Себастьен Ожье уходит в отрыв от преследователей после второго дня Ралли Финляндия
Лидер чемпионата мира по ралли Себастьен Ожье перехватил инициативу на финском этапе. Пилот VW одержал победу на пяти вечерних спецучастках подряд и закончил второй день с приличным отрывом от преследователей.
Француз, которого лишь чрезвычайное развитие событий может лишить титула, почти на 40 секунд опережает двух пилотов M-Sport - Тьерри Нёвиля и Мадса Остберга. В этой паре борьба складывается куда упорнее: бельгиец всего на 0,9 секунды впереди напарника.
По окончании утренних допов Себастьен менее чем на секунду отставал от Мадса Остберга, но СУ11 француз проехал на 4,6 секунды быстрее соперника и впервые с момента старта возглавил протокол этапа.
До предпоследнего спецучастка норвежец держался от Ожье на расстоянии атаки - на старте СУ14 он отставал от лидера чемпионата менее чем на десять секунд.
Однако на 14-м допе Остберг повредил диск переднего левого колеса, что отбросило его на 25,8 секунд назад и позволило экс-лидеру гонки Тьерри Нёвилю, гораздо лучше выступившему в дневной пятничной секции, вернуться на вторую строчку.
На СУ13 бельгиец проколол переднее левое колесо, а на супер-спецучастке вынужден был ехать с проколом заднего левого, но все же ему удалось удержать преимущество над напарником.
Несмотря на возникшие у пары пилотов команды M-Sport проблемы, Микко Хирвонен не только не смог их обойти, но даже откатился еще дальше. Финн из Citroen назвал чудом благополучное завершение СУ12 - в одном из поворотов на пятой передаче он едва не перевернулся.
Следом за финном с отставанием еще в 31,8 секунды идет Крис Мик, которому удалось вернуть себе пятое место в общем зачете после потери времени в инциденте с Евгением Новиковым. Помогло британцу то, что Андреас Миккельсен вынужден был сойти с дистанции - на его Polo не удержалось левое заднее колесо.
Однако Мик может вплотную подобраться к четвертому месту в абсолюте, так как его инцидент с россиянином Евгением Новиковым, в котором британец потерял около полуминуты, будет расследоваться судьями. Если в том эпизоде будет признана вина Евгения, Крису могут компенсировать потерянное время.
ОБНОВЛЕНИЕ: Судьи вернули Мику потерянное время
Это может позволить британцу приблизиться на расстояние двух секунд к Хирвонену, идущему четвертым, и потенциально обострит завтрашнюю борьбу.
Даже прокол колеса перед СУ12 не смог позволить соперникам Яри Кетомаа приблизиться к финну, с самого начала этапа лидирующему в классе WRC2. По окончании второго дня соревнования Яри опережает Роберта Кубицу, идущего вторым, на 1 минуту 10,2 секунды. Поляк, в свою очередь, почти на две минуты оторвался от идущего третьим Хэйдена Паддона, который собрал все возможные проблемы на заключительных допах второго дня.
Экипажи из России, Украины и Казахстана продолжают движение к финишу. Несмотря на несколько аварий и поломок, никто не желает признавать поражение, и даже с большими штрафами все надеются выйти на старт завтра.
Пятница же лучше остальных удалась Алексею Лукьянюку. Питерский дебютант WRC, уверенно проводя допы, завершил день на 13-й строчке общего зачета. Более того, гонщик держится в первой пятерке среди соперников, имеющих такую же технику группы N.
Не так сильно проигрывает земляку и тинейджер Василий Грязин, чей отец Станислав в недавнем прошлом боролся за подиумы на трассах WRC.
В третий день гонщикам предстоит пройти еще восемь спецучастков. Старт финальному дню соревнования будет дан в 10:26 по московскому времени на СУ под названием Surkee.
Положение после СУ15:
Поз. | Пилот | Машина | Время/Отст. |
---|---|---|---|
1. | Себастьен Ожье | VW | 1:38.34,7 |
2. | Тьерри Нёвиль | M-Sport Ford | +38,1 |
3. | Мадс Остберг | M-Sport Ford | +39,0 |
4. | Микко Хирвонен | Citroen | +1.01,4 |
5. | Крис Мик | Citroen | +1.33,2 |
6. | Яркко Никара | Prodrive Mini | +2.18,6 |
7. | Дани Сордо | Citroen | +2.45,0 |
8. | Яри Кетомаа | Autotek Ford | +6.13,9 |
9. | Евгений Новиков | M-Sport Ford | +6.38,5 |
10. | Андреас Миккельсен | VW | +7.17,7 |
13. | Алексей Лукьянюк | Lukyanuk Mitsubishi | +9.39,0 |
16. | Василий Грязин | SRT Ford | +10.16,6 |
20. | Юрий Протасов | Protasov Ford | +12.05,2 |
22. | Валерий Горбань | Ascania Mini | +13.05,9 |
24. | Алексей Кикирешко | Ascania Mini | +14.12,4 |
34. | Ефим Важеевский | Vazheevsky Subaru | +18.47,9 |
35. | Тарас Кравченко | Kravchenko Mitsubishi | +18.55,9 |
67. | Арман Смаилов | Smailov Subaru | +37,06.8 |
68. | Сергей Бакулин | Demchinskiy Honda | +37.37,8 |
72. | Юрий Кочмар | Kochmar Mitsubishi | +45.38,5 |
76. | Дмитрий Воронов | Voronov Honda | +51,29.5 |
86. | Игорь Буланцев | Bulantsev Mitsubishi | +1:18.17,4 |