Петтер Сольберг выиграл чемпионат мира по ралли-кроссу
![](https://autosport.com.ru/files/styles/896x504/public/news/2014/09/29/1411919649.jpg?itok=bbizrU3Q)
Петтер Сольберг досрочно, за два этапа до конца сезона стал первым в истории автоспорта чемпионом мира по ралли-кроссу.
Норвежец по прозвищу "Мистер Голливуд" финишировал в итальянской Франчьякорте третьим, но этого хватило, чтобы стать недосягаемым по очкам для соперников благодаря большому очковому запасу.
Таким образом, 39-летний пилот добился уникального достижения в истории мирового автоспорта: завоевал титулы в двух различных дисциплинах. В далёком уже 2003-м за рулем Subaru он переиграл соперников на трассах WRC.
Итальянский этап ознаменовался еще одним "впервые": победителем гонки стал Тимми Хансен на Peugeot. Сын 14-кратного чемпиона Европы возглавил промежуточную классификацию и выиграл полуфинальный заезд, после чего стал сильнейшим и в решающей гонке, принеся своей команде первую победу в ралли-кроссе.
Хансен, компанию которому на первом ряду стартовой решетки составил напарник Тимур Тимерзянов, отлично стартовал и лидером вошел в первым поворот.
В борьбе с Сольбергом на первом круге гонки Тимерзянов проколол колесо, из-за чего автоматически выбыл из борьбы.
Сольберг почти сразу отправился на джокер-круг, вернувшись в борьбу впереди дебютанта класса Supercar Рихарда Горанссона. Как уже случалось на этапах в Бельгии и Канаде, Петтер повредил заднюю подвеску своего хэтчбека Citroen DS3 после жесткого приземления, в результате чего в конце третьего круга Горанссон вернул себе позицию.
Сольбергу нужно было финишировать в тройке, чтобы обеспечить себе титул - и в этом ему помогли сходы Йохана Кристофферссона и Андреаса Баккеруда.
В результате на трассе осталось всего три автомобиля, способных ехать в полную силу. Сольберг пилотировал максимально осторожно и финишировал на третьей позиции, которой ему оказалось достаточно завоевания титула.
Свою первую победу в чемпионате одержал Хансен (на фото), а один из лидеров скандинаского Туринга и самый первый обладатель Кубка Европы Горанссон финишировал вторым. Тимерзянов привел поврежденную машину к финишу четвертым.
Претенденты на титул Рейнис Нитишс и Томас Хейккинен добрались до полуфинальных заездов, однако дальше пробиться не смогли. На этой же стадии остановился и экс-пилот WRC Джанлуиджи Галли: в своём дебюте на ралли-кроссовой арене итальянец закончил полуфинальный заезд четвертым.
Впереди у участников мирового чемпионата еще два этапа, ближайший из которых состоится 12 октября в турецком Стамбул-парке.
Положение в классе SuperCar
Поз. | Пилот | Команда/Машина | Очки |
---|---|---|---|
1. | Петтер Сольберг | PS 110% Citroën | 235 |
2. | Томас Хейккинен | Marklund VW | 175 |
3. | Рейнис Нитишс | Olsbergs MSE Ford | 167 |
4. | Тимми Хансен | Hansen Peugeot | 152 |
5. | Тимур Тимерзянов | Hansen Peugeot | 148 |
6. | Андреас Баккеруд | Olsbergs MSE Ford | 146 |
… | |||
29. | Роман Степаненко | TT Citroën | 0 |
российский монопривод
А вот для участников чемпионата Европы в категории Super1600, где соревнуются машины с приводом на одну ось, сезон уже закончен.
Здесь были успешно продолжены славные российские традиции: Сергей Загумённов завоевал звание чемпиона, а дебютант ралли-кросса Никита Мисюля выиграл итальянский этап и занял второе место в генеральной классификации.
Самарец, для которого нынешний сезон стал всего вторым после перехода в автогонки из сборной страны по маунтин-байку, сполна раскрыл талант на асфальто-грунтовых трассах.
По ходу сезона он дважды становился сильнейшим, и лишь опыт и стабильность позволили Загуменнову в итоге взять верх.
На трассе Франчьякорта по итогам хитов Никита оказался только четвёртым (помешал прокол в одном из заездов), но в главном финале стал сильнейшим.
Его соперник финишировал в решающем заезде пятым, но этого результата москвичу хватило, чтобы завоевать свой первый европейский титул. Начав выступления с двух побед, Сергей в дальнейшем регулярно демонстрировал за рулем Skoda Fabia высокую скорость и заслуженно стал сильнейшим.
Мог блеснуть в Италии и еще один наш молодой пилот Денис Саликов, но завоевав позицию в первом ряду полуфинальной гонки, он не смог сполна распорядиться ей и остался за бортом финала.
Тимур Шигабутдинов не лучшим образом провел второй этап кряду, заработав за два уик-энда всего четыре очка. Тем не менее, казанец завершил европейский чемпионат на шестой позиции.
Итоговое положение в классе S1600
Поз. | Пилот | Команда/Машина | Очки |
---|---|---|---|
1. | Сергей Загуменнов | Zagumennov Skoda | 203 |
2. | Никита Мисюля | Misiulia Skoda | 185 |
3. | Янис Бауманис | Baumanis Renault | 170 |
4. | Ульрик Линнеманн | Linnemann Peugeot | 157 |
5. | Онджей Сметана | LS Ford | 129 |
6. | Тимур Шигабутдинов | Set Promotion Renault | 107 |
… | |||
9. | Денис Саликов | Salikov Skoda | 65 |