Российский кольцевой сезон эффектно финишировал в Смоленске

30 сентября 2014 в 2:21

Сезон РСКГ финишировал в Смоленске
Сезон РСКГ финишировал в Смоленске

Российский чемпионат по кольцевым гонкам финишировал там же, где и стартовал, причем спустя ровно четыре месяца.

Но если в конце мая спортсмены приехали на трассу "Смоленское кольцо", полные надежд и честолюбивых планов, то теперь кто-то спокойно готовился к решающим стартам в статусе обладателя титула, кому-то еще предстояла решающая схватка с соперниками, а для некоторых заключительный этап оказался последней возможностью хоть немного улучшить настроение после былых неудач.

Зрителей в городок Дорогобуж у истоков Днепра тоже съехалось немало – в том числе и благодаря авиашоу пилотажной группы "Русь" и концерту популярных исполнителей. Однако главным блюдом в меня дня были всё же гонки.

В классе Туринг победители определились на предыдущем этапе в Сочи. Михаил Грачев досрочно защитил чемпионский титул, но не польстился финалом Кубка Европы, а приехал в Смоленск. Сложно сказать, сказалось ли ощущение уже выполненной задачи или что-то другое, но субботний заезд закончился триумфом команды пилотов Lada – Алексей Дудукало одержал уверенную победу, а его партнер по команде Павел Кальманович пришёл вторым. Грачёв дополнил подиум третьим местом.

А вот вторая гонка для Михаила пришла в привычном ритме – стартовав в воскресенье с четвертой позиции реверсивной решетки, омич на BMW вырвался вперед и до самого финиша (на фото вверху) не оставлял шанса соперникам. Вторым вновь стал Кальманович, а кубок за третью позицию, завоеванный Романом Голиковым, стал приятным завершением сезона для пилота "НПК Эллирон".

Андрей Масленников стал сильнейшим в классе Супер-Продакшн
Андрей Масленников стал сильнейшим в классе Супер-Продакшн

Андрей Масленников также оформил титул в классе Супер-Продакшн досрочно, но также вышел на старт обеих гонок финала. Субботний заезд для подмосковного спортсмена закончился сходом, тогда как в его отсутствие подиум подучился весьма необычным.

Победу отпраздновал Лев Толкачев, утвердившийся благодаря ей на второй строчке чемпионата. Следом финишный флаг увидели пришедший из Кубка Lada Гранта Сергей Шалунов и впервые покоривший пьедестал Алексей Белоголов.

Но уже в воскресной гонке Масленников доказал, что по праву стал обладателем Кубка России: пилот Honda прорвался с последнего места на первое, опередив своих соперников по классу: неутомимого руководителя спортивных программ АвтоВАЗа Владислава Незванкина и Льва Толкачева на отечественных Грантах.

А вот в обоих "младших" классах интрига была закручена до предела. Первую гонку в чемпионском Туринге Лайт под моросящим дождем выиграл Николай Грязин на Peugeot, вторым пришел лидер команды B-Tuning Андрей Севастьянов, пилотирующий в нынешнем сезоне сеlан VW Polo, третьим – Василий Грязин. Экс-участник европейского ралли присоединился к российскому чемпионату уже по ходу сезона, потому в большей степени помогал младшему брату, отнимая очки у его главных соперников.

Николай Грязин опередил соперников на трассе, но лишился титула после финиша
Николай Грязин опередил соперников на трассе, но лишился титула после финиша

Днём позже реверсивный порядок старта давал шансы преследователям юного москвича – однако Николай Грязин смог оттеснить Андрея Севастьянова и его напарника Дмитрия Калужского и вновь финишировал первым.

Казалось, 17-летний пилот перепишет историю отечественного автоспорта, став самым молодым в истории чемпионом страны в "кольце", но… Технические делегаты РАФ провели тщательное обследование автомобиля Грязина и выявили несоответствие главной пары в трансмиссии карте омологации – так что результат Николая был аннулирован. Это позволило стать победителем сезона в классе Туринг Лайт не потерявшему с годами скорости Борису Шульмейстеру.

Опытный мастер трасс, начавший карьеру еще в первой половине 80-х, в нынешнем сезоне был гоночным наставником Грязина, выступая за ту же команду Sports Racing Technologies – а в итоге смог опередить своего юного протеже!

Ульяновец Егор Санин имел шанс второй год подряд стать обладателем Кубка России в Национальном классе - перед финальным этапом у него были шансы опередить Владимира Шешенина. Однако у екатеринбуржца были на этот счет собственные планы: в отсутствие уехавшего за Сицилию за Кубком Европы Дмитрия Брагина, экс-пилот заводской команды Lada добыл на "Смоленском кольце" первое и второе места, гарантировав себе звание сильнейшего

Владимир Шешенин пополнил свою коллекцию наград титулом сильнейшего в Национальном классе
Владимир Шешенин пополнил свою коллекцию наград титулом сильнейшего в Национальном классе

Санин же, закончив субботний заезд третьим, в воскресенье и восе сошел из-за поломки, так и оставшись в общем зачете вторым.

Руководитель гоночного чемпионата Олег Петриков назвал прошедший сезон позитивным, отметив признаки прогресса: «Благодаря поддержке программы SMP Racing мы получили возможность развивать национальное первенство. К концу сезона Российская серия кольцевых гонок получила признание и спортсменов, и зрителей. Мы достаточно высоко подняли планку, и в следующем году будем держать уровень».

Подробнее о планах устроители национального чемпионата обещали рассказать позже, пока же по приглашению компании Лукойл гостем этапа стал Марчелло Лотти. Бывший босс мирового Туринга, сейчас активно продвигающий свой новый прект TC3, дал лестную оценку российским кольцевым гонкам.

ИТОГИ российского кольцевого чемпионата-2014

Туринг

1  Михаил Грачев (Омск)            АМГ-Моторспорт              BMW 320si
2  Алексей Дудукало (Химки)        Лукойл Рейсинг Team Lada    Lada Гранта
3  Артем Кабаков (Екатеринбург)    АМГ-Моторспорт              BMW 320si

Супер-Продакшн

1  Андрей Масленников (Пушкино)    Подмосковье Моторспорт      Honda Civic
2  Лев Толкачев (Москва)           личный зачет                Lada Гранта
3  Андрей Юшин (С.-Петербург)      Lemminkainen                Honda Civic

Туринг Лайт

1  Борис Шульмейстер (Москва)      Sports Racing Technologies  Ford Fiesta
2  Николай Грязин (Москва)         Sports Racing Technologies  Ford Fiesta/Peugeot 208
3  Владимир Черевань (Орёл)        G-Energy Зенит Моторспорт   SEAT Ibiza

Национальный

1  Владимир Шешенин (Екатеринбург) личный зачет                Lada Калина
2  Егор Санин (Ульяновск)          Спец-Автопласт Motor Sport  Lada Калина
3  Роман Агошков (Тольятти)        Спец-Автопласт Motor Sport  Lada Калина

Сезон РСКГ финишировал в Смоленске
Сезон РСКГ финишировал в Смоленске

  • Поделиться: