее сокрушительный удар получила и сама Honda, лучший представитель которой теперь – Хосе Игнасио Корнехо – находится только на восьмой строчке с отставанием 1 час и 5 минут от лидера. Так что этот год на Дакаре японская марка занести себе в актив уже точно не сможет.
Статистика дня
2/3: У KTM с Дакаром, конечно, особые отношения. Несмотря на очень серьёзный натиск соперников по ходу предыдущей части гонки, австрийская команда не растерялась и заняла выжидательную позицию. И вот за два этапа до финиша в первой тройке сходу оказались сразу два гонщика оранжевой команды. Причём, если перед стартом этапа в Писко Тоби Прайс был третьим в генеральной классификации, а Маттиас Валкнер лишь шестым, то теперь они первый и третий! Рекордная 18-я подряд победа KTM уже не кажется чем-то нереальным…
Цитата дня
Сергей Карякин: «День прошёл плохо. Были проблемы с электрикой, из-за чего двигателю не хватало мощности. Мы не могли забраться в дюны, потом взорвался ремень, пришлось менять привод. Но мне кажется, что это не связано с последствиями вчерашней аварии».
Обзорные программы о 41-м ралли-марафоне Дакар выходят ежедневно на канале Eurosport