Финал двух друзей определил победителя XXI Гонки чемпионов

16 января 2018 в 12:12
Фото: Lada Sport

В России есть своя Гонка Чемпионов и, сказать честно, она по зрелищности ничуть не уступает международной (ROC). Да, холодно, но синхронные ледовые заезды интригуют сильнее тех, что проводятся на стадионе.

Снежный лабиринт, построенный на полигоне ПАО «Автоваз» в Сосновке, с мостиком и тоннелем, был подсмотрен на финском ралли «1000 озер». Прототипом послужила конфигурации Супер СУ парной гонки. Два автомобиля движутся по параллельным дорожкам, затем меняются ими, держа в напряжении зрителей до самой финишной прямой – только там становится понятно, кто оказался быстрее.

«Здесь нет никаких дополнительных внешних факторов, как на обычном зимнем треке — рассказал AUTOSPORT.com.ru пятикратный триумфатор этих соревнований Кирилл Ладыгин. – Никто не может специально подтолкнуть тебя или въехать в тебя. Здесь все зависит только от твоих навыков управления автомобилем».

Кирилл Ладыгин и другие участники гонки чемпионов © Lada Sport
Кирилл Ладыгин и другие участники гонки чемпионовФото: Lada Sport

В этом году участниками XXI Рождественской гонки, прошедшей в минувшее воскресенье, стали 16 российских топ-пилотов – чемпионы и обладатели Кубка страны, победители и призеры различных международных соревнований. Для них организаторы подготовили 170-сильные автомобили, построенные на базе Lada Vesta, с усиленной подвеской и вварным каркасом безопасности. 

«Машины с такой форсировкой двигателя в будущем могут появиться в продаже», – сказал на церемонии открытия генеральный директор «ПАО Автоваз» Николя Мор. Подобная техника уже использовалась ранее, на прошлогодней Гонке Чемпионов, а вот в шины с 4,5-миллиметровым шипом машины обули впервые.

Механики на Рождественской гонке © Lada Sport
Механики на Рождественской гонкеФото: Lada Sport

Синхронная трасса в Сосновке оказалась по зубам не всем. Очевидное преимущество было у пилотов-универсалов, которые пробовали в своей жизни разные категории: и кольцо, и трек, и ралли. Движение по льду вообще не поддается логике. Кажется, что сейчас машина перевернется, а она, упираясь на бруствер, движется дальше.

Заезды получились напряженными еще и потому, что желтые Vesta были абсолютно одинаковыми у всех: по регламенту соревнований автомобиль не закреплен за конкретным участником. Боевых машин было шесть и одна запасная, какая кому попадет – неизвестно. Так что борьба, действительно, честная, даже «штурманов» – гостей мероприятия, которых катали справа, распределяли строго по весу, чтобы ни у кого не было преимущества.

Отборочные заезды позволили составить список из восьми тех самых универсальных гонщиков, которые были разделены на четыре пары. Максим Чернев был признан быстрейшим в противостоянии c Андреем Масленниковым. 19-летний Егор Санин сумел взять верх над опытнейшим Михаилом Митяевым. А два «кольцевика» – Кирилл Ладыгин и Дмитрий Брагин – уверенно опередили представителей раллийной школы – Павла Кальмановича и Василия Грязина. Последний признался, что против Брагина шансов у него не было, ведь тот вообще не использует педаль тормоза.

«Где я жму на тормоз, он продолжает разгоняться, а еще во втором заезде c Дмитрием у меня вылетела вторая передача. Вряд ли я бы победил, так как здесь все дело в опыте и соответствующем накате, я же первый раз участвую в такой гонке, но мне очень понравилось. Это весело и интересно. У меня уже возникло понимание, как это надо делать, но было бы здорово проехать справа с тем же Брагиным или Ладыгиным, чтобы подсмотреть, как они едут так быстро», – рассказал AUTOSPORT.com.ru москвич.

Рождественская гонка в Тольятти © Lada Sport
Рождественская гонка в ТольяттиФото: Lada Sport

Да, составить конкуренцию чемпиону России в классе туринг мог только бывший напарник Кирилл Ладыгин, который может проехать трассу в Сосновке с завязанными глазами. Но в этот раз удача отвернулась от заводского пилота Lada Sport. Промахнувшись пару раз мимо нужных передач, Ладыгин уступил Брагину в двух заездах.

«Эта была очень зрелищная, динамичная гонка. Из-за решения организаторов «переобуть» автомобили в шины с 4,5-миллиметровым шипом, стало ездить гораздо интереснее. По этой же причине пилоты, которые впервые получили приглашение принять участие в Гонке Чемпионов, смогли быть более конкурентоспособными. Такой формат подготовки техники позволил всем пилотам выступать на равных. Очень здорово, что с каждым годом организация Гонки Чемпионов становится все более серьезной, – рассказал Дмитрий Брагин на финише.

Дмитрий Брагин получил Серебряную ладью © Lada Sport
Дмитрий Брагин получил Серебряную ладьюФото: Lada Sport

Лучшим среди остальных стал Егор Санин, опередивший Максима Чернева. В минувшем году на счету юного пилота бронза РСКГ в классе Национальный, но более заметен Егор был в ралли-кроссе, но пара пропущенных этапов не позволила ему сразится за чемпионский титул.

«Мы дошли до полуфинала, все было отлично. Потом я встретился на трассе с Кириллом Ладыгиным, борьба была очень плотной, но все же чуть-чуть я ему проиграл. Ничего страшного, это гонки! Я уже близко подобрался к лидерам и в следующем году буду стараться опередить их», – говорит Санин.

Пожелаем Егору качественного роста в наступившем году как и соревнованиям на полигоне в Сосновке, чтобы не только в Тольятти знали, что в России есть своя захватывающая дух Гонка Чемпионов.

Егор Санин и Василий Грязин © Мария Мельникова
Егор Санин и Василий ГрязинФото: Мария Мельникова

Комментарии для сайта Cackle