Чемпионат России по дрэг-рейсингу: Все в восторге от новой трассы в Нижнем Новгороде

9 августа 2016 в 12:25
Фото: RDRC

6-7 августа Чемпионат России по дрэг-рейсингу впервые посетил трассу Нижегородское кольцо: автомобильный спортивный комплекс принял у себя второй этап. В совместных соревнованиях чемпионата и Кубка Нижегородской области по дрэг-рейсингу «Битва моторов» приняли участие 72 пилота из различных регионов России, от Приморского края до Крыма.

Среди автомобилей-участников – подготовленные для заездов Nissan Skyline, Nissan GT-R, Chevrolet Corvette, Toyota Soarer и другие марки, а также три про-мода (от англ. Pro Modified) – автомобили, сконструированные и собранные специально для дрэг-рейсинга. В субботу к ним присоеднился еще один – Chevrolet Camaro SS Дэвида Вегтера, пилота из Нидерландов.

Андрея Кравченко
Андрея Кравченко

Внешне про-моды напоминают известные модели популярных марок, однако внутри кардинально отличаются от своих дорожных прототипов. Мощность двигателей на дрэгстерах обычно начинается от 1000 л.с., а дополнительную отдачу им придает использование метанола или закиси азота. Такие автомобили могут преодолевать дистанцию в 402 метра за 6 секунд, а тормозить им приходится при помощи раскрываемого парашюта.

На дрэг-стрипе Нижегородского кольца четыре про-мода оказались самыми громкими, быстрыми и мощными. Dodge Viper DT Дмитрия Саморукова (Москва) уже знаком зрителям чемпионата: 4000-сильный автомобиль выступал на первом этапе в Красноярске. Дебютантами соревнований стали другой Dodge Viper DT (1400 л.с.) москвича Олега Кондакова и Topspeed Promod Outlaw Андрея Кравченко (Москва). Все они соревнуются в классе RWD (задний привод).

Олег Кондаков впервые сел за руль столь сложной техники в пятницу во время тренировочных заездов и за два последующих дня смог освоить её так, что в воскресенье дошёл до полуфинальных заедов и показал неплохой для новичка результат: 8,028 секунды.

Про-мод Андрея Кравченко также впервые принял участие в заездах – его привезли в Нижний Новгород прямо из гаража. Поэтому автомобиль переживает стадию "детских болезней", и второй этап RDRC стал для него скорее трениовочным.

Андрей Муленко
Андрей Муленко

В борьбу за победу в классе RWD, помимо Олега Кондакова и Дэвида Вегтера, включились Дмитрий Саморуков и Андрей Муленко на Chevrolet Corvette Custom Turbo. Они провели несколько заездов, победителем которых стал Саморуков. В финале он опередил Дэвида Вегтера на 0,152 секунды. Для дрэг-стрипа Нижегородского кольца его время в 6,855 секунды стало рекордным.

«Впечатления от уик-энда неоднозначные, – говорит Дмитрий Саморуков. – Мы не могли приноровиться к покрытию, сначала было очень страшно ехать, мы не провели ни одного заезда в боевом режиме: после 1/8 финала все сбросили газ, даже опытный Дэвид Вегтер. Трасса новая, может быть, где-то проклейка еще не легла. В общем, очень хороший этап, хорошая подготовка, огромное спасибо организаторам, особенно местным – они дали нам такую замечательную трассу, к тому же рядом с Москвой. Я думаю, она войдет в наш чемпионат надолго, как минимум на ближайшие три года. У нее хорошие перспективы».

В классе AWD (полный привод) одним из главных претендентов на победу считался действующий чемпион России в этом классе Дмитрий Матвеев из Новосибирска, однако еще в одной четвертой финала он совершил фальстарт и пропустил вперед по соревновательной сетке земляка Дмитрия Мандрикова. В финале его соперником оказался Алексей Криволапов из Владивостока, который и стал победителем: на Subaru Impreza Дмитрия возникли технические проблемы.

Тройка призеров в классе AWD
Тройка призеров в классе AWD

«Мы очень рады победе, поскольку вместе с командой давно шли к этому, – рассказывает Алексей Криволапов. – Всё, что задумали, у нас получилось. Хотя и было очень жарко, техника отреагировала нормально, пусть и ехала чуть медленнее, чем в Красноярске. Нам любая трасса хороша, поскольку в нашем регионе гонок не было, кроме одной в мае. Тренировок в целом хватило – за два дня мы сделали шесть заездов. Наша цель – занять первое место и выехать из 8 секунд. Признаюсь, что меня всегда больше радует победа, поскольку я бывший атлет, а время – это больше для инженера и настройщика, которым важно».

На верхнюю ступень подиума в классе FWD (передний привод) снова поднялась Оксана Яковлева из Красноярска. По сетке заездов она сначала опередила Алексея Кремнёва, а затем, в финале, своего земляка Георгия Гаракишиева.

«Этой победе я очень рада, – говорит Оксана. – Особенно тому факту, что проехала дистанцию за 9,7 секунды чистого времени (то есть времени прохождения дистанции, без учета времени реакции пилота на старте). Таким образом мы попали в список лучших показателей Европы для переднего привода. По ходу уик-энда случалось разное, но мы справились. Моя команда знает: если сначала я еду 11 секунд, это не значит, что я не проеду дистанцию за 9 секунд. У нашей команды своя тактика, и благодаря ей я достигла того, чего хотела. Моя цель – стать чемпионкой России, мы уже готовы к этому и готовы!».

Третий этап Чемпионата России по дрэг-рейсингу также состоится на трассе автомобильного спортивного комплекса «Нижегородское кольцо» уже менее чем через неделю – 13-14 августа. Нельзя пропустить!

Комментарии для сайта Cackle