Реклама 18+, ООО «ДЖЕМИНОРУМ», ИНН: 9719016944, erid: 2Vtzqvr3kcx

«Если хочешь играть — играй!» Уральские экипажи выступили на Бахе «Хаиль-2025»

Сегодня в 18:27
Фото: Сергей Ременник

В субботу, 1 февраля, в Саудовской Аравии завершилась баха «Хаиль-2025» — первый этап Кубка мира FIA по бахам и первый этап Ближневосточного Кубка по бахам. Российские экипажи дебютировали в категории легковесных прототипов для ралли-рейдов Т3 (Challenger в классификации FIA) на Taurus T3 Max от команды Nasser Racing Team.

Для Сергея Ременника это третий старт на трассах Кубка мира по бахам, а его штурман Алексей Игнатов помогает шаг за шагом постигать рейдовые премудрости. Второй российский экипаж — Алексей Шмотьев и Ярослав Фёдоров — также делали свои первые шаги. Для Ярослава эта гонка стала настоящим экзаменом на умение адаптироваться к непростым условиям.

Пролог: сыграть, а не осторожничать

Сергей Ременник ставил перед собой задачу не только финишировать, но и учиться на каждом этапе. Поэтому пролог бахи должен был стать своего рода разведкой, но всё изменилось в последний момент. Секрет успеха не только в тренировках, но и в советах топ-пилота. Легендарный Нассер Аль-Аттия не только является лицом своей команды, но также внимательно следит за результатами экипажей и даёт ценные рекомендации.

«Сначала мы не хотели гнать, чтобы не попасть в топ-10 и не выбирать стартовую позицию. Но Нассер сказал: «Если хочешь играть — играй! Педаль газа справа, давай газуй!» В итоге мы решили просто ехать, как получится», — прокомментировал Ременник.

Получилось неплохо: пятое место в абсолюте и третье в классе Т3 (Челленджер). Однако, первые километры песчаной дистанции также показали, что Сергею нужно научиться читать рельеф и самостоятельно выбирать дорогу, а не полагаться на команды штурмана, как он привык делать в классическом ралли.

Алексей Шмотьев, в свою очередь, предпочёл более осторожный подход на прологе, чтобы не рисковать, но в будущем обеспечить себе стратегически выгодную стартовую позицию, чтобы в пятницу следы стартовавших перед ним экипажей были в помощь штурману, только изучающему рейдовые премудрости ориентирования.

«Мы с Ярославом решили ехать ровно, без ненужного риска. Пролог короткий, но сразу становится понятно, кто с каким настроем выходит на трассу. Мы увидели, что даже на небольшой дистанции можно много потерять или, наоборот, выиграть за счёт точных решений», — поделился Алексей впечатлениями.

© Сергей Ременник
Фото: Сергей Ременник

Пески, скорость и первые выводы

Первый полноценный день гонки включал скоростной участок протяжённостью 260 километров, разбитый на два отрезка с зоной нейтрализации и заправки. Общая дистанция этапа составила 442 километра. Утренний холод добавил сложностей: пока не взошло солнце, экипажи изрядно продрогли.

Ременник и Игнатов стартовали пятыми, а Шмотьев и Фёдоров — 15-ми. Маршрут бахи охватывал разнообразные ландшафты, включая обширную пустыню Нафуд Аль-Кабир, известную своими высокими песчаными дюнами, сложными трассами и впечатляющими пейзажами. Трасса в основном состояла из песчаных дорог, где быстрые секции чередовались отрезками с кочками «кэмэл грасс», а вторая половина специального участка проходила в дюнной местности.

Для Ременника осложняла борьбу не только хитрая навигация, но также недостаточность необходимых для езды по пустыне навыков. На финише первого этапа Сергей отметился четвёртым временем в категории Т3 среди всех стартовавших на бахе «Хаиль» и первым в зачёте Кубка мира FIA по бахам.

Шмотьев и Фёдоров завершили день без навигационных ошибок с шестым результатом в категории Т3 (и вторым в зачёте Кубка мира), взяли все путевые точки, но получили 10-секундный штраф за превышение скорости на участке с ограничением.

Фёдоров, дебютирующий в песчаных ралли-рейдах, подтвердил важность взаимодействия в экипаже.

© Сергей Ременник
Фото: Сергей Ременник

Финиш и настрой на будущее

Субботний этап принёс ещё 160 километров для борьбы. Экипажи прошли через знакомые треки с нового ракурса и вновь без технических проблем. Дорожные условия не отличались от тех, что встретили участников гонки в первые дни: их вновь ожидали пески, пустыня и небольшие дюны.

Хотя небольшие потери времени при поиске точек повлияли на результаты, оба российских экипажа успешно завершили день. Сергей Ременник и Алексей Игнатов пару раз разворачивались, чтобы взять точку, и потеряли на этом около пяти минут. А у Алексея Шмотьева и Ярослава Фёдорова одна из точек в первой половине спецучастка взялась сразу, однако основной навигационный прибор не отобразил необходимую анимацию, по этой причине экипаж разворачивался, чтобы вновь проехать через эти координаты и уверенно взять точку. Забегая вперёд: техники из ERTF подтвердили, что точка была взята с первого раза, почему прибор не отработал верно – не знают. И всё это никак не помогло бы нейтрализовать зря потраченное на повторный проезд время.

Тем не менее — оба экипажа уральцев успешно завершили баху «Хаиль-2025», получив первые очки в Кубке мира. Экипаж Сергея Ременника и Алексея Игнатова стал победителем первого этапа Кубка мира в зачётной категории Челленджер (Т3), а экипаж Алексея Шмотьева и Ярослава Фёдорова занял третье место в этой категории.

© Сергей Ременник
Фото: Сергей Ременник

«Очень доволен оказаться на финише и благодарю мою семью, которая позволяет мне отлучаться в автоспорт! — сказал Ременник. — В целом задачи, которые мы перед собой ставили, они даже перевыполнены и понятно, над чем нужно работать. Когда меня обгоняют местные быстрые ребята, мне несложно держаться за ними, фактически руля одной рукой. Но пока самостоятельно так быстро я ехать не могу — не хватает навыков мгновенно читать рельеф и понимать, где можно прибавить газ, а где стоит быть осторожнее.

Нассер Аль-Аттия, мне кажется, рад результату команды: больше половины экипажей либо успешно финишировали в зачёте Ближнего Востока, либо в Кубке мира. Это не может его не радовать. Мы строим планы того, как мы дальше движемся, потому что рассматриваем сотрудничество на весь сезон Кубка мира 2025 года».

© Сергей Ременник
Фото: Сергей Ременник

Шмотьев добавил «В целом мы сегодня проехали очень неплохо, хороший темп набрали и обгоняли несколько экипажей. Но, к сожалению, один раз прибор не зафиксировал взятие точки — потеряли минут пять и, соответственно, сползли немножко вниз в классификации. В целом гонка крутая, интересная, машинка просто молодец, штурман у меня в целом тоже показал себя неплохо! Так что будем продолжать и надеяться на хороший результат».

«Я давно хотел попробовать поучаствовать в рейдах, но тут должно было совпасть очень много вещей, — подвёл итоги своего дебюта Федоров. — В отличие от классики, где понятно, как можно потренировать чтение стенограммы, здесь не было возможности устраивать какие-то тесты, чтобы потренироваться в навигации. Поэтому максимум, что я мог сделать перед этой гонкой — готовиться к ней.

Я заучил все значки, посмотрел видео, какие есть, почитал все инструкции по пользованию приборами, регламенты соревнований и тому подобное. И вот это отсутствие возможности потренироваться, предполагало, что единственная возможность в эту дисциплину попасть — это пилот, который принимает на себя риски, понимая, что с ним сядет не очень опытный человек, который должен очень быстро адаптироваться».

И для Ременника, и для Фёдорова это только начало их пути в ралли-рейдах, но уже сейчас они показывают уверенный прогресс.

© Сергей Ременник
Фото: Сергей Ременник

  • Поделиться:
Комментарии для сайта Cackle