Дубль КАМАЗа, подиум Рудского и успех Русинова. Итоги ралли-марафона «Шелковый путь-2024»
Финальный этап ралли «Шелковый путь» стартовал в Мандалгоби и привёл участников в Улан-Батор — столицу Монголии, «страны вечно синего неба». Решающим испытанием стала вторая часть марафонского этапа по скоростным каменистым трассам с пересечением сухих русел рек. В общей сложности дистанция спецучастка превысила 300 километров и заставила спортсменов потрудиться перед торжественным финишем.
Грузовики: Сотников победил в пятый раз
В категории грузовиков лучшим на финальном этапе стал пилот «КАМАЗ-мастер» Богдан Каримов, опередивший лидера «МАЗ-СПОРТавто» Сергея Вязовича на две с половиной минуты. Однако главным событием стал финиш Дмитрия Сотникова — пилот «Синей Армады» благополучно добрался до финиша, удержав первое место зачёта Т5 и в пятый раз стал победителем ралли «Шелковый путь».
Вторую позицию в итоговой классификации гонки занял Эдуард Николаев из «КАМАЗ-мастер». Бронзовые награды завоевал экипаж Сергея Вязовича, который ранее потерял много времени на замене рулевого управления, однако смог удержаться впереди Богдана Каримова. Пятёрку сильнейших замкнул Сергей Куприянов на газодизельном грузовике КАМАЗ, опередив Алексея Вишневского из «МАЗ-СПОРТавто».
Седьмое место по итогам гонки завоевал Андрей Каргинов, а на восьмом и девятом местах расположились Владимир Моисеев и Михаил Шкляев из GAZ Raid Sport. Эта команда выступает на грузовиках, созданных из серийных узлов, а наработки по итогам этого ралли позже найдут своё применение на гражданских машинах завода. Увы, не смог добраться до финиша Юрий Найман, столкнувшийся с проблемами на финальном этапе.
Прототипы: триумф GAZ Raid Sport и подиум Андрея Рудского
Среди спортивных прототипов категории Т1 первые два места на ралли «Шелковый путь» заняли экипажи GAZ Raid Sport. На первой строчке расположился Александр Семёнов, а вторым стал Алексей Игнатов. Пилот «НГ-Энерго» Андрей Рудской, который годом ранее был сильнейшим в абсолютном зачёте, занял третью позицию.
Мотовездеходы: Русинов — победитель в «абсолюте»
Легенда «24 часов Ле-Мана» Роман Русинов, дебютировавший на ралли «Шелковый путь» в прошлом году, стал первым в зачёте мотовездеходов, а также завоевал победу в абсолютном зачёте гонки. Второе место завоевал Дмитрий Черкесов, а третьим стал Андрей Новиков на российском прототипе класса Т3. Едва ли не на каждом этапе экипаж Новикова был среди быстрейших, но небольшая поломка бензонасоса выбила его из претендентов на победу.
Серийные внедорожники: Сушенцов удержал первое место
Андрей Сушенцов стал сильнейшим в зачёте серийных внедорожников Т2. Экипаж S&A Racing захватил лидерство уже в самом начале гонки и удержал преимущество до последнего этапа. Следом за ним в предварительной классификации ралли идут два пилота Федерации автомобильного спорта Туркменистана — Мердан Тойлыев и Максатмырат Данатаров. Четвёртую строчку занял Михаил Митяев из LADA Sport ROSNEFT Raid, а ТОП-5 замкнул Мейлиз Абдуллаев.
Open: успех LADA Sport ROSNEFT Raid
В напряжённой схватке в зачёте Open, многие фавориты которой столкнулись с проблемами и не смогли добраться до финиша, первенствовал пилот LADA Sport ROSNEFT Raid Михаил Митяев. На финальных этапах дебютант ралли «Шелковый путь» смог оторваться от легендарного Сергея Шалыгина, традиционно выступающего без помощи механиков, а на третьей строчке зачёта расположился Никита Юрковский.
Мотоциклы: Наумов победил Пуревдоржа
Мурун Пуревдорж до последнего гнался за Алексеем Наумовым и выиграл несколько этапов, однако этого всё же оказалось недостаточно: россиянин сохранил за собой первую позицию, в то время как монгольский райдер стал серебряным призёром гонки.
Третьим в объединённом зачёте мотоциклистов стал Олег Павленко, который также записал на свой счёт уже вторую победу в G-Moto Challenge. До этого Павленко первенствовал в состязании, в котором спортсменам запрещена помощь механиков, в 2022 году. Второе и третье места в этом зачёте завоевали Иван Ли и Антон Круглов.
Квадроциклы: Логинов ещё выше
В зачёте квадроциклов финальный этап выиграл Данил Логинов, уверенно доминировавший на протяжении второй половины гонки и завоевавший победу по итогам всего марафона. Годом ранее Логинов был серебряным призёром ралли, а теперь поднялся ещё на один шаг выше. Вторую строчку на этот раз занял Азат Шаймухаметов, который годом ранее был третьим. Вслед за ним классифицирован Максим Сдвижков — он опередил китайского спортсмена Жоу Хе, получившего 10 часов пенализации за использование нерегламентированного GPS-оборудования.
Гранд тур в Улан-Баторе
В рамках финального этапа гонки экипажам категории Гранд тур «Тайны Алтая» предстояло выполнить заключительные квесты гонки. Так, после почти 300-километрового лиазона участники добрались до самой большой в мире конной статуи и посетили монумент в честь Чингисхана. Кроме того, пилотам и штурманам предстояло отыскать оригинальные региональные символы, масштабные версии которых они прежде находили в Ховде. Справившись с этим заданием, экипажи отправились на грандиозную церемонию финиша в Улан-Баторе.
Главный приз получили дебютанты Дмитрий Фёдоров и Андрей Сухов. Кроме того, в новой категории Grand Tour Truck блеснул китайско-российский экипаж «Один пояс — один путь» в составе Хоу Хуннина, Чжаня Я и Сергея Шпортько на грузовике КАМАЗ. Их выступление и высокие результаты вызвали огромный интерес публики, что стало заделом для дальнейшего развития новой зачётной категории.
Adventure Trophy: четыре команды на финише
Первую позицию в зачёте Adventure Trophy, созданной для мотоциклистов без спортивного опыта, завоевала команда GS Rally Team, в которой под руководством Евгения Пятигорского выступали Глеб Кольцов и Константин Бяков. Второе место заняла BigBoxer Team во главе со Станиславом Чвиженко, ТОП-3 замкнула тройка Владимира Хуторовского из команды QjMotor, а завершила классификацию Wild Adventure.