Дождь, ошибка организаторов и 21 секунда между лидерами. Итоги 7-го этапа Дакара
Вторая и решающая неделя ралли-марафона Дакар-2025 в зачёте внедорожников обещает стать невероятной интересной. По итогам седьмого этапа в воскресенье отрывы в генеральной классификации свелись на нет и борьба за первое место фактически начинается заново.
Кольцевой СУ7 вокруг бивуака в Аль-Дувадими в центральной части Саудовской Аравии получился одним из самых и сложных и хаотичных в нынешнем издании Дакара. 418-километровый маршрут был скорректирован, чтобы медицинских вертолётов хватило на всю протяжённость. Плюс, прохождение трассы осложнил неожиданный ливень, а затем выяснилось, что организаторы допустили ошибку в дорожной книге!
Из-за неточности в роудбуке несколько экипажей заблудились на 158-м километре. Чтобы устранить последствие этой ошибки, организаторы экстренно ввели нейтрализацию на 20-километровом участке, который был плохо прописан в дорожной книге.
Быстрейшим во всем этом хаосе стал гонщик заводской команды Toyota Лукаш Мораеш. В общем зачёте этот успех мало что меняет для бразильца. Накануне Мораеш потерял три часа из-за поломки и вылетел даже из первой десятки. Вторым финишировал швед Маттиас Экстрём, который остаётся лучшим представителем Ford. Третьим день закончил ещё один гонщик «голубого овала», американец Митч Гатри.
Провальным получился день для лидера общего зачёта Хенка Латегана. На старт этапа южноафриканец ушёл с отрывом семь минут в генеральной классификации, а к финишу от его преимущества осталась… 21 секунда. Гонщик Toyota Gazoo Racing потерял 15 минут на навигации, причём не только на спорном 158 километре и закончил спецучасток на 15-м месте.
Главный преследователь Латегана, пилот частной команды Overdrive Racing Язи Аль-Раджи тоже не избежал потери времени и стал восьмым с отставанием 12 минут от Мораеша. Однако в общем зачёте он всё равно отыграл 6 минут 55 секунды у лидера и сократил гандикап до минимума.
Положение в зачёте внедорожников на Дакаре-2025 после семи этапов
Поз. | Гонщик | Машина | Время/Отст. |
---|---|---|---|
1. | Хенк Латеган | Toyota | 33:43.58 |
2. | Язид Аль-Раджи | Toyota | +21,0 |
3. | Маттиас Экстрём | Ford | +10.25 |
4. | Нассер Аль-Аттия | Dacia | +21.57 |
5. | Митч Гатри | Ford | +40.01 |
6. | Матье Серрадори | Century | +54.20 |
7. | Хуан Крус Якопини | Toyota | +1:13.05 |
8. | Сет Кинтеро | Toyota | +1:28.32 |
9. | Жоау Феррейра | Mini | +1:58.25 |
10. | Брайан Барагванат | Century | +2:07.38 |