Третий этап российского "кольца" прошел в Нижнем Новгороде

25 июня 2014 в 21:55

III этап чемпионата России
III этап чемпионата России

В прошедшие выходные российский кольцевой чемпионат продолжился на трассе "Нижегородское Кольцо", где прошёл третий этап Чемпионата страны. Уик-энд на берегах Волги порадовал зрителей яркой борьбой и неожиданными поворотами сюжета.

В этот раз на старт вышло 48 пилотов, причём по сравнению с прошлыми этапами появились новички, которым сразу удалось громко заявить о себе. Однако и фаворитам чемпионата удалось подтвердить свою высокую скорость.

В воскресенье важным фактором стала погода: часть заездов проходила под невероятной силы дождем, который многим гонщикам спутал карты, а другим позволил проявить себя. Начиналось всё, впрочем, на сухом асфальте.

В первой гонке Туринга не было равных лидеру чемпионата и действующему обладателю титула Михаилу Грачеву, выступающему на BMW 320si. Омский пилот, стартовав с поула, уверенно контролировал развитие событий, не оставив шансов Роману Голикову и Артему Кабакову на аналогичной технике. Увы, авария в первом же повороте оставила не у дел двух сильных пилотов на Грантах - Павла Кальмановича и Алексея Дудукало.

В зачете Супер-Продакшн тройка лидеров не менялась по ходу всей дистанции. Первым финишировал Андрей Юшин, вторым - Андрей Масленников, третьим - неувядаемый Владимир Стрельченко.

В 1600-кубовом Туринге Лайт со старта вперед умчал еще один ветеран, Владимир Черевань, а автором мини-сенсации едва не стал Владимир Мельников. Наш Коллега, журналист одного из столичных изданий, смог переиграть на трассе таких маститых пилотов, как Борис Шульмейстр и Андрей Севастьянов.

Увы, досадная поломка за полтора круга до финиша привела к тому, что преследователи врезались в резко замедлившуюся Fiesta Мельникова.

Это позволило финишировать вторым лидеру сезона Николаю Грязину: из-за осечки в дождевой квалификации 16-летний гонщик стартовал только девятым, но смог пробиться наверх – только чтобы затем получить 30 штрафных секунд за обгон под жёлтыми флагами. В итоге на подиум впервые в сезоне поднялись Дмитрий Калужский и Ильдар Рахматуллин.

В Национальном классе первым увидел финишный Роман Агошков, за ним закончил гонку Егор Санин, третьим стал Альберт Гайнуллин.

Реверсивный старт и накрапывающий дождь внести интригу во второй заезд Двухлитрового класса. В Туринге блеснул Алексей Дудукало: лукойловский пилот во второ раз в сезоне покорил вершину пьедестала, опередив Михаила Грачёва, и своего напарника Павла Кальманович.

В классе Супер-Продакшн эффектный мастер-класс преподнёс своим соперникам Владислав Незванкин. Руководитель гоночных программ АвтоВАЗа на деле подтвердил, что знает предмет, которым занимается – а кроме того, находится в прекрасной форме. Тольяттинец на Гранте стал сильнейшим, а компанию на пьедестале ему составили два гонщика команде "Подмосковье Моторспорт" – Андрей Масленников и Владимир Стрельченко, выступающие на Honda Civic.

Главным героем финального пункта повестки дня нижегородского этапа – второй гонки в Туринге Лайт и Национальном классе - стал дождь. Да не просто дождь, а сильнейший ливень. Он начался задолго до старта и не прекращался до самого финиша.

Асфальт "Нижегородского кольца" сам по себе считается весьма скользким, а в этот раз дренаж просто не успевал отводить всю воду. Неудивительно, что вместо традиционного старта с места судьи предпочли процедуру отложенного старта с хода. В итоге же гонка в боевом режиме продлилась всего пару кругов и те, кто стартовал с первых рядов, воспользовались своим преимуществом.

Неожиданную победу в классе одержал – Виталий Ларионов на Lada Kalina, вторым стал Ильдар Рахматуллин на Renault Twingo, а лидер сезона Николай Грязин, представляющий команду SRT на Ford Fiesta, оказался на третьем месте.

«Во второй гонке я несколько раз проходил повороты в заносе, как настоящий дрифтер, – рассказал пилот, – но условия были такими, что ошибались, кажется, все, кто в тот момент был на трассе. В любом случае, это полезный опыт – теперь нужно немного отдохнуть и готовиться к следующим гонкам».

В Национальном классе первую победу одержал Артур Егоров – дебютант чемпионата, который до этого всего один раз принимал участие в кольцевых гонках. Пилот из Татарстана стартовал позади задающих тон в классе Егора Санина и Владимира Шешенина, но за ту самую пару кругов по лужам смог опередить соперников.

После трех этапов в общем зачёте Туринга по-прежнему лидирует Михаил Грачев (574 очка), в Супер-Продакшне впереди стабильный Андрей Юшин (254 очка), самым успешным пилотом Туринга Лайт является Николай Грязин (517 очков), а в Национальном классе таблицу возглавляет Владимир Шешенин (513 очков).

Российский кольцевой сезон продолжится 5-6 июля в Казани.

Чемпионат России по автогонкам
Чемпионат России по автогонкам

  • Поделиться:
Комментарии для сайта Cackle