На Moscow Raceway прошёл этап Russian Endurance Challenge

27 октября 2015 в 19:50

В минувшую субботу на подмосковном автодроме Moscow Raceway состоялась первая в России гонка на выносливость в рамках новой серии Russian Endurance Challenge.

В последние годы автогонки на выносливость набирают популярность по всему миру: в 2012 году был возрождён Чемпионат мира FIA WEC, центральной гонкой которого является суточный марафон в Ле-Мане; проходит Европейская серия Ле-Ман, усилен объединением двух серий заокеанский чемпионат спорткаров, появилась и азиатская "марафонская" серия.

Теперь автогонки на выносливость пришли и в Россию, и начало этому было положено в прошедшую субботу.

На гонку заявились представители разных классов. Как и положено, и прототипы, и кузовные машины.

Прототипы выставили команды G-Drive Racing и Форза. Лидеры зачета LMP2 FIA WEC представили публике младшего брата Ligier JSP2 – прототип Ligier JS P53 категории CN 2.0, а коллектив Форза выставил машину Fenix.

Автомобили были классов Туринг, Супер Продакшн, Национальный, ВАЗ классика, Москвич, City-light и Warm-race.

Дистанция гонки составляла четыре часа, как в Европейском Ле-Мане. Экипажи должны были совершить как минимум три обязательных пит-стопа. При этом на пит-лейне нужно было провести минимум пять минут, а с машиной могло работать не больше двух механиков.

Ligier JS P53 от G-Drive Racing
Ligier JS P53 от G-Drive Racing

По итогам квалификации казалось, что не будет равных прототипу G-Drive Racing, Михаил Ухов уверенно начал гонку, серьёзно наращивая отрыв на каждом круге. Но примерно через час после начала марафона экипаж прекратил борьбу. К этому времени на второе место уже вышел стартовавший пятым прототип Fenix.

Неcмотря на небольшие проблемы примерно в середине гонки, экипаж команды Форза в составе Олега Квитки и Ильи Буренко одержал уверенную победу в абсолюте. На втором месте гонку закончил автомобиль Honda Civic Type R команды Neva. Единственную машину в категории Туринг пилотировали Владимир Удаленков, Роман Голиков, Лев Толкачёв и Андрей Артюшин.

Плотным сражением порадовали зрителей экипажи в категориях Национальный и Супер Продакшн. В первой – победа досталась Степану Крумилову и Ивану Кибальчичу на VW Polo Sedan команды B-Tuning, а во второй победили пилоты RALF-CAR Team: Владимир Черевань и Андрей Артюшин, выступавшие на Renault Clio.

В классе Warm-race первое место досталось автомобилю Renault Logan, которым управляли Станислав Сидорук, Андрей Муковоз, Иван Демух и Дмитрий Заболонский.

Экипаж УГМК категории ВАЗ классика
Экипаж УГМК категории ВАЗ классика

А Mazda 323 Сергея Балдина, Артура Горояна, Дмитрия Чечина и Алексея Мазанкова, единственная машина из класса Сiti-light, финишировала шестой в абсолюте.

В категории ВАЗ классика, меняя автомобиль по ходу гонки, что разрешено правилами Russian Endurance Challenge, одержал победу экипаж команды Байков Гараж в составе Михаила Засадыча, Ильи Байкова и Владислава Шевеля.

У них в гонке были грозные соперники – экипаж УГМК, где вместе с Натальей Гольцовой, Андреем Масленниковым и Ильёй Кашиным выступал трехкратный чемпион Европы по ралли-кроссу Тимур Тимерзянов.

Москвич 412 №41 был единственным в своём классе автомобилем и добрался до фишина четырёхчасовой гонки, что уже можно считать победой. Александр Потапов и гонщик выступавший под псевдонимом «Индеец» финишировали десятыми в абсолюте.

Начало гонкам на выносливость в России положено. Все участники остались довольны и высоко оценили организацию первой марафонской гонки.

Вне сомнений, первой из множества...

Владимир Башмаков специально для AUTOSPORT.com.ru

  • Поделиться:
Комментарии для сайта Cackle