Пройдены первые километры ралли-рейда «Великая степь – Шелковый путь 2015»
1 июля на центральной площади столицы Калмыкии – Элисты был дан торжественный старт 4-му этапу чемпионата России по ралли-рейдам – «Великая Степь –Шёлковый Путь».
Тысячи горожан посетили это знаковое для региона событие. С приветственным словом выступил губернатор республики Алексей Орлов:.
«Мы калмыки, кочевники и поэтому любим скорость, лошадей. У вас тоже есть свои кони, только железные, вы также любите степь. И вы далеко уже не гости Калмыкии, многие участники соревнований стали для нас родными, близкими, потому что из года в год вы приносите нам праздник, а вместе с ним непередаваемые чувства единения.
Отрадно, что сегодня стартует несколько женских экипажей, которые дадут фору мужским командам. Надеемся, что они покажут все самое лучшее».
Трасса квалификационного Пролога не случайно была проложена в окрестностях комплекса "Город шахмат". Хороший обзор и закрученная конфигурация подарили зрителям настоящее зрелище с заносами, подбросами и ревом моторов, а гонщикам 100% драйв и удовольствие от первых зачетных километров гонки.
Ночные дожди оставили свой коварный след: в нескольких местах было скользко и гонщикам пришлось преодолеть несколько внушительных луж.
Лучшее время на Прологе показал МАЗ под управлением Сергея Вязовича, всего четыре секунды ему уступил пилот команды КАМАЗ-Мастер Эдуард Николаев, а третье время в 11 секундах от лидера у Андрея Каргинова.
Неожиданностью для многих стал тот факт, что Камазовцы не привезли на Великую Степь свой недавно презентованный капотник. От каких-либо комментариев о причинах, побудивших их отказаться от его его боевой презентации в степях и дюнах Калмыкии и Астраханской области, в команде отказались. Однако в сервис-зоне ходят слухи, что они просто не успели настроить мотор.
В категории внедорожников в лидерах примчались два экипажа команды ПЭК. Дмитрий Иевлев оказался первым на своем Nissan Frontier, а Евгений Фирсов в паре с Вадимом Филатовым, несмотря на небольшие проблемы в навигации, уступили напарнику по команде всего две секунды – сказался более высокий класс автомобиля Toyota Hilux.
В категории Т2 с наилучшим временем Пролог удалось пройти прошлогоднему победителю гонки Александру Терентьеву на Ford Raptor, в Т3 быстрейшим стал дуэт Александра Малькова/Владимира Романенко (Polaris RZR1000), а в зачете Рейд-Спорт первенствовал экипаж команды ГАЗ Рейд Спорт Александр Коструков и Евгений Павлов.
В этой категории ожидается очень напряжённая внутрикомандная борьба: борьбу опытным братьям Коструковым на ГАЗелях Next составит женский экипаж в составе Татьяны Елисеевой и Елены Правдиной на Соболь 4Х4.
Также в категории Рейд заявлен и новый автомобиль ГАЗель Next, подготовленный под категорию Т1. Эта новинка от Газовцев, и ими принято решение протестировать её в боевом режиме.
Спортивный директор Газ Спорт Рейд Вячеслав Субботин в интервью нашему сайту рассказал: «Сегодня для нас исторический день, так как сегодня первые километры в боевом режиме прошла наша ГАЗель Next Т1.
Задача гнать на все деньги на прологе перед нами не стояла. Впереди самые сложные дни. В ралли-рейдах пролог лишь определяет порядок старта. Братья Коструковы как всегда были очень быстры, также как и наш женский экипаж. Болеслав Левицкий на Садко ехал на отработанной технике и "валил" на все сто, а вот второй наш экипаж в грузовом зачёте искал новые настройки».
По итогам жеребьевки десятка лидеров Пролога в автомобильном зачете выбирала стартовые позиции на второй этап гонки. Лидер среды Сергей Вязович принял смелое решение остаться первым и открывать трассу второго дня соревнования, где участники окажутся в настоящей внедорожной стихии на кольцевом этапе Элиста-Элиста с дистанцией спецучастка 321 км.
А знаете ли Вы, что...
Среднее время прохождения автомобиля ГАЗель Next по сборочному конвейеру – 120 минут. При максимальной загрузке Горьковский автозавод может выпускать 520 автомобилей в день при односменном режиме работы.
На въезде в республику всех приветствует семейство быстрых сайгаков – символов Калмыкии. Некогда Калмыкия славилась этими животными, которые многотысячными стадами носились по бескрайним степям еще со времен мамонтов.
Мамонты вымерли, а сайгаки остались! Но только бесконтрольная охота на них и, главным образом, развитие поливного земледелия, свели эти некогда огромные стада почти на нет!
Встретить сайгака –теперь большая редкость в современной Калмыкии.