Ралли-рейд "Великая Степь": курсом на барханы
Третий соревновательный день привёл оставшихся в строю участников ралли-рейда "Великая Степь" из Калмыкии в Астраханскую область. 440 километров скоростных спецучастков проходили по коварным пескам.
Из-за этого экипажам приходилось не просто искать контрольные точки, но и покорять труднопроходимые
барханы. Лучше всего с задачей справились Владимир Васильев и Константин Жильцов на BMW, укрепившие лидерство в общем зачете. Чуть больше четырёх минут им уступили выступающие на такой же машине Андрей Дмитриев и Сергей Таланцев.
Мини-сенсацию сотворили белорусские гонщики: МАЗ, ведомый Сергеем Вязовичем (на фото слева), примчался на финиш третьим в генеральной классификации, показав лучшее время в зачете грузовиков.
Свой повод для радости был и у Александра Кострукова и Евгения Павлова из коллектива "ГАЗ – За рулем – Спорт". Чемпионы России (на фото внизу) не только пробились в десятку "абсолюта", но и показали лучший результат в категории Рейд Спорт, преодолев дистанцию за 5 часов 30 минут.
Пилот Александр Коструков так прокомментировал результаты дня: «Я сейчас не хочу загадывать и прогнозировать, что ожидает нас с Евгением Павловым впереди, но мы активно работаем над настройками машины и техническими вопросами – в частности, разбираемся с неполадками в коробке передач. В своей категории мы идем первыми, и нам хотелось бы сохранить лидерство, поэтому на заключительном этапе постараемся ехать стабильно.
Вчера нам удалось держать темп, и на протяженном участке во второй половине дистанции мы смогли реализовать накопленный потенциал за счет умеренной езды и преодоления контрольных точек, обходя экипажи других категорий».
Другие представители "ГАЗ – За рулем – Спорт" боролись с трудностями дистанции, используя командную тактику. После преодоления песочного бархана у экипажа Михаила Кострукова и Ильдуса Лутфилина начали сказываться проблемы со сцеплением, из-за которых экипаж едва не снялся с соревнований днём ранее. На помощь "Газели-NEXT" пришла машина Вячеслава Субботина, которая до этого не раз зависала с тягучих песках.
Газовцы обдумали все возможные варианты преодоления участка без нарушений. В условиях изнуряющей жары они вновь и вновь пытались покорить злополучный бархан. В итоге экипаж Михаила Кострукова всё же вынужден был взять паузу, чтобы устранить неполадки с приводом.
Вячеслав Субботин и Рамиль Замалетдинов, оставив товарищей, покатили к финишу. Они прибыли на бивуак поздно вечером, и сейчас решается вопрос, допустят ли гонщиков к финальному дню рейда.
«Мне не очень понятна ситуация, когда мы выкладываемся по полной, чтобы преодолеть все спецучастки, а нас хотят снять с соревнований, – признался Субботин. – Мы боролись до последнего и не съехали на асфальтированную трассу, что могли в принципе сделать, получив за это штрафные очки. Но ведь это соревнования, и наша команда другого склада, мы готовы бороться до последнего.
Также я хотел бы поблагодарить наших шинных партнеров Michelin, с помощью которых мы можем выступать на высшем уровне в экстремальных условиях, развивая высокие скорости на бездорожье».
Известно ли Вам что…
…"Группа ГАЗ" объединяет 13 предприятий в восьми регионах России, крупнейшие из которых - ГАЗ, ПАЗ, ЛиАЗ, УралАЗ, Автодизель. На заводах компании выпускается 65% всех российских автобусов, 57% средних грузовиков и 50% лёгких коммерческих автомобилей.