Роман Мавланов: План на 2014-й – Формула Renault 3.5 или WEC
Российский гонщик Роман Мавланов поделился подробностями прошедших тестов Формулы Renault 3.5 и планами на будущее.
На трехдневных тестах в испанском Альканисе 19-летний пилот, выступавший в минувшем сезоне в Формуле Renault 2.0 и гонках GT, знакомился с 540-сильной техникой в составе итальянской команды Zeta Corse.
«В целом я доволен итогами тестов, - рассказал Мавланов в интервью AUTOSPORT.com.ru во время соревнований Межвузовского турнира по картингу, где он защищал цвета родного РЭУ. – В начале первого дня я проигрывал лидерам более трех секунд и был в самом конце таблицы, но уже во второй день удалось прибавить и сократить отставание до 1,7 секунды – при том, что я ездил только в утренней сессии, потому что у мотора закончился ресурс, и команда приняла решение закончить работу пораньше, чтобы по максимуму отработать в заключительный день. Там я поначалу вообще держался в десятке и в итоге показал 17-й результат с проигрышем в районе секунды от лидера.
Работа команды очень понравилась, в ней трудятся два очень опытных инженера, один из которых в 2012-м привел к титулу Робина Фрейнса. Они знают, как нужно настраивать машину под конкретную трассу, поэтому я считаю, что объективно с такой техникой можно рассчитывать на места в первой пятерке».
Мавланов отметил, что переход из двухлитрового класса в «старшую» категорию Мировой серии Renault дался ему непросто.
«Честно признаюсь, что было очень трудно с физической точки зрения, - сказал Роман. – Все-таки разница между двухлитровой машиной и большой «формулой» велика. Перегрузки в ФR3.5 значительно выше. Поначалу я проигрывал очень много из-за непривычно высокого уровня сцепления – "держак" просто космический. Считаю, что пока даже еще не смог почувствовать лимита. Нужно больше тестов и работы над физической формой».
По словам российского гонщика, Формула Renault 3.5 – не единственный вариант продолжения карьеры в 2014-м. Мавланов рассматривает вариант участия в чемпионате мира по гонкам на выносливость в категории GT.
«Мы сейчас активно работаем над программой на следующий сезон – думаю, решение будет принято после Нового года, – рассказал москвич. – Вариантов два – либо Формула Renault 3.5, либо WEC. Чемпионат мира по гонкам на выносливость – очень серьезная серия с высоким уровнем пилотов, среди которых есть бывшие гонщики Формулы 1.
В этом году мне уже удалось попробовать себя в гонках GT за рулем Ferrari – мне очень понравился этот опыт, я комфортно чувствовал себя в автомобиле и показывал хорошие результаты. Теперь хочется поскорее принять участие в тестах в одной из команд WEC, чтобы сравнить свои показатели с более опытными пилотами. В конечном счете все будет зависеть от моей скорости – если я буду быстр в ФR3.5, то поеду там, а если дела лучше пойдут в WEC, то выберем этот вариант».
В более долгосрочной перспективе Мавланов не исключает продолжения карьеры в заокеанских гонках.
«Я очень хочу попробовать свои силы в серии Indy Lights [последней ступени перед высшим «формульным» чемпионатом Америки IndyCar] – но, скорее всего, это произойдет не раньше 2015-го или 2016-го, - отметил российский пилот. – Для начала посмотрим, как пойдут дела в Европе».
Сергей Беднарук, специально для AUTOSPORT.com.ru