Дарья Алексеева: «Зажигание-2018» планируем провести в июне
В последние выходные лета в Сочи на трассе Формулы 1 впервые прошел грандиозный фестиваль «Зажигание», собравший на одной площадке почти все дисциплины российского автоспорта.
Мероприятие посетило свыше 6000 человек, а само действие, развернувшееся на стартовой прямой автодрома, держало внимание зрителей до самого окончания праздника. О том, как организовывалось «Зажигание-2017» и какие планы у организаторов на следующий год, AUTOSPORT.com.ru рассказала генеральный директор УРТ Дарья Алексеева.
Когда зародилась идея Фестиваля и кто был инициатором?
Дарья Алексеева: Инициатором был генеральный спонсор мероприятия – Банк ВТБ. Идея появилась в феврале, а к активной подготовке мы приступили в июне. Главной задачей, помимо популяризации автоспорта, было развитие региона и Сочи Автодрома, так как ВТБ является генеральным партнером этой трассы и титульным спонсором этапа Формулы 1 в России. Мероприятий на объекте проходит не так много, а одного крупного события недостаточно, чтобы привлекать зрителей.
Организация такого рода мероприятия для Вашей компании – это первый подобный опыт?
Дарья Алексеева: Именно такого уровня – да, но у нас большой опыт проведения этапов чемпионата России по ралли и есть понимание, что такое безопасность и как все организуется. Создавая наш Фестиваль, мы думали о зрителе, которому интересны машины, шоу и зрелище.
С какими главными проблемами столкнулись, как организаторы?
Дарья Алексеева: Основная трудность, с которой нам пришлось столкнуться – это выбор даты проведения мероприятия. С одной стороны, мы привязаны к тому периоду, когда люди отдыхают в Сочи, а с другой – нам было важно количество известных участников. Но в августе сезон во многих сериях был ещё не окончен, а значит все именитые пилоты боролись за очки в своих чемпионатах.
Поэтому многие из них говорили, что посмотрят, как пройдёт фестиваль в первый раз, и потом уже, может быть, примут участие. Нам повезло, что почти все российские команды радеют за наш автоспорт и его развитие, и мы смогли собрать максимальное количество участников.
Галерея: Фестиваль «Зажигание 2017», день 2
Какие средства коммуникации были задействованы для привлечения зрителей?
Дарья Алексеева: Практически все. Безусловно, мы делали упор на интернет, соцсети, телевидение и рекламу на местных и федеральных каналах (ТНТ, ЧЕ, ДТВ, МАКС ТВ, Кубань ТВ), местная наружная реклама, работа промоутеров в людных местах, реклама в гостиницах и ночных клубах. Но специфика тут совсем другая, в корне отличается по реакции и отдаче. У нас большой охват и количество переходов на сайт, но это трудно коррелируется с продажей билетов.
Почему место было выбрано не в Олимпийском парке за главной трибуной, а на парковке на территории Сочи Автодрома?
Дарья Алексеева: В этом году основной задачей было проведение мероприятия именно на Сочи Автодроме, где можно собрать зрителей в относительно компактном месте и познакомить с различными видами автоспорта, поэтому мы не стали задействовать весь Олимпийский парк.
Конечно, можно делать и более масштабную площадку, но нужно развиваться поступательно. У нас много идей, которые мы не реализовали в этом году, так что есть над чем работать.
Проведение следующего фестиваля планируем на июнь, но точная дата будет известна после утверждения автоспортивного календаря на 2018 год. Мы хотим провести «Зажигание-2018»в новом формате, еще больше разнообразить шоу-программу и внести соревновательный элемент для участников, чтобы азарт и скорость почувствовали все – и пилоты, и зрители!