Ралли Португалия: Себастьен Ожье одержал третью победу подряд в чемпионате
Уверенное, хотя и не обошедшееся без проблем, выступление Себастьена Ожье в Португалии позволило пилоту одержать третью победу подряд в чемпионате мира по ралли.
В первые два дня француз сдерживал натиск со стороны Мадса Остбрега и Дани Сордо, а в финальный день ралли его лидерство поставили под сомнение технические проблемы, связанные с пробуксовкой сцепления.
Сордо представлял для лидера гонки наибольшую опасность, пока не угодил в аварию. Гонщик Citroen начал второй день в статусе ближайшего преследователя Ожье и сокращал отставание от лидера по ходу СУ6, пока не повредил заднюю часть своего хэтчбека Citroen DS3 WRC и вынужден был сойти с дистанции.
В воскресенье утром по ходу 21-километрового СУ12 на Polo Ожье возникли неполадки, и француз разом проиграл более 30 секунд. Но затем проблема исчезла и больше не проявлялась, позволив Ожье завоевать максимальное количество очков: пилот записал на свой счет победу еще и на бонусном спецучастке.
Пилот Citroen Микко Хирвонен стал вторым, уступив победителю ралли более 58 секунд.
Ожье, ранее одержавший победы на этапах в Швеции и Мексике, в общем зачете опережает Хирвонена на 54 очка (102-48), в то время как Себастьен Лёб, принимающий участие лишь в нескольких этапах чемпионата, сохраняет третью позицию.
Яри-Матти Латвала удерживал вторую позицию до тех пор, пока на его VW не возникли технические неполадки по ходу того же СУ12.
В отличие от Ожье, проблемы в дальнейшем преследовали Латвалу по ходу всего 52-километрового СУ13, по ходу которого он потерял очень много времени.
Финн откатился на третью позицию, однако все же завоевал свой первый подиум в составе VW благодаря большому заделу, который он создал в первые два дня над лучшим представителем M-Sport Евгением Новиковым.
Четвертое место россиянина стало слабым утешением для команды после схода Остберга в первый день ралли, возглавлявшего на тот момент протокол. Однако для самого москвича португальскую гонку явно можно считать удачной: год назад он именно здесть завоевал первый в карьере подиум, а теперь, даже несмотря на проблемы с рулевым управлением, заработал немало очков, вернувшись в первую десятку общего зачета WRC.
Что до Остберга, то норвежец вернулся в гонку по системе Ралли 2 и стал быстрейшим в трех из четырех финальных допов. Остберг упустил победу лишь на бонусном спецучастке,где Ожье опередил его на 3,3 секунды, однако впечатляющей скорости лидера M-Sport хватило, чтобы отыграться и подняться на восьмое место в итоговых протоколах.
Пятым финишировал Нассер Аль-Аттия, который создал себе уверенный отрыв в почти две минуты над третьим пилотом VW Андреасом Миккельсеном, который в полную силу провел только вторую половину гонки.
Мартин Прокоп сделал достаточно, чтобы удержать позади Мадса Остберга, и обосновался на седьмой итоговой позиции, в то время как Халид Аль-Кассими уступил норвежцу всего 13 секунд.
Михал Косьцюшко до последнего допа претендовал на хороший рнезультат, но незадолго до финиша на Mini поляка рассыпалась коробка передач.
Эсапекка Лаппи доминировал в WRC2, одержав уверенную победу. По ходу первого дня Роберт Кубица поднялся на вторую позицию в своем классе, временами демонстрируя неплохую скорость, однако в результате серии технических отказов поляк не смог претендовать на высокие результаты.
Украинский пилот Юрий Протасов на Subaru Impreza закончил дистанцию 22-м, а казахстано-российский дуэт Армана Смаилова и Андрея Русова на такой же машине не только финишировал на 26-й позиции, но и стал десятым в зачете WRC2.
Итоговое положение: | |||
---|---|---|---|
Поз. | Пилот | Команда/Машина | Время/Отставание |
1. | Себастьен Ожье | VW | 4:07.38,7 |
2. | Микко Хирвонен | Citroen | + 58,2 |
3. | Яри-Матти Латвала | VW | + 4.04,5 |
4. | Евгений Новиков | M-Sport Ford | + 5.27,7 |
5. | Нассер Аль-Аттия | M-Sport Ford | + 7.43,5 |
6. | Андреас Миккельсен | VW | + 9.39,8 |
7. | Мартин Прокоп | Czech Ford | + 15.04,2 |
8. | Мадс Остберг | M-Sport Ford | + 15.43,6 |
9. | Халид Аль-Кассими | Citroen | + 15.56,9 |
10. | Эсапекка Лаппи | Skoda | + 16.21,0 |
Лидеры по итогам бонусного СУ: | |||
Поз. | Пилот | Команда/Машина | Время/Отставание |
1. | Себастьен Ожье | Volkswagen | 32.39,7 |
2. | Мадс Остберг | M-Sport Ford | + 3,3 |
3. | Яри-Матти Латвала | Volkswagen | + 4,9 |
4. | Микко Хирвонен | Citroen | + 8,9 |
5. | Дани Сордо | Citroen | + 16,4 |