Организаторы российского дрэг-рейсинга озвучили планы на будущее

8 декабря 2014 в 15:46

Организаторы дрэга поделились планами
Организаторы дрэга поделились планами

6 декабря в Российской автомобильной федерации состоялась встреча участников Кубка России по дрэг-рейсингу минувшего сезона с организаторами соревнований.

На ней представители компании Dragtimes, комитета скоростных соревнований РАФ и промоутеров из программы SMP Racing подвели итоги 2014-го и обсудили важные и основополагающие вопросы спортивной дисциплины.

Исполнительный директор SMP Racing (а по совместительству – один из лидеров российского дрэга) Дмитрий Саморуков подтвердил намерения программы поддерживать чемпионат страны в сезонах 2015-2016 гг.

Однако финансирование останется на прежнем уровне. В 2014 году призовые и транспортные компенсации составили 14 млн рублей.

«Даже в связи с инфляцией размер выплат увеличен не будет. Поэтому важной задачей как организаторов, так и участников и команд станет поиск спонсоров и партнеров», – сказал Саморуков.

Правда, директор Dragtimes Андрей Веремеев подтвердил увеличение компенсаций на доставку техники.

Кроме того, новый чемпионат России станет международным соревнованием. Его соревнования будут официально внесены в календарь северо-европейской зоны FIA, поэтому любой представитель Старого света сможет не просто участвовать в гонках, но и зарабатывать очки.

Календарь, предварительная версия которого насчитывала шесть этапов, сокращен. В нём осталось пять гонок.

Календарь чемпионата России по дрэг-рейсингу на 2015 год
ДатаМесто
12-13 июняНовосибирск
27-28 июняКрасноярск
11 июляНовокузнецк
25 июляЕкатеринбург
15-16 августаБелоруссия



Из регламента Чемпионата убрали класс SL, как слабый и не интересный ни для пилотов, ни для организаторов. Опыт 2014 года продемонстрировал, что пилотов этого класса в соревнованиях мало и участвуют они преимущественно в одном этапе. Однако, организаторы заявили, что класс может вернуться в сезоне-2016 при условии появления достаточного числа автомобилей для наполнения на протяжении всего сезона.

Также на встрече обсуждались и вопросы технического регламента, большинство которых было посвящено безопасности соревнований.

Награждение
Награждение

Героев наградили с салютом

После официальной встречи состоялась торжественная церемония награждения главных героев сезона.

Из рук исполнительного директора РАФ Сергея Иванова свои награды получили призеры класса FSL: Дмитрий Кудрявцев, Сергей Кузовкин и Дмитрий Гречанников.

Призы в классе переднеприводных автомобилей FSA вручил Дмитрий Саморуков: они достались Владимиру Третьяку, Вадиму Кравченко и Максиму Пыртикову.

Советник президента РАФ Игорь Ермилин наградил первую тройку в классе FSB: Дмитрия Матвеева, Александра Альбина и Станислава Лунева.

Лучших пилотов класса US представил и вручил им призовые кубки председатель Комиссии трековых и ледовых гонок Игорь Коновалов, который в прошедшем сезоне сам неоднократно выступал руководителем гонок Кубка России. Награды в классе заднеприводных автомобилей получили Андрей Муленко, Иван Васильев и Денис Гончаров.

Специальными наградами были отмечены несколько гонщиков, которые в этом сезоне особенно запомнились зрителям. Пилот класса FSA Георгий Гаракишиев был отмечен за самостоятельные поездки на этапы Кубка России: в одиночку, на грузовом автомобиле "ГАЗель" с гоночным автомобилем на прицепе он преодолел порядка 10000 км из Красноярска в Евпаторию и белорусский Гродно.

Дмитрий Капустин, выступавший в классе FSB, получил награду за абсолютный рекорд России на четверть мили (7,896 секунды). Были отмечены призами пилоты рекордных Nissan GT-R: Павел Ходыкин, которому принадлежит самая быстрая GT-R в Кубке России (8,163 секунды), и Олег Белоусов, владелец аналогичной машины, но уже быстрейшей в Европе.

Специальные награды получили также украинский гонщик Андрей Кравченко, который на пятом этапе в Евпатории преодолел дистанцию за 7,918 секунды, и Руслан Влезько из Белгорода, автор самого зрелищного "вилли" (старта на задних колесах) сезона.

Организаторы особенно выделили Яну Сотову, единственную участницу всех этапов Кубка России по дрэг-рейсингу, которая по итогам года заняла четвертое место в классе FSA. Также были отмечены организаторы второго этапа сезона, который прошел на красноярском автодроме "Красное кольцо".

Под финал церемонии председатель совета директоров издательства "За рулем" Петр Степанович Меньших вручил специальный приз Алексею Калашникову, пилоту класса US, который стал автором одного из самых эффектных происшествий сезона, когда его Toyota Mark II разбила бетонный блок.

Пилоты программы SMP Racing, успешно выступающие в международных кольцевых чемпионатах, братья Кирилл и Антон Ладыгины наградили братьев Дениса и Сергея Гончаровых, которые по очереди выходили на старт пятого этапа сезона Кубка России по дрэг-рейсингу на одной машине.

Официальную часть мероприятия дополнили концертные выступления, самым неожиданным из которых стала импровизация в стиле битбокс. Известный российский битбоксер Вахтанг пригласил на сцену Георгия Перцхелию, создателя самой быстрой Nissan GT-R (R35) в Европе, и дуэтом они исполнили и записали композицию, посвященную всем автомобильным двигателям Кубка России по дрэг-рейсингу.

Награждение
Награждение

  • Поделиться:
Комментарии для сайта Cackle