Всем шампанского, кроме Сольберга: определись чемпионы в младших классах WRX
Местечко Франчиакорта в провинции Ломбардия известно многим знатокам винной продукции. И красные вина здесь делают замечательные, и белые поражают своими тонкими ароматами. А в последние 50 лет здесь стали делать и великолепное игристое вино «Франчиакорта». Такое, что даже виноделы из провинции Шампань забеспокоились, увидев серьезного конкурента. И за время итальянского этапа чемпионата мира по ралли-кроссу не раз довелось проводить сравнения между траекториями автомобилей на трассе и траекториями пузырьков в бокале игристого вина...
Для всех классов, кроме «Суперкаров» это был заключительный отрезок чемпионата. Но ни один из них не прошел без интриги в определении обладателя лаврового венка победителя. В младшем RX-Lites одержавший четыре победы подряд Томас Бринтессон не выдержал заданного им же самим темпа и приехал последним. Таким образом, он перестал быть конкурентом для Кевина Хансена. Младший наследник знаменитой фамилии еще раз доказал, что в ралли-кроссе как нигде важна стабильность. При одной победе в сезоне он лишь раз остался третьим, собрав коллекцию из пяти серебряных наград. Именно это позволило ему стать он чемпионом.
Латыш Янис Бауманис в классе Super-1600 выиграл всего два этапа. Но лишь раз промахнулся мимо финала. В отличие от своего главного оппонента – Ульрика Линнемана. Тот, если уж попадал в финал, то обязательно побеждал. Но трех таких взлетов на семи этапах не хватило для титула. Да и россияне – Никита Мисюля и Тимур Шигабутдинов – выступали с переменным успехом. А потому заполнили места в первой шестерке.
Стопроцентный результат с точки зрения попадания в финал показали два других наших соотечественника – Егор Санин и Дмитрий Брагин. Но оба они проехали только по одному этапу. Юный Санин поразил всех своей дерзостью во Франции, а опытный Брагин, побеждавший в чемпионатах России по ралли-кроссу еще десять лет назад, показал свой класс в Италии. Им бы обоим серьезную программу полноценного участия в чемпионате – тогда и до полностью российских пьедесталов недалеко!
В европейском чемпионате «Суперкаров» даже несмотря на дисквалификацию в выигранном финале в Испании победу праздновал Томми Рустад. 47-летний норвежец в каких только классах не гонял за свою карьеру, но громкие победы добыл только в ралли-кроссе. Девять лет назад он стал бронзовым призером главного тогда в ралли-кроссе европейского чемпионата. А в Италии выходил на старт финального заезда, уже зная, что честолюбивому французу Жерому Гроссе-Жанэну его уже не догнать в чемпионате. И тем не менее Томми разогнал свой VW Polo до недоступных остальным скоростей.
Но все же, несмотря на такое количество кубков и медалей, пьедесталов и пролитого игристого, все внимание было сосредоточено на главном классе. Тимми Хансен такими семимильными шагами догонял лидера чемпионата Петтера Сольберга, что казалось – норвежцу не устоять.
Пригласили посмотреть на главную интригу чемпионата даже президента FIA Жана Тодта.
Кто бы знал, что итальянская погода преподнесет неприятный сюрприз в виде дождя. Дождя, который и болельщикам Тимура Тимерзянова испортил настроение. В первый день квалификации по сухой трассе Тимур был великолепен. И закономерно стал третьим, пропустив вперед только Петтера Сольберга и Йохана Кристоферссона. А вот по мокрой и скользкой трассе стало получаться гораздо хуже. В обеих воскресных квалификационных сессиях Тимур выезжал за пределы трассы. Причем в одном и том же месте. Потерянные секунды стоили позиций на старте полуфинала. А в ралли-кроссе все так взаимосвязано, что порой и не разберешь где причина, а где следствие. И сидишь потом, гадаешь, как бы могло быть…
Второй ряд стартового поля в полуфинале оставил Тимерзянову возможность бороться только за третье место. К чести российского пилота, он эту тяжелую борьбу у Робина Ларссона выиграл. Но в финал попал только на последний ряд. И кто там в этой жаркой финальной битве пробил Тимуру заднее колесо, теперь уж и не определишь. Но факт остается фактом. Всего лишь второй раз за сезон попав в финал, Тимерзянов снова не удосужился улыбки фортуны. Пять из шести кругов проехав на трех колесах и одном диске, выше шестого места он подняться не мог. Но зато гарантировал себе как минимум десятое место в чемпионате. Такую позицию в свое время, пусть и по другому поводу точно оценил Александр Дюма: «… это слишком много для Атоса, и слишком мало для графа де ля Фэр…». Десятого места в чемпионате возможно даже много для участвующего в чемпионате на правах частного пилота, но слишком мало для трехкратного чемпиона Европы.
Фортуна, возможно потому не улыбнулась Тимерзянову, что слишком была занята выяснением отношений между Петтером Сольбергом и Тимми Хансеном. Последний снова удивлял в квалификации. Похоже, Кеннет Хансен и его инженеры могут настраивать машины на самые сложные условия. И лучшие результаты Тимми и его Peugeot показали как раз во второй день, выбравшись на вторую позицию. Сольберг, конечно сам виноват, что в третьей серии допустил фальстарт, а потом и не проехал лишнюю джокер-петлю. Но это позволило чемпиону мира избежать очного противостояния с Хансеном в полуфинале.
Шведа добил его же соотечественник. Антон Марклунд так яростно бросился в бой со старта, что не заметил Хансена и притер его к первому же попавшемуся отбойнику. Выдав на трассе тур вальса, машина Хансена беспомощно замерла, а все остальные бросились к калькуляторам.
К старту финала все всё сосчитали. Но как же жестко отбрил «Мистер Голливуд» корреспондента, пытавшегося выяснить у него, знает ли Сольберг, что победа в предстоящем финале принесет ему титул! Это, конечно, было бы красиво! Ведь именно в Франчиакорте в прошлом году Петтер обеспечил себе первое чемпионство! Правда, тогда в финале победил не кто иной как Хансен, а тут его такой возможности лишили.
Сольберг, услышав такой вопрос корреспондента заиграл желваками, долго подбирая эфирные формулировки ответа. Финал он проехал максимально прагматично. К тому же ко времени последних заездов грунтовые отрезки трассы приобрели такую кочковатость, что даже ралли-кроссовые машины с их достаточно мягкой подвеской скакали по ним как горные козлики. И сойти с трассы было легче легкого. Сольберг не стал ввязываться в борьбу Баккеруда и Кристоферссона за победу в заезде. Петтер с почтительного расстояния пронаблюдал за первой в сезоне победой Баккеруда и приехал третьим.
Да, сегодня он не стал чемпионом. Но на последнем этапе в Аргентине через полтора месяца ему будет достаточно просто попасть в число участников полуфиналов. Мало кто сомневается в том, что это ему удастся! И даже Жан Тодт, когда Сольберг после финиша стал объяснять ему тонкости положения в чемпионате, понимающе улыбнулся. Видимо, попросит в местном магазине прикупить несколько бутылок «Франчиакорты» и отправит их Сольбергу в Южную Америку.
А семье Хансенов остается поднять по бокалу игристого за успех в RX-Lites младшего, за победу в командном зачете, которая пришла как раз в Италии и за будущие успехи. А Тимми Хансен теперь – безусловно, одна из главных звезд мирового ралли-кросса, и для титулов у него еще впереди долгая карьера.