Реклама 18+, ООО «ДЖЕМИНОРУМ», ИНН: 9719016944, erid: 2Vtzqvr3kcx

Роман Русинов: В этот раз все решали секунды

9 ноября 2013 в 18:36

Роман Русинов: В этот раз все решали секунды
Роман Русинов: В этот раз все решали секунды

Экипаж российской команды G-Drive, выступающий в чемпионате мира по гонкам на выносливость, во второй половине сезона не знает себе равных. В четырёх последних гонках Майк Конвэй, Роман Русинов и Джон Мартин завоевали три победы и одно второе место.

Череду успешных выступлений гонщики продолжили в Шанхае, где стали сильнейшими и в квалификации, и в гонке. Однако на этот раз и им, и всей команде пришлось всерьез побороться, чтобы опередить главных соперников из OAK Racing и остальных участников категории LMP2.

На втором часу марафона во время смены Джона Мартина в прототип ORECA Nissan сзади врезалась машина класса GT. Это привело к незапланированными потерям времени.

«Мы стартовали с поула, и казалось, что будет достаточно просто удерживать лидерство. Однако из-за столкновения с Porsche пришлось терялть время на каждом пит-стопе, и потому наша позиция постоянно менялась с первой на вторую и обратно», – рассказал Мартин.

Роман Русинов признал, что лишь отличная работа всей команды позволила G-Drive сохранить шансы на успех.

«В одну секунду гонка из довольно понятной стала очень сложной. На каждом пит-стопе нам приходилось проводить оперативный ремонт поврежденного диффузора, заклеивая его скотчем, – объяснил москвич в интервью AUTOSPORT.com.ru. – На это требовалось время: порой 20 секунд, а порой и 40.

Экипаж G-Drive на трассе в Шанхае
Экипаж G-Drive на трассе в Шанхае

Если на прошлых этапах мы оставались впереди, контролируя лидерство, то на этот раз, выезжая из боксов, каждый раз оказывались в положении догоняющих. Когда ты возвращаешься на трассу, а тебе по радио говорят: "Отставание 44 секунды, атакуй", то понимаешь, что выбора нет. А ведь сзади нагоняет соперник, занимающий третье место.

Так что в этот раз мы действительно от старта и до финиша ехали на пределе возможного. Приходилось рисковать, порой не всегда оправданно, но в этот раз мы не могли действовать иначе. Всё решали секунды. Только в последние 40 минут стало понятно, что чаша весов склоняется в нашу пользу».

По признанию Романа, достичь успеха было бы невозможно без грамотных тактических действий: «Я не могу назвать нашего главного инженера иначе, чем гением. Его точный анализ позволил найти верные настройки и провести на один пит-стоп меньше, чем соперникам. Ну и, разумеется, хорошая скорость пилотов и машины».

По мнению Джона Мартина, в такой ситуации очень важно было понимать, что команда всё делает верно, и у пилотов действительно есть возможность атаковать на пределе.

«Совершенно верно, – сказал австралиец, отвечая на вопрос действительно ли в гонках на выносливость важен успех в квалификации. – Всегда очень приятно стартовать с поула, в том числе и здесь. Команда отлично подготовила нам машину, а мы, в свою очередь, не сплоховали за её рулём. Когда вы начинаете гонку, зная, что можете ехать быстро, это всегда придает дополнительной уверенности в своих силах».

Экипаж G-Drive на трассе в Шанхае
Экипаж G-Drive на трассе в Шанхае

Через три недели сезон WEC завершится гонкой в Бахрейне. По мнению пилотов G-Drive, там у них есть отличный шанс вновь добиться успеха.

«Было бы здорово повторить шанхайский результат – стартовать с поула и выиграть гонку. Я уже выступал на трассе в Сахире с командой год назад, и тогда нам удавалось ехать весьма быстро. В этот раз мы сделаем все, что в наших силах – а потом уж будем считать очки и определять позиции», – отметил Джон Мартин.

Майк Конвэй добавил, что для него хорошие результаты команды, которой лишь осечки на старте сезона и весьма сомнительная дисквалификация в Ле-Мане не позволили поспорить за титул чемпионов LMP2, вовсе не стали сюрпризом.

«Я ожидал подобного, – признался британский гонщик в интервью AUTOSPORT.com.ru, – потому что в 2012-м команда уже одержала несколько побед. Также я знал, что Роман и Джон, мои напарники – очень быстрые пилоты.

У нас были все компоненты, необходимые для победы, и требовалось всего лишь отладить их совместную работу. Сейчас у нас уже есть в активе три поула и три победы, если мы сможем добавить к ним еще одну в Бахрейне – это будет действительно успешный сезон».

По словам Романа Русинова, в финальной гонке они с напарниками готовы действовать даже более активно, чем прежде: «Мы едем в Бахрейн с хорошим настроением и настроем на победу. Нам нечего терять, в чемпионате уже все понятно. Будем биться в гонке».

Русинов: В этот раз все решали секунды
Русинов: В этот раз все решали секунды

Комментарии для сайта Cackle