Ралли Португалия: Ожье лидирует после схода Остберга, опережая Сордо
Себастьен Ожье лидирует после четырёх пятничных допов Ралли Португалия. Француз возглавил четвертый этап WRC после аварии Мадса Остберга и совсем немного выигрывает у Дани Сордо.
Ожье начал гонку быстрее всех, но вскоре пилота VW, уверенно лидирующего в общем зачете чемпионата мира, обошел Мадс Остберг. Однако первым молодой норвежец оставался недолго, уже на 13-м километре следующего спецучастка он перевернул свой Ford команды M-Sport.
Это позволило Ожье вернуться на первую позицию, однако отрыв француза от преследователей пока невелик. Дани Сордо из Citroen, выиграв СУ3 и СУ4, проигрывает лидеру лишь чуть более двух секунд. Сегодня вечером участников гонки ждет супер-спецучасток в Лиссабоне.
Яри-Матти Латвала также нагоняет своего напарника по VW – похоже, выбор мягких шин будет дорого стоить Ожье. Сменить колеса Себ не мог, так как в пятницу программа ралли не предусматривала посещения сервисного парка.
Микко Хирвонен оказался по итогам дебютных допов лишь четвертым: финн из Citroen жаловался на проблемы с выбором настроек, и хотя, по собственному признанию, «ехал на пределе», уже уступает Ожье более 17 секунд.
Тьерри Нёвиль, показав на четвертом допе второй результат, замыкает пятерку сильнейших. Все остальные отстали уже на минуту и больше.
Еще один пилот команды M-Sport Евгений Новиков, год назад именно в Подтугалии впервые поднявшийся на подиум WRC, из-за череды проблем занимает шестое место, довольно много уступая тем, кто впереди, но еще больше выигрывая у преследователей.
Михала Косьцюшко закрутило на трассе третьего допа, потому поляка на Mini смог опередить в споре за седьмую позицию Нассер Аль-Аттия.
Андреас Миккельсен, который впервые выступает в ранге фирменного пилота Volkswagen, остался без рулевого усилителя в самом начале 18-километрового скоростного участка Ourique, из-за чего потерял более двух минут.
Проблемы у норвежца оказались на руку Мартину Прокопу и Деннису Кёйперсу – они поднялись на девятое и десятое места соответственно, а вот сам Миккельсен теперь только 16-й.
Роберт Кубица, несмотря на проблемы с радиатором, тоже впереди Андреаса. Поляк идёт вторым в зачете WRC2, уступая 23 секунды Эсапекке Лаппи. На третьем и четвертом допах победитель Гран При Канады 2008 года опередил всех своих принципиальных соперников, кроме финна.
Положение в гонке после СУ4: Поз. Пилот Команда/Машина Время/Отставание 1. Себастьен Ожье Volkswagen 46.38,5 2. Дани Сордо Citroen + 2,4 3. Яри-Матти Латвала Volkswagen + 11,3 4. Микко Хирвонен Citroen + 17,1 5. Тьерри Нёвиль M-Sport Ford + 28,1 6. Евгений Новиков M-Sport Ford + 1.08,7 7. Нассер Аль-Аттия Citron + 2.10,7 8. Михал Косьцюшко Italia Mini + 2.18,2 9. Мартин Прокоп Czech Ford + 2.18,7 10. Деннис Кёйперс M-Sport Ford + 2.37,9