Российский кольцевой сезон достиг экватора

9 июля 2014 в 23:55

Российский кольцевой сезон на экваторе
Российский кольцевой сезон на экваторе

Участники чемпионата России по кольцевым гонкам провели свой четвёртый этап на трассе в Казани.

На берегах Волги автоспорт всегда был в почете, что позволило собрать рекордное для сезона число участников: 53 спортсменов в четырёх классах. Но, как говорят, нет худа без добра, и добра без худа: оказалось, что паспортная ёмкость трассы не позволяет выпустить на старт всех желающих.

Однако после тренировочных и квалификационных заездов, прошедших в субботу, число спортсменов, готовых выйти на старт, сократилось "естественным путём", что сняло все вопросы.

В первом заезде Туринга вновь не обошлось без выезда машины безопасности. После старта, который уверено выиграли пилоты BMW Михаил Грачёв и Артём Кабаков, в одном из поворотов на скользком асфальте вылетели с трассы сразу несколько пилотов, что вынудило судей применить процедуру нейтрализации.

После рестарта лидер сезона Грачев уверено довёл гонку до победы отражая атаки своего коллеги по команде AMG. Третье место досталось представителю лукойловской команды Алексею Дудукало на Lada: экс-пилот WTCC, несмотря на повреждения Гранты, сдержал Олега Чеботарева на BMW.

В зачете Супер-Продакшн победу одержал подмосковный пилот Андрей Масленников, опередивший не на шутку раскатившегося Владислава Незванкина и Павла Яшина.

Первый заезд в 1600-кубовом классе запомнился зрителям серьезной аварией на стартовой прямой. Едва только погасли огни светофоров, и машины стали набирать ход, не смогли разъехаться трое лидеров по итогам квалификации.

Столкнулись Kia Rio Александра Сальникова, Renault Twingo Ильдара Рахматуллина и Volkswagen Polo Андрея Севастьянова (на фото вверху). Пилотам из задних рядов не удалось избежать неприятностей, и еще несколько человек стали невольными жертвами этого происшествия.

Вырвавшемуся вперед Дмитрию Калужскому на Volkswagen Polo недолго удалось удерживать лидерство - вскоре его обошел маститый Владимир Черевань на SEAT Ibiza. Сам опытный орловец не уступил первое место никому - даже посягавшему на него до самого финиша Николаю Грязину. "Играющий тренер" юного москвича Борис Шульмейстер на такой же Fiesta сошел в ходе гонки из-за технических проблем. Калужский тоже вскоре откатился в конец пелетона, а на третьем месте финишировал Владислав Кубасов на Ford.

Среди пилотов Национального класса борьба не стихала ни на мгновение - даже в последнем повороте, где в гравии застыла Калина Марата Шарапова (на фото внизу). Победу в первом заезде одержал Роман Агошков, которому удалось сдержать натиск недавнего дебютанта Василия Кораблева. Третьим финишную черту пересек один из лидеров нынешнего розыгрыша Кубка Европы Дмитрий Брагин, но 30-секундный штраф тольяттинца подарил третье место ижевской пилотессе Наталье Гольцовой.

Во второй гонке Туринга открыл счёт своим победам в нынешнем сезоне Артём Кабаков, которому удалось сдержать лидера чемпионата Михаила Грачёва. Третье место, дополним "баварский" подиум, занял Олег Чеботарев. Не повезло во втором заезде представителям "Лукойл Рейсинг Тим Лада": автомобили Павла Кальмановича и Алесея Дудукало выбыли из борьбы уже на первом круге.

В классе Супер-Продакшн вторую победу одержал Андрей Масленников, выступающий на Honda Civic, вторым финишировал Павел Яшин, а третье место досталось известному по выступлениям в Кубке Lada Гранта Сергею Шалунову из Чебоксар.

Во втором заезде "Младших" категорий дважды выезжал автомобиль безопасности. Блеснувший на залитом водой "Нижегородском кольце" Виталий Ларионов вновь финишировал первым, но на этот раз юного москвича оштрафовали, и на подиум он не попал.

В итоге победа в Туринге Лайт в упорной борьбе досталась опытнейшему Борису Шульмейстеру, второе место занял Владимир Черевань, а третье – Дмитрий Калужский.

Снова отличились зрелищной борьбой пилоты Национального класса. Максим Белоцкий на Volkswagen Polo седан навязал борьбу куда более маститым соперникам на Калинах - Наталье Гольцовой и Дмитрию Брагину. Чуть позже к трио присоединился и Айдар Нуриев, едва не возглавивший эту группу. Однако всё эти страсти кипели за спиной Романа Агошкова, который и стал победителем, и Владимира Шешенина. Ну а в споре за третье место сильнейшим в итоге стал Брагин.

После трех этапов в общем зачёте Туринга по-прежнему лидирует Михаил Грачев (760 очков), в Супер-Продакшне новым лидером стал Андрей Масленников (374 очка), самым успешным пилотом Туринга Лайт является Николай Грязин (688 очков), а в Национальном классе таблицу возглавляет Владимир Шешенин (676 очков).

Российский кольцевой сезон продолжится 1-3 августа там же, в Казани.

Российский кольцевой сезон на экваторе
Российский кольцевой сезон на экваторе

  • Поделиться:
Комментарии для сайта Cackle