Toyota одержала вторую победу в WEC, выиграв "6 часов Спа"
Победой гонщиков Toyota Николя Ляпьера, Себастьена Буэми и Энтони Дэвидсона закончился второй этап марафонского чемпионата мира в Спа.
Пилоты на бело-синем прототипе TS040 захватили лидерство на втором часу гонки, опередив стартовавших с поула представителей Porsche.
Во время очередного пит-стопа Буэми остался за рулем, сохранив прежний комплект шин, тогда как немецкая команда провела замену пилота и установила новую резину, затратив на это дополнительное время.
В дальнейшем гонщики Toyota нарастили преимущество до 18 секунд и смогли удержаться впереди после следующей серии визитов в боксы, когда уже в Porsche не стали менять пилота и шины.
Когда на середине дистанции за руль "919-й" сел Ромен Дюма, отставание составляло уже 50 секунд. Француза почти сразу подкосил отказ системы рекуперации, из-за которого гонщику пришлось проехать два медленных круга. В итоге Дюма сильно отстал, и хотя после перезапуска систем машина вновь поехала весьма бодро, подняться выше четвёртого места экипажу уже не удалось
После этого преимущество Toyota уже не вызывало сомнений, в итоге японская марка выиграла "6 часов Спа" с перевесом в 1 минуту и 13 секунд. Для TS040 это уже второй успех в двух гонках нынешнего сезона.
"Начало гонки оказалось непростым, - признался Николя Ляпьер. - Но когда у Porsche возникли проблемы, нам стало полегче. Вторая победа в двух гонках - это отличное начало чемпионата".
Второе место в итоге досталось Audi: экипаж Лойка Дюваля, Тома Кристенсена и Лукаса ди Грасси.
Поначалу все три экипажа ингольштадтской марки испытывали сложности, но затем взяли хороший темп. Экипаж действующих чемпионов в итоге оспаривал вторую позицию с еще одним трио Toyota и смог опередить Стефана Сарразена, Алекса Вурца и Казуки Накаджиму.
Второй экипаж Porsche сильно отстал из-за технических неполадок, но все же смог добраться до клетчатого флага.
Новый прототип R-One команды Rebellion смог без видимых проблем выдержать шесть часов дистанции: Николя Прост, Ник Хайдфельд и Маттас Беш стали седьмыми, а вот их напарникам на второй машине пришлось сложнее.
Вторая подряд победа G-Drive Racing
Прежним остался победитель и в зачете LMP2. Российский коллектив G-Drive Racing лишь на первой трети гонки оставлял соперникам возможность побороться.
После этого Оливье Пла, Роман Русинов и Жюльен Каналь окончательно оставили позади конкурентов во главе с китайским коллективом KCMG и устремились к вершине пьедестала.
Итоговое преимущество превысило минуту, а ставшие третьими гонщики Jota проиграли еще круг.
Первую пятерку в LMP2 замкнули два прототипа ORECA-Nissan еще одной российской команды SMP Racing, которой удалось справиться с неполадками топливной системы, испортившей стартовую гонку в Сильверстоуне.
Джанмария Бруни и Тони Виландер на Ferrari первенствовали в GTE Pro: гонщики AF Corse захватили лидерство со старта, и хотя в какой-то момент оказались позади Aston Martin Штефана Мюкке и Даррена Тёрнера, которые смогли проезжать увеличенную дистанцию на одном комплекте шин, в итоге преимущество итальянской техники в чистой скорости стало решающим фактором.
Также AF Corse стала сильнейшей и в GTE Am, где первенствовали триумфаторы квалификации Марко Чьочи, Мирко Вентурини и Луис Перес-Компанк.
Следующим этапом WEC станет легендарный суточный марафон в Ле-Мане, намеченный на 13-14 июня.
Результаты гонки - 171 круг
Поз. | Кл. | Пилоты | Команда/Машина | Время/Отст. |
---|---|---|---|---|
1. | P1 | Дэвидсон/Лапьер/Буэми | Toyota | 6:01.31,675 |
2. | P1 | Дюваль/Кристенсен/ди Грасси | Audi | +1.13,926 |
3. | P1 | Вурц/Сарразен/Накаджима | Toyota | +1.20,861 |
4. | P1 | Дюма/Джани/Либ | Porsche | +1 круг |
5. | P1 | Фэсслер /Лоттерер/Трелуйе | Audi | +1 круг |
6. | P1 | Альбукерк/Бонаноми | Audi | +2 круга |
7. | P1 | Прост/Хайдфельд/Беш | Rebellion-Toyota | +10 кругов |
8. | P2 | Русинов/Пла/Каналь | G-Drive Morgan-Nissan | +11 кругов |
9. | P2 | Долан/Тинкнел/Жене | Jota Zytek-Nissan | +11 кругов |
10. | P2 | Хоусон/Брэдли/Императори | KCMG ORECA-Nissan | +12 кругов |
11. | P2 | К.Ладыгин/Шайтар/А.Ладыгин | SMP ORECA-Nissan | +13 кругов |
12. | P2 | Злобин/Минассян/Медиани | SMP ORECA-Nissan | +13 кругов |
13. | GTE P | Бруни/Виландер | AF Ferrari | +19 кругов |
14. | GTE P | Пиле/Бергмейстер | Manthey Porsche | +20 кругов |
15. | GTE P | Ригон/Каладо | AF Ferrari | +20 кругов |
16. | GTE P | Тёрнер/Мюке/Сенна | Aston Martin | +20 кругов |
17. | GTE P | О'Янг/Рис/МакДауэл | Aston Martin | +21 круг |
18. | GTE A | Перес Компанк/Чьочи/Вентури | AF Ferrari | +22 круга |
19. | GTE A | Поульсен/Хейнемейер Ханссон/Стэнэвей | Aston Martin | +22 круга |
20. | GTE A | Далла Лана/Лами/Нюгард | Aston Martin | +22 круга |
21. | GTE P | Хольцер/Маковецки | Manthey Porsche | +23 круга |
22. | GTE A | Рид/Бахлер/Аль-Кубаиси | Proton Porsche | +23 круга |
23. | P1 | Бернхард/Уэббер/Хартли | Porsche | +23 круга |
24. | GTE A | Уайатт/Руголо/Бертолини | AF Ferrari | +23 круга |
25. | GTE A | Перродо/Коллар/Ваксивьер | ProSpeed Porsche | +25 кругов |
26. | GTE A | Манн/Джаммария/Казе | AF Ferrari | +26 кругов |
27. | GTE A | Потоликкио/Рода/Руберти | 8Star Ferrari | +29 кругов |
Не классифицированы: | ||||
P1 | Крайхамер/Беликки/Леймер | Rebellion R-One-Toyota | 47 кругов |