«Надо слушать штурмана». Босс Дакара ответил на критику Себастьена Лёба
После финиша пятого этапа Дакара-2021 Себастьен Лёб раскритиковал стюардов за пятиминутный штраф, выписанный ему за превышение скорости в зоне ограничения. Француз заявил, что надеялся на звуковой сигнал GPS, но сигнал не прозвучал. В ответит спортивный директор ралли-марафона Давид Кастера посоветовал ему слушать штурмана.
«Здесь нет места непрофессионализму». Лёб раскритиковал стюардов Дакара из-за штрафа
«Перед началом зоны ограничения скорости на приборной панели GPS появляется стрелка, и у экипажа есть 180 метров, чтобы сбросить скорость. Но насколько я понимаю, Себастьен не послушал своего штурмана и понадеялся на сигнал GPS. Но дело в том, что звуковой сигнал GPS предназначен совсем для другого – для обозначения, что контрольная точка взята. Вся информация также есть в роудбуке, – цитирует Кастера L'Équipe. – Лёб ехал слишком быстро и ждал сигнала. То, что сигнал не прозвучал или он его не услышал – это проблема Лёба. Он сильно рисковал, а когда понял, что надо сбросить скорость, было уже поздно.
По опыту работы штурманом с Стефаном Петеранселем и Сирилом Депре я могу сказать, что гонщик ни в коем случае не должен полагаться на сигнал GPS – надо слушать штурмана. Большого преимущества всё равно не получишь, а вот потерять можно много».