Руководители Формулы Россия намерены развивать серию
Устроители гоночной серии Формула Россия полны стремления двигаться вперед, расширяя календарь и состав участников. Единственное отечественное "формульное" первенство взяло старт в прошлом году, а в 2013-м состоялся первый полноценный сезон из шести этапов.
Спортсмены соревновались на технике итальянского производства, аналогичной Формуле Abarth: одинаковые углепластиковые шасси Tatuus оснащены рядными четырёхцилиндровыми турбомоторами FIAT объемом 1,4 литра и мощностью 190 л.с.
«Я доволен итогами прошедшего сезона, – отметил организатор серии Александр Ананьев. – У нас выступали 19 пилотов, причем половина из них проехала полный сезон – хотя к этому, конечно, пришлось приложить серьезные усилия. А ведь в начале 2011 года не было вообще ничего, даже идеи.
В будущем году мы планируем провести восемь этапов, посетив Казань, Подмосковье, Нижний Новгород, Смоленск и Сочи, а также новую трассу в Кемерове, которую обещают достроить к августу. Мы планируем, что на старт выйдут от 14 до 16 участников.
Прямо сейчас у нас на базе есть 12 машин, запланирована покупка еще нескольких новых, из будет от двух до четырёх».
Уже достигнуты предварительные договоренности о том, что соревнования станут гонками поддержки российских этапов WTCC, DTM и европейского первенства по гонкам грузовиков.
Чемпионский титул в Формуле Россия завоевал 20-летний Станислав Бурмистров из подмосковного Долгопрудного, опередивший Михаила Лободу и Эдварда Фроленкова. Последний стал лучшим пилотом в возрасте до 18 лет.
«Чемпионат вышел достаточно интересным, – поделился своими впечатлениями в интервью AUTOSPORT.com.ru Станислав Бурмистров. – Для меня это был первый сезон после перехода из картинга, потому пришлось узнать много нового: у машины есть аэродинамика, подвеска. Но я работал с хорошим инженером, что позволяло прибавлять от этапа к этапу, и в конце года уже получалось ехать быстро.
Да, был и такой момент – просто заглох мотор на прямой, когда я лидировал. Выяснилось, что мы с инженером просто не рассчитали количество бензина… С точки зрения пилотажа главной сложностью стали торможения: тут все совсем не так, как в картинге. Единственное, чего хотелось бы – побольше пилотов. Тогда гонки были бы еще интереснее.
А так я могу назвать Формулу Россия очень толковым и недорогим классом для тех, кто хочет начать карьеру».
Молодой гонщик признался, что планирует еще на сезон остаться в российской серии, но сейчас ведет переговоры со спонсорами и надеется в 2014-м также выступать в немецкой Формуле 3. В частности, он очень рассчитывает на поддержку компании Sonax.
Церемония награждения главных героев прошедшего сезона единственного отечественного формульного первенства прошла в столичном картинг-клубе Арена GP.
Чествования предваряла 75-минутная товарищеская гонка на картах, на старт которой вышли девять команд. Несмотря на то, что их состав формировался по жребию, чемпион и здесь стал лучшим: пятерка гонщиков, ведомая Бурмистровым (на фото), на десять с лишним секунд опередила "сборную" Романа Мавланова.
Посильную лепту в этот успех внес и главред AUTOSPORT.com.ru Александр Кабановский, мужественно выдержавший 15-минутную смену за рулем. Также на вершину подиума поднялись инженер Борис Папулин и молодые спортсмены – представительница Казахстана Любовь Андреева и совсем юный Александр Смоляр.