«Отличное начало». Андрей Рудской – о старте монгольской части «Шелкового пути»
Караван участников и организаторов Международного ралли «Шелковый путь» пересек сегодня границу России с Монголией. Страна синего неба и «приусов», бесконечных автомагистралей и невероятных облаков встретила участников хорошей погодой, что немаловажно после раннего подъема.
Первый монгольский скоростной участок стартовал на высоте 2150 метров над уровнем моря и практически каждый финишер этого дня делился с журналистами эмоциями, рассказывая о невероятных видах на горы со снежными пиками. Западная Монголия удивила не только красотой неземных пейзажей, но и непростой трассой. Несмотря на то, что преобладал жесткий грунт, а на каменистые участки пришлось лишь 20% покрытия, на финише спецучастка гонщики и райдеры жаловались на большое количество камней, которые необходимо объезжать. Шины менять приходилось многим.
Андрей Рудской и Дмитрий Павлов, экипаж NG-Energo, вчера не смог завершить этап из-за поломки и получил более 15 часов пенализации, сегодня продолжает гонку. Однако на СУ5 действующий победитель ралли «Шелковый путь» в абсолютном зачёте потерял ещё 17 минут.
Андрей Рудской: «Отличный этап, отличное начало. Нам немножко не повезло: имея три запаски, пробили три колеса. Последнее пробитое колесо спускает, на последних 100 км останавливались каждые 15 минут для подкачки. Быстро ехать, конечно, не могли, потому что если бы колесо порвалось до конца, то дальше ехать бы уже не могли. Будем теперь по три запаски класть».
Предварительные результаты СУ5 в зачёте Т1:
Алексей Игнатов (GAZ Raid Sport) — 4:05.15.
Александр Семёнов (GAZ Raid Sport) +8.43
Андрей Рудской («НГ-Энерго») +17.26.
После финиша участники добрались до города Ховд, где пробудут два дня. Завтра всех ожидает круговой этап и механики могут выспаться после утомительных перегонов. Ховд — один из старейших городов Монголии, основанный более 300 лет назад в 25 километрах от озера Хар-Ус-Нуур.
Что ждет участников в среду, 10 июля?
Шестой этап: «Ховд — Ховд», кольцевой этап
Дистанция общая: 542,30 км
СУ: 440,17 км
Тип покрытия: 70% твердый каменистый грунт, 25% дороги с острыми камнями, 5% открытые дюны. Устойчив после дождей.
Высота над уровнем моря: 1 040 — 1 750 метров
Первый кольцевой этап ралли-марафона пройдет по каменистому плато, в этот день механики смогут немного отдохнуть. Участников ждут быстрые спецучастки с множеством параллельных дорожек, усложняющих навигацию. Первыми дюнами (около 15 км) начинается сложный маршрут с сыпучим мелкозернистым песком, спуском к озеру и движением вдоль его кромки. Далее — жесткие дороги к «пылающим» холмам и юртам у следующего озера, где важно проявить уважение к местным жителям. Пройдя через горное ущелье, участники попадут на ровные дороги, ведущие к финишу. Необходимо следить за курсом и быть готовым к вызовам!