Реклама 18+, ООО «ДЖЕМИНОРУМ», ИНН: 9719016944, erid: 2Vtzqvr3kcx

Официально представлен маршрут «Дакара-2020»

20 ноября 2019 в 13:14
Фото: Dakar

В среду утром, 20 ноября, в Институте арабского мира в Париже состоялась презентация маршрута 42-го издания ралли-марафона ДАКАР. Главный ралли-рейд планеты стартует 5 января в Джидде и завершится 17 января в Киддии, недалеко от Эр-Рияда, столицы Саудовской Аравии. Общая протяженность маршрута составит 7900 км, из которых 5000 км придутся на 12 спецучастков.

Курс на Джидду… Именно второй по величине город Саудовской Аравии пятого января станет отправным пунктом для участников ДАКАРА-2020. И испытания для них начнутся с самого старта. Сразу в первой трети маршрута гонщикам и штурманам предстоит на деле проверить свои навигационные навыки. На этапах вокруг Неома и в направлении Аль-Ула курс придется выбирать среди множества путей вдоль Красного моря и границы c Иорданией. Первое серьезное испытание дюнами ждет участников между Хаилем и Эр-Риядом, где на 11 января запланирован день отдыха. Ключевые этапы Шубат и Харадж пройдут в так называемом «Пустом квартале», известном как пустыня Руб-эль-Хали. Но не факт, что итоговая классификация окончательно сформируется перед заключительным этапом в Киддии, на котором экипажам также придется выяснять, кто лучший из лучших в навигации.

Маршрут Дакара-2020 © Dakar
Маршрут Дакара-2020Фото: Dakar

В этих неизведанных для ралли-рейдов регионах участников ждет еще один новый вызов 42-го издания Дакара. На нескольких этапах цветные дорожные книги будут выдаваться экипажам за несколько минут до старта. Это должно заведомо лишить фаворитов преимущества и помочь менее опытным участникам. А на супермарафонском этапе в категории мотоциклов и квадроциклов гонщики смогут работать над сервисным обслуживанием техники не больше десяти минут. Более традиционный марафонский этап (для всех категорий) завершится за день до финиша ралли-рейда. В распоряжении участников всех категорий будет «джокер», который позволит вернуться на дистанцию в случае схода и продолжить гонку в отдельном зачете Dakar Experience.

Участники ДАКАРА в своём подавляющем большинстве приняли вызов с Востока. На гонку заявлен 351 боевой экипаж (против 334 в Перу в 2019-м): 170 мотоциклов и квадроциклов, 134 автомобиля и багги, 47 грузовиков. Участие, в том числе, примут 13 женщин, включая тандем Камелии Липароти и Аннетт Фишер.

Количество экипажей из Южной Америки предсказуемо сократилось. В заявочном листе значатся 42 экипажа. С другой стороны, на последнем Дакаре в Южной Африке в 2007-м их вообще было всего 12!

Всего заявку на участие подали 557 спортсмена из 53-х стран. Наибольшее представительство будет у Франции (258), за которой следуют Испания (77) и Нидерланды (53). Стоит отметить высокий прирост участников из Саудовской Аравии, которую представят 18 участников (13 гонщиков и 5 штурманов). Основное внимание, конечно, будет приковано к Язиду Аль-Раджи, который поборется за победу в зачете внедорожников на Toyota Hilux. В одном экипаже вместе с саудовцем в качестве штурмана выступит россиянин Константин Жильцов.

Из россиян в категории внедорожников выступят: Владимир Васильев, который поедет с украинским штурманом Виталием Евтеховым, Александр Доросинский и Олег Уперенко, а также Денис Кротов с Дмитрием Цыро. В зачете багги участие примут Сергей Карякин и Антон Власюк, Алексей Шмотьев и Андрей Рудницкий, Федор Воробьев и Кирилл Шубин, Илья Русс и Антон Яращук. А в категории мотоциклов поедет Дмитрий Агошков. По традиции самое большое представительство России будет в категории грузовиков, где команда «КАМАЗ-Мастер» выставит четыре экипажа: Эдуард Николаев, штурман Евгений Яковлев, механик Владимир Рыбаков; Андрей Каргинов, штурман Андрей Мокеев, механик Игорь Леонов; Антон Шибалов, штурман Дмитрий Никитин, механик Иван Татаринов; Дмитрий Сотников, штурман Руслан Ахмадеев, механик Ильгиз Ахметзянов.

Владимир Васильев: «Для меня это будет первая гонка в Саудовской Аравии, пока еще не доводилось там ездить. После того как Дакар сменил место проведения, думаю, для многих это будет новый опыт, поэтому особенно интересно как себя проявят участники на новой территории. В январе мы выйдем на старт на новом автомобиле, построенном на базе MINI и подготовленном немецкой командой X-Raid. Машина знакомая мне, а опыт команды Свена Квандта имеет огромное значение и поддержку при выступление на одном из самых значимых соревнований сезона».

Эдуард Николаев: «Дакар переезжает на новый континент, все мы в ожидании, что же нас ждет впереди. Очень непредсказуемо. Местность похожа на африканскую – это не совсем высокие дюны, как в Перу, но много каменистой местности, как в Марокко. Скорее всего, гонка будет «колесная», нужно будет запастись шинами. Когда на дороге острые камни – то это определенная скорость, определенный темп. Мы не знаем, что нас ждет, но будем готовиться к самому тяжелому, самому интересному маршруту».

Сергей Карякин: «Ралли-марафон Дакар – главная гонка года. В этом году он впервые пройдёт на территории Саудовской Аравии, и мы пока можем только предполагать, какие приключения нас там ждут. Если ориентироваться на видео с разведки маршрута, то трасса будет самая разнообразная: и каменистые участки, где нужно будет проявить мастерство и сохранить машину, и дюны, и много-много песка. Мы выступаем двумя экипажами, я рад, что мой друг Алексей Шмотьев примет участие в данном марафоне. Наши механики подготовили две новых багги, и наша цель – победа в классе T3. В нашем классе больше 30-ти участников, и борьба обещает быть очень интересной. Два последних марафона удача была не на нашей стороне, но мы вынесли из этого максимум опыта и знаний и сделаем всё, чтобы привезти ещё одного золотого бедуина в Россию».

Андрей Каргинов: «В начале нашей карьеры пилотов нам удалось поучаствовать в гонке на Аравийском полуострове, не побоюсь этого слова – сложнейшей. Часто вспоминаю эти высокие и непростые дюны, которые были с момента старта и до момента финиша. Мы участвовали тремя экипажами, у нас стояла задача просто преодолеть эти дюны, не стараться выиграть. Для нас было огромной победой каждый день добираться до финиша. Было действительно тяжело, ехали друг за другом, помогали, застревали, вытаскивали, продолжали движение дальше. Но огромный опыт приобрели, с удовольствием посетим еще раз этот регион».

  • Поделиться:
Комментарии для сайта Cackle