На бензин всегда уходило не меньше миллиона. Карякин отвечает на вопросы болельщиков
По ходу дня отдыха на Дакаре-2020 российский гонщик Сергей Карякин ответил на вопросы болельщиков в прямом эфире в Instagram. Предлагаем вашему вниманию самые интересные…
Где лучше – в Саудовской Аравии или Южной Америке?
Сергей Карякин: Здесь точно лучше, мне очень нравится. Тут всё новое, видно, что вкладывают деньги, а там всё на последнем издыхании.
Сколько стоит бензин в Саудовской Аравии?
Сергей Карякин: Пол евро. Но интересный факт: в Европе – например, во Франции, мы по дороге в порт заправляем [техничку] MAN на 100 тысяч рублей, в России – на 50 тысяч с лишним. Здесь гораздо дешевле. Так что хорошая скидка получается, потому что на бензин всегда уходило не меньше миллиона рублей.
Что у вас за конфликт возник с одним из гонщиком?
Сергей Карякин: Дурачок какой-то, если честно. Мы ехали за ним, наверное, десять километров. «Звонили» [передавали сигнал о необходимости пропустить], но он не пропускал нас. А когда мы начали его обгонять, он начал нас подрезать, мы чуть не столкнулись. Поэтому я, конечно, донес до него информацию, что он не очень хороший человек.
Почему проблема с максимальной мощностью появилась только на шестом этапе?
Сергей Карякин: Потому что это был самый быстрый спецучасток с отрезками по 15-20 км, которые проходились газ в пол.
Не хотели бы проехать Дакар, как в старые времена – со стартом в Париже и финишем в Дакаре?
Сергей Карякин: Нам без разницы, где ехать. Дайте нам просто старт и финиш!
Как попасть в вашу команду механиком?
Сергей Карякин: Сейчас у нас штат команды заполнен и дополнительному механику нам будет нечем платить зарплату. На самом деле, когда мы подбирали механиков – их у нас пятеро – провели достаточно большой отбор. Мы написали в Instagram, что ищем механиков, и получили более ста резюме. Троих людей мы взяли, укомплектовав состав, и довольны ими.
Не планируете расширять команду?
Сергей Карякин: Чтобы расширить команду, нужны деньги. Нас часто спрашивают: берем ли мы гонщиков в команду? Надо понимать, что у нас немного другой формат по сравнению с «КАМАЗ-мастер», которая выращивают пилотов прямо с детского возраста. У нас есть второй пилот Алексей Шмотьев, но он едет за свой счет. Мы разбиваем расходы по гонке. Нам так гораздо проще: вдвоем платить за гонку менее накладно, так как Дакар – это безумно дорогая затея.
Поддерживает ли ваша команда взаимоотношения с коллективом «КАМАЗ-мастер?»
Сергей Карякин: Конечно. У нас очень хорошие отношения с ними. Мы русские и стараемся держаться вместе, это очень важно, на мой взгляд.
Какую максимальную скорость вы развивали на Дакаре?
Сергей Карякин: 130 км/ч [максимально допустимая в зачете багги].
Как отношение к русским на Дакаре?
Сергей Карякин: Мне вообще очень понравилось уважительное отношение саудовцев. В Южной Америке к тебе подходили, трясли за плечами и говорили «Photo uno, Photo uno» до тех пор, пока ты не сфотографируешься. А пока ты фотографируешься, у тебя что-нибудь украдут. Тут к тебе подходят, спрашивают «Можно с вами сфотографироваться?» и в ответ на «Мы заняты», говорят «Всё извините, мы просто никогда вас не видели и нам интересно».
Сколько колес вы берете на гонку?
Сергей Карякин: Порядка 60 колес на две машины.
Почему вы не ставите лобовое стекло на багги?
Сергей Карякин: На самом весь класс T3 едет с открытой кабиной. У любой конструкции есть свои плюсы и минусы. Есть ты ставишь лобовое стекло, то надо полностью изменить аэродинамику машины. И когда жарко, комфортнее без лобового стекла.
В случае победы на багги вы перейдете в следующий класс?
Сергей Карякин: Надо сначала выиграть, а потом думать. Посмотрим, это зависит от многих факторов. Если переходить в категорию автомобилей, то только с пониманием того, что у нас есть шанс выиграть. А для этого надо стать заводским гонщиком. Чтобы стать заводским гонщиком, нужно иметь много денег и каким-то образом попасть в заводскую команду. Или построить свою машину, которая будет не хуже MINI или Toyota. В нашем случае это практически невозможно...