Дакар-2022: Инновации Audi против стабильности Toyota

31 декабря 2021 в 14:21
Фото: Julien Delfosse / DPPI

Непрестанные поиски инженеров и технологические прорывы сделали 44-й «Дакар» одним из самых открытых за последние годы. И одним из самых амбициозных проектов является новый гибридный внедорожник Audi RS Q e-tron, краеугольный камень программы Dakar Future. Но выдержит ли новинка 13 дней гонки?

Лидером армады Toyota остаётся трёхкратный победитель «Дакара» Нассер Аль-Аттия — катарец в 2021 году одержал четыре победы на этапах Кубка мира FIA по ралли-рейдом и уверенно расположился на первой строчке общего зачёта. В Toyota возлагают большие надежды на обновлённый Hilux, за рулём которых также должны выступить Жиниель де Вильерс и Язид Аль-Раджи. Доработанными на «Дакар» 2022 года приехали и внедорожники BRX — на них выступят Себастьен Лёб и Нани Рома.

Впрочем, перед стартом такого марафона не стоит сбрасывать со счетов и уже проверенную временем технику. Так, Якуб Пшигонски проведёт марафон на Mini John Cooper Works Buggy от X-raid и почти наверняка будет бороться за самые высокие позиции.

Сложно поспорить с теми, кто называет главным фаворитом предстоящей гонки Стефана Петеранселя. Мистер Дакар впервые выиграл марафон на мотоцикле в 1991 году и в общей сложности одержал 14 побед в 29 стартах! Он же является и действующим победителем гонки. Однако сам Петер не так уверен в успехе в этот раз и называет ралли 2022 года величайшим вызовом в своей карьере.

BRX Hunter T1 © Julien_Delfosse / DPPI
BRX Hunter T1Фото: Julien_Delfosse / DPPI

В Audi поставили перед собой задачу создать первый в истории внедорожник, способный в среднесрочной перспективе выиграть «Дакар» с альтернативным двигателем. В качестве основных пилотов немцы пригласили Стефана Петеранселя и Карлоса Сайнса — оба с самого начала нацелены на высокие результаты, однако важно не допускать ошибок. К тому же история автоспорта показывает, что столь амбициозные проекты редко оказывались успешными в своём первом старте. Примеры Volkswagen и Peugeot напоминают, что когда начинается технологическая революция, терпение необходимо.

Надёжность внедорожников Audi пока под большим вопросом, и потому многие считают фаворитом Toyota, которую будут представлять Нассер Аль-Аттия, Жиниель де Вильерс и Язид Аль-Раджи. Автомобили Hilux завоевали безупречную репутацию и за последние годы изучены командами до последнего винтика, но в этом году машина получила обновления: более широкие шины (Нассер, больше не будет постоянных проколов!) и увеличенный ход подвески. Таким образом пилотам фактически предстоит выступать на автомобилях, которые прошли лишь несколько сотен километров в Марокко.

Команда BRX, ворвавшаяся на ралли-рейдовую сцену в прошлом году, находится в похожей ситуации. В связи с переходом на регламент Т1+ команда чаще тестировала свою технику, чемгонялась на ней. Тем не менее Себастьен Лёб, Нани Рома и Орландо Терранова рассчитывают, что в этом году удастся добиться большего, чем пятое место в январе 2021-го.

На этом фоне потенциальным победителем гонки могут стать багги X-raid, которые выигрывали «Дакар» два последних года. Один из таких автомобилей будет пилотировать Якуб Пшигонски — с тех пор как поляк переключился на внедорожники, он регулярно сражается за места в топ-5. Такую же машину будут пилотировать победитель ралли «Шёлковый путь» россиянин Денис Кротов, который поедет вместе со штурманом Константином Жильцовым, и Себастьян Халперн из Аргентины.

Впрочем, этим список претендентов на победу не исчерпан. Чех Мартин Прокоп, который за рулём Ford Proto занял шестое место в 2019 году, теперь набрался опыта и вместе с Team Orlen ставит более высокие цели. На финиш в топ-5 настраиватся и Матьё Серрадори, который приехал в Саудовскую Аравию с багги Century CR6. Abu Dhabi Racing выставит два прототипа DKR 3008 PH-Sport — на них выступят Сириль Депре и шейх Халид Аль-Кассими. Кристиан Лавьей возглавит MD Rallye Sport Optimus, а Герлен Шишери попытается пробиться в топ-10 на внедорожнике GCK Thunder на биотопливе.

Высокие ожидания на бивуаке от экипажа Владимира Васильева и Олега Уперенко, которые выступят на BMW X5. Россияне также будут представлены штурманом Алексеем Кузьмичом, который ранее выиграл Кубок мира FIA по бахам. На «Дакаре» Кузьмич будет выступать в паре со своим постоянным пилотом Ясиром Сейданом.

Многие заслуживают места в топ-10, ещё больше — мечтают туда попасть. Однако на всех в первой десятке места не хватит.

Нассер Аль-Аттия © C.Lopez / A.S.O.
Нассер Аль-АттияФото: C.Lopez / A.S.O.

  • Поделиться:
Комментарии для сайта Cackle