ELMS: Команда Greaves - чемпион 2015 года

Пилоты команды Greaves Бьорн Вирдхейм, Гэри Хирш и Джон Ланкастер стали чемпионами Европейской серии Ле-Ман после финиша вторыми в финале сезона в Эшториле.
Выиграв квалификацию, команда Jota вышла в лидеры чемпионата, опережая на два очка своих конкурентов из Greaves, причем шансы на титул оставались перед началом гонки также у дуэта TDS Людовика Бадея и Пьера Тирие.
Из-за игнорирования желтых флагов в квалификации судьи аннулировали лучший круг Джона Ланкастера, поэтому со второй строчки протокола его экипаж опустился на десятую. И пока Вирдхейм совершал свой прорыв, Альбукерк спокойно ушел в отрыв от Бадея на старте гонки.
Но шансы команды Jota на титул сошли на нет, когда спустя час и 18 минут с момента старта гонки над трассой прошел обильный ливень. Сменив напарника, Долан попробовал обогнать в борьбе за лидерство россиянина Виктора Шайтара, но в момент атаки произошел небольшой контакт колесами, в результате чего Gibson-Nissan 015S занесло, и автомобиль вылетел в гравий.
Несмотря на то, что машину вернули на трассу и Долан продолжил борьбу с отставанием в круг от лидера, инициатива полностью перешла к команде Greaves, которую на трассе в тот момент представлял Хирш.
Будущие чемпионы сперва смирились с потерей лидерства в гонке, а затем им пришлось еще отбыть наказание в виде проезда по пит-лейну с остановкой в боксах за то, что Хирш во время заезда на пит-стоп слишком рано отстегнул ремни безопасности. Но сменивший его Ланкастер спокойно добрался до финиша на втором месте, обеспечив экипажу титул.
Новичок команды TDS Николя Лапьер блестяще проехал двойной отрезок под дождем и на подсыхающей трассе, принеся коллективу победу.
Хорошая работа Михаила Алёшина, Кирилла Ладыгина и Виктора Шайтара за рулем BR01 позволила экипажу SMP пробиться на подиум с третьим результатом, а Гэри Тинкнелл принес команде Jota четвертое место. Еще один российский экипаж Медиани/Маркозов/Минассян показал в Эшториле пятый результат.
По итогам сезона Вирдхейм, Хирш и Ланкастер стали чемпионами, опередив на два очка Бадея и Тирие, тогда как экипаж Jota набрал еще на два балла меньше и довольствоваться общим третьим результатом.
Другие категории
Команда Marc VDS стала победителем в зачете GTE, причем особая заслуга в этом принадлежит Энди Приолю, блестяще проехавшему свой отрезок в сложных условиях.
Хотя изначально всё шло к победе экипажа JMW Motorsport Ferrari, когда Рори Батчер отлично проехал первый отрезок, но как только его сменил Джеймс Каладо, возникли проблемы с давлением масла в коробке передач.
Несмотря на победу экипажа в составе Приоля, Джессе Крона и Хенри Хассида, этого результата оказалось недостаточно для завоевания титула, так как Джонни Лаурсен, Миккель Макс и Андреа Риццоли в спокойной манере прошли всю дистанции, финишировав пятыми, чего вполне хватило для победы по итогам сезона.
Благодаря второму месту в зачете GTC экипаж TDS – Франк Перера, Дино Лунарди и Эрик Дермонт – стал обладателем титула в 2015 году. А Илья Мельников вместе с напарниками по команде AF Corse Марко Чьочи и Джордио Родой выиграл финальную гонку в Эшториле в своем классе.
В категории LMP3 победу праздновали Майкл Симпсон и Гаэтан Палетону, но это никак не могло повлиять на борьбу за титул, который досрочно достался их напарникам по LNT Чарли Робертсону и Крису Хою.
Результаты гонки - 137 кругов
Поз. | Кл. | Пилоты | Команда/Машина | Время/Отст. |
---|---|---|---|---|
1. | P2 | Тирье/Бадей/Лапьер | Thiriet ORECA-Nissan | 4:00.01,077 |
2. | P2 | Хирш/Вирдхейм/Ланкастер | Greaves Gibson-Nissan | +1.15,677 |
3. | P2 | Алешин/К.Ладыгин/Шайтар | AF BR-Nissan | +1.36,090 |
4. | P2 | Долан/Альбукер/Тинкнелл | JOTA Gibson-Nissan | -1 круг |
5. | P2 | Медиани/Маркозов/Минассян | AF BR-Nissan | -1 круг |
6. | P2 | Джун Джин/де Бруин | Eurasia ORECA-Nissan | -2 круга |
7. | P2 | Мунеманн/Уинслоу/Рода | Algarve Ligier-Nissan | -6 кругов |
8. | P2 | Крон/Джонссон/Пла | Krohn Ligier-Judd | -6 кругов |
9. | GTE | Приоль/Хассид/Крон | Marc VDS BMW | -8 кругов |
10. | GTE | Ховард/Адам/МакДауэл | Aston Martin | -9 кругов |
11. | GTE | Вейнрайт/Кэррол/Кин | Gulf UK Porsche | -9 кругов |
12. | GTE | Камерон/Гриффин/Скотт | AF Ferrari | -9 кругов |
13. | GTE | Лорсен/Мак/Риццоли | Formula Ferrari | -10 кругов |
14. | P3 | Симпсон/Палету | LNT Ginetta-Nissan | -10 кругов |
15. | GTE | Талканица-ст./Талканица-мл./Пьер Гуиди | AT Ferrari | -10 кругов |
16. | P3 | Троулле/Финдлей/Аккари | Graff Ligier-Nissan | -11 кругов |
17. | P3 | Хой/Робертсон | LNT Ginetta-Nissan | -12 кругов |
18. | GTC | Рода/Мельников/Чьочи | AF Ferrari | -12 кругов |
19. | GTC | Перера/Лунарди/Дермон | TDS BMW | -12 кругов |
20. | GTC | Расмуссен/Баррейрос/Гедиш | AF Ferrari | -12 кругов |
21. | GTC | Флор/Кастелаччи/Холл | AF Ferrari | -13 кругов |
22. | GTC | Йолук/Хэнки/Стэнэвей | TF Aston Martin | -14 кругов |
23. | P3 | Калко/Фустер/Матиосаитис | SVK Ginetta-Nissan | -14 кругов |
24. | GTE | Манн/Джаммария/Крессони | AF Ferrari | -15 кругов |
25. | GTE | Лиц/Аш/Рид | Proton Porsche | -37 кругов |
Не классифицированы: | ||||
P2 | Бертон/Лайонс/Паттерсон | Murphy ORECA-Nissan | 111 кругов | |
GTC | Эльгаард/Поульсен/Моллер | Massive Aston Martin | 82 круга | |
GTE | Смит/Батчер/Каладо | JMW Ferrari | 69 кругов | |
P3 | Лакорте/Сернагьотто | Cetilar Villorba Ginetta-Nissan | 46 кругов | |
P2 | Рассле/Ченг/Коулман | Pegasus Morgan-Nissan | 9 кругов |