Реклама 18+, ООО «ДЖЕМИНОРУМ», ИНН: 9719016944, erid: 2Vtzqvr3kcx

Ралли Португалия: Себастьен Ожье одержал третью победу подряд в чемпионате

14 апреля 2013 в 19:10

Себастьен Ожье
Себастьен Ожье

Уверенное, хотя и не обошедшееся без проблем, выступление Себастьена Ожье в Португалии позволило пилоту одержать третью победу подряд в чемпионате мира по ралли.

В первые два дня француз сдерживал натиск со стороны Мадса Остбрега и Дани Сордо, а в финальный день ралли его лидерство поставили под сомнение технические проблемы, связанные с пробуксовкой сцепления.

Сордо представлял для лидера гонки наибольшую опасность, пока не угодил в аварию. Гонщик Citroen начал второй день в статусе ближайшего преследователя Ожье и сокращал отставание от лидера по ходу СУ6, пока не повредил заднюю часть своего хэтчбека Citroen DS3 WRC и вынужден был сойти с дистанции.

В воскресенье утром по ходу 21-километрового СУ12 на Polo Ожье возникли неполадки, и француз разом проиграл более 30 секунд. Но затем проблема исчезла и больше не проявлялась, позволив Ожье завоевать максимальное количество очков: пилот записал на свой счет победу еще и на бонусном спецучастке.

Пилот Citroen Микко Хирвонен стал вторым, уступив победителю ралли более 58 секунд.

Ожье, ранее одержавший победы на этапах в Швеции и Мексике, в общем зачете опережает Хирвонена на 54 очка (102-48), в то время как Себастьен Лёб, принимающий участие лишь в нескольких этапах чемпионата, сохраняет третью позицию.

Яри-Матти Латвала удерживал вторую позицию до тех пор, пока на его VW не возникли технические неполадки по ходу того же СУ12.

В отличие от Ожье, проблемы в дальнейшем преследовали Латвалу по ходу всего 52-километрового СУ13, по ходу которого он потерял очень много времени.

Финн откатился на третью позицию, однако все же завоевал свой первый подиум в составе VW благодаря большому заделу, который он создал в первые два дня над лучшим представителем M-Sport Евгением Новиковым.

Четвертое место россиянина стало слабым утешением для команды после схода Остберга в первый день ралли, возглавлявшего на тот момент протокол. Однако для самого москвича португальскую гонку явно можно считать удачной: год назад он именно здесть завоевал первый в карьере подиум, а теперь, даже несмотря на проблемы с рулевым управлением, заработал немало очков, вернувшись в первую десятку общего зачета WRC.

Мадс Остберг
Мадс Остберг

Что до Остберга, то норвежец вернулся в гонку по системе Ралли 2 и стал быстрейшим в трех из четырех финальных допов. Остберг упустил победу лишь на бонусном спецучастке,где Ожье опередил его на 3,3 секунды, однако впечатляющей скорости лидера M-Sport хватило, чтобы отыграться и подняться на восьмое место в итоговых протоколах.

Пятым финишировал Нассер Аль-Аттия, который создал себе уверенный отрыв в почти две минуты над третьим пилотом VW Андреасом Миккельсеном, который в полную силу провел только вторую половину гонки.

Мартин Прокоп сделал достаточно, чтобы удержать позади Мадса Остберга, и обосновался на седьмой итоговой позиции, в то время как Халид Аль-Кассими уступил норвежцу всего 13 секунд.

Михал Косьцюшко до последнего допа претендовал на хороший рнезультат, но незадолго до финиша на Mini поляка рассыпалась коробка передач.

Эсапекка Лаппи доминировал в WRC2, одержав уверенную победу. По ходу первого дня Роберт Кубица поднялся на вторую позицию в своем классе, временами демонстрируя неплохую скорость, однако в результате серии технических отказов поляк не смог претендовать на высокие результаты.

Украинский пилот Юрий Протасов на Subaru Impreza закончил дистанцию 22-м, а казахстано-российский дуэт Армана Смаилова и Андрея Русова на такой же машине не только финишировал на 26-й позиции, но и стал десятым в зачете WRC2.

Итоговое положение:   
    
Поз.ПилотКоманда/МашинаВремя/Отставание
1.Себастьен ОжьеVW4:07.38,7
2.Микко ХирвоненCitroen+ 58,2
3.Яри-Матти ЛатвалаVW+ 4.04,5
4.Евгений НовиковM-Sport Ford+ 5.27,7
5.Нассер Аль-АттияM-Sport Ford+ 7.43,5
6.Андреас МиккельсенVW+ 9.39,8
7.Мартин ПрокопCzech Ford+ 15.04,2
8.Мадс ОстбергM-Sport Ford+ 15.43,6
9.Халид Аль-КассимиCitroen+ 15.56,9
10.Эсапекка ЛаппиSkoda+ 16.21,0
    

Лидеры по итогам бонусного СУ: 

 
    
Поз.ПилотКоманда/МашинаВремя/Отставание
1.Себастьен ОжьеVolkswagen32.39,7
2.Мадс ОстбергM-Sport Ford+ 3,3
3.Яри-Матти ЛатвалаVolkswagen+ 4,9
4.Микко ХирвоненCitroen+ 8,9
5.Дани СордоCitroen+ 16,4
  • Поделиться:
Комментарии для сайта Cackle