Финиш Ралли Марокко: Серебро и бронза в T3 у российских экипажей

10 октября в 11:37
Фото: Snag Racing

Заключительный, пятый этап Ралли Марокко-2019 в среду финишировал в городе Фес. Участники преодолели последние 160 км, которые представляли из себя каменистый и очень узкий горный серпантин, с опасными поворотами и крутыми спусками. Руководитель гонки Давид Кастера, вопреки ожиданиям, оставил на десерт очень сложный участок.

В категориях Т1 и Т3 борьба получилась очень жаркой и напряженной. Каждый хотел отыграть больше времени и завоевать победу на этапе и в гонке целом.

После того как Нассер Аль-Аттия в предыдущий день выбыл из борьбы за первое место, шансы на победу в Абсолюте остались у Жиниеля де Вильерса, Карлоса Сайнса, и Матьё Серрадори. В итоге де Вильерс всё-таки забрал «золото», «серебро» у Сайнса, а замкнул тройку лидеров Пшигонски, тогда как Серрадори дисквалифицировали из-за того, что его автомобиль был меньше регламентированного веса.

Жиниель Де Вильерс – победитель Ралли Марокко-2019 © Toyota
Жиниель Де Вильерс – победитель Ралли Марокко-2019Фото: Toyota

На протяжении всей гонки технические проблемы, пробитые колеса просто преследовали участников, не стал исключением и финальный день. Виктор Хорошавцев и Антон Николаев накануне пробили все три колеса и финишировали на запаске Фернандо Алонсо. На заключительном этапе они пробили всего одно колесо и финишировали на 11-м месте в абсолюте.

«Я не ожидал, что гонка станет такой тяжелой для меня. Мы уже ездили в Африке раньше, и как-то тогда было легче, а сейчас заключительный этап гонки преодолели кое-как – 160 километров сложнейшей узкой каменистой дороги, – прокомментировал Виктор Хорошавцев. – Я очень медленно еду по горам, все эти обрывы и пропасти… здесь нужна раллийная подготовка, а её у меня нет. Очень много камней, но у нас явный прогресс по сравнению с предыдущими днями – пробили сегодня всего одно колесо, а не три как обычно».

Штурман Антон Николаев отметил: «Мы на финише, и это главное. Сложный этап, много камней и горы. И даже на этом спецучастке был и упавший мотоциклист, и Арон Домзала оторвал колесо. В общем, всё по полной программе!»

В категории Т3 продолжают кипеть страсти. Сергей Карякин показал лучшее время на финальном спецучастке, обойдя Рейналду Варелу и отыграв в общей сложности пять минут по итогу гонки. Но на основании протеста Варелы россиянину насчитали дополнительное время, которое отбросило его на второе место.

«Сама гонка нам очень понравилась, было непросто, это отличная подготовка к Дакару, но нас лишили первого места, – прокомментировал Сергей Каркин. – По времени и приборам мы выиграли гонку, обошли Рейналду Варелу, но на основании протеста у нас забрали победу. Я не согласен с решением спортивных комиссаров. Очень жаль, что у нас нет беспристрастных гонок».

Экипаж в составе Александра Доросинского и Олега Уперенко завоевал бронзу, хотя россияне очень недовольны дорожной книгой и гонкой в целом.

«Для нас Ралли Марокко была гонкой на выживание, неким казино – всю дорогу думаешь, сломается ли машина, и когда пробьешь колесо, – прокомментировал Александр Доросинский. – Только однажды мы эту гонку ехали на абсолютно исправной технике. Но в финальный день до старта у нас взорвалось два привода, один успели поменять, а второй – нет. Трасса убойная, и я не понимаю зачем делают 160 км камней. Я абсолютно разочарован гонкой Марокко. С моей точки зрения она не интересная, и рассматривать её как тренировку к Дакару для машин класса Т3 я бы не стал, потому как багги просто не выдерживают таких нагрузок».

Вообще дорожная книга на Ралли Марокко очень для многих экипажей стала сюрпризом и о её корректности спорили многие спортсмены. Так опытный штурман Андрей Рудницкий, который в этот раз выступает вместе с Алексеем Шмотьевым, отметил, что открыл для себя массу нового и порой «легенда» ставила в тупик.

Алексей Шмотьев и Андрей Рудницкий © Snag Racing
Алексей Шмотьев и Андрей РудницкийФото: Snag Racing

«Безусловно Ралли Марокко – это хорошая тренировка перед Дакаром, если там будет точно также сделана дорожная книга: пока остальные будут привыкать к ней, для нас она будет более понятна, – прокомментировал Андрей Рудницкий. – Новый формат выдачи книги призван усилить накал спортивной борьбы, но мы все видели, к чему привели ошибки и недоработки в роадбуке».

Несмотря на бесконечные поломки, проколы колес их экипаж смог преодолеть все трудности гонки и занял пятую строчку генеральной классификации в классе Т3 и 14-е место в Абсолюте.

Ещё один российский экипаж Zavidovo Racing Team в составе Фёдора Воробьёва и Кирилла Шубина занял 7-е место в своей категории и 16-е в Абсолютном зачете. Для них Ралли Марокко стало тренировкой перед Дакаром, хотя выдержать последние финальные километры гонки было очень непросто.

Кирилл Шубин и Фёдор Воробьёв © Zavidovo Racing Team
Кирилл Шубин и Фёдор ВоробьёвФото: Zavidovo Racing Team

«Заключительный спецучасток оказался убойным как никогда: 160 км каменного ада, только камни, скалы, обрывы и ничего интересного по пилотированию. Традиционно пробили два колеса, сломали задний правый рычаг, – рассказал Кирилл Шубин. – В общем, хорошо, что доехали. Арон Домзала приехал вон вообще на трех колесах, вчера почти также добирались до финиша мы».

Фёдор Воробьёв и Кирилл Шубин впервые выступили в Кубке мира по ралли-рейдам, и сразу смогли занять второе место в сезоне-2019, а это отличный результат для дебютантов.

«Чем больше наращиваешь темп, тем больше ошибок, с которыми надо работать. После Ралли Марокко стало понятно, что нам надо серьёзно дорабатывать машину. Будем учиться беречь технику, как это делает Рейналду Варела, он – молодец в этом плане», – добавил Фёдор Воробьёв.

Этап Кубка Мира по ралли-рейдам Ралли Марокко-2019 завершен. За пять дней участники преодолели свыше 1600 км боевой дистанции в окрестностях городов Фес и Эрфуд. Гонка получилось непростой, марокканская трасса изобиловала острыми камнями, коварными песчаными дюнами, и даже опытные «зубры» ралли-рейдов не смогли добраться до финиша. Очень хочется верить, что идея с выдачей дорожной книги штурманам непосредственно перед стартом, которая, в принципе, пришлась по душе спортсменам, будет доработана, а сам роадбук будет написано корректно, поскольку цена ошибки может быть слишком высока, как показали большое количество аварий и сходов на этой гонке. Ну, а впереди – курс на Дакар-2020.