Реклама 18+, ООО «ДЖЕМИНОРУМ», ИНН: 9719016944, erid: 2Vtzqvr3kcx

Гонщики FIA WEC не одобряют новый формат квалификации

14 апреля 2013 в 19:07

WEC
WEC

Пилоты, участвующие в чемпионате мира по гонкам на выносливость (WEC) резко раскритиковали новую систему квалификации, учитывающую по два быстрых круга каждого из пилотов экипажа – назвав ее запутанной и потенциально опасной.

«Это очень опасно, - сказал пилот Toyota Николя Лапьер, который вместе с Алексом Вурцом стартует в дебютном этапе WEC в Сильверстоуне с поул-позиции. - У вас есть только три быстрых круга, а значит, придется рисковать, прорываясь через трафик».

Пилот второй машины Toyota Энтони Дэвидсон назвал новую систему "противоречащей самим принципам квалификации".

«Квалификация - это противостояние пилота и трассы - мало топлива, новые шины и ба-бах - быстрый круг, - сказал британец. - В гонках спорткаров и так нивелирована роль квалификации, а новая система убьет ее окончательно».

Трехкратный победитель суточного марафона в Ле-Мане Том Кимбер-Смит поставил под сомнение факт наглядности этой системы.

«Глядя на таблицу квалификации, я потерялся, - недоумевает британец. - Чего же вы ждете от зрителей, сидящих на трибунах?»

Технический директор команды Joest Ральф Юттнер пока не стал категорично высказываться о новой идее, сославшись на плохие погодные условия во время прошедшей в Сильверстоне 20-минутной квалификации прототипов и неполадки в системе хронометража.

«Сегодня была очень плохая погода, так что я не могу пока оценить, как будет работать эта система в обычных условиях, - сказал Ральф. - Наверное, стоит сначала посмотреть, как она зарекомендует себя при нормальной погоде».

Некоторые гонщики говорят, что если взять по одному лучшему кругу каждого члена экипажа, а не по два, как сейчас, то это, возможно, изменило бы картину к лучшему. Другие советуют разбить 20-минутную квалификацию на два 10-минутных сегмента для каждого из гонщиков.

Новая система квалификации была призвана обеспечить постоянное наличие машин на трассе в обеих 20-минутных сессиях.

«Только не говорите мне, что люди предпочли бы видеть во время квалификации пустую трассу, - отреагировал генеральный менеджер WEC Жерар Невё. - Если новая система трудна для понимания, возможно, мы могли бы ее упростить».

В 24-часовой гонке в Ле-Мане будет применена традиционная система квалификации.

  • Поделиться:
Комментарии для сайта Cackle