Женщина и Дрифт: Интервью с Екатериной Седых

16 сентября 2016 в 15:16
Фото: Светлана Парфенова

Эта пилотесса привлекала наше внимание в течение всего сезона. И тем, что она – единственная девушка-участница Российской Дрифт Серии, и тем, что она прилетала на соревнования РДС-Запад из Владивостока. Когда Екатерина Седых победила на финальном этапе РДС, у AUTOSPORT.com.ru не осталось никакого выбора, кроме как взять у неё интервью!

Катя, как так получилось, что ты увлеклась дрифтом, и давно ли это было?

Е.С.: Все началось, пожалуй, как и у многих. Я приезжала на дрифт в качестве зрителя и, словно завороженная, наблюдала за происходящим на трассе. Яркие и мощные автомобили эффектно превращали десятки новеньких покрышек в дым. А однажды прокатившись в качестве пассажира, я окончательно влюбилась в эту неординарную дисциплину автомобильного спорта. Я не знала, получится ли у меня также, ведь автоспорт больше мужской вид спорта, но попробовать очень хотелось.

Решила начать с малого – пройти зимний курс контраварийной подготовки. Было это в начале 2013 года. Для занятий я выбрала Nissan Skyline с атмосферным двигателем и механической коробкой передач. Заварили редуктор, обули колеса в шипы, и я выехала на трассу. Тогда-то я и почувствовала, что значит вести машину в управляемом заносе.

Я поставила перед собой цель: если будет хорошо получаться, нужно углубиться в дрифт и готовиться к сезону РДС-Восток. За зиму тренер подготовил меня к выступлению в Российской Дрифт Серии, и весной я выехала уже на асфальтовые тренировки. Так начался мой дрифт!

Екатерина Седых
Екатерина Седых

Сколько времени понадобилось, чтобы перейти к первым результатам?

Е.С.: Сезон был, разумеется, непростым, я изучала нюансы, практиковалась, первые победы в парных заездах появились только в конце года. Тогда я заняла 14-е итоговое место из 28 пилотов.

В следующем сезоне я решила тренироваться как можно больше и выступала не только в РДС-Восток, но и в РДС-Запад. Результаты постепенно улучшались, на Западе я уверенно попала в Топ-16, а на Востоке стала третьей в личном зачете и поднялась на первую ступень командного зачета с коллективом Team Yokohama. На Супер Дрифт Битве 2014 в Красноярске мне удалось стать пятой.

Сезон 2015 начался с прибавления в семье – в феврале у меня родился сын. Так что я принимала участие только в РДС-Восток и не в боевом режиме. Я стала восьмой по итогам года, а наша команда – второй.

Как ты оцениваешь сезон 2016?

Е.С.: В этом году я снова принимала участие сразу в двух чемпионатах: РДС-Восток и РДС-Запад, и снова представляла Team Yokohama. Мы полностью переделали боевые автомобили, ведь сейчас идет самая настоящая гонка вооружений и соперники не дремлют, но первые выезды на этапы показали, что над техникой еще нужно работать.

Я приезжала на каждый раунд с целью попадать как минимум в топ-5, и итогом планомерной и кропотливой работы механиков, наставлений тренера, моих нескончаемых тренировок и поддержки партнеров стали мои подиумы. Третье место на пятом этапе РДС-Восток, первое место на шестом этапе РДС-Восток и победа на шестом этапе РДС-Запад. Наша команда стала чемпионом 2016 в РДС-Восток. Когда техника не подводила, я не совершала грубых ошибок, так мне удавалось обойти сильнейших пилотов!

Каково это, быть единственной девушкой-пилотом?

Е.С.: Честно говоря, я никогда не задумывалась над этим вопросом. Мне нравится этот спорт, нравится атмосфера на соревнованиях, мне здесь комфортно.

Конечно, быть пилотом означает и дополнительную ответственность. Гонщик – это не только то время, когда ты за рулем. В голове, кроме всяких женских дел и бытовых семейных моментов (что приготовить на ужин, сделали ли дети уроки и пр.), должны быть мысли о трассе, о траектории, о соперниках, о команде, нужно стараться разбираться в технических моментах. Мне очень повезло с командой, и на западе с коллективом Neiksans Rally Sport из Риги, и с механиками из Владивостока. Это те ребята, которые в меня верят и которые готовы прислушиваться к моим комментариям о машине, даже если они сформулированы на банальном уровне «что-то не так». И они упорно пытаются понять, что же именно не так и все исправить.

Хотелось бы тебе, чтобы среди твоих соперников появились другие девушки-пилоты?

Е.С.: Конечно, интересно бороться с разными соперниками. Для того спортсмены и приезжают на соревнования, чтобы испытать себя в паре с сильнейшими, набраться опыта. Ведь у каждого – свой стиль пилотирования и каждый парный заезд – индивидуален. Кстати, думаю было бы здорово создать женскую команду.

Каковы твои планы на межсезонье?

Е.С.: На самом деле дрифт-сезон 2016 еще не закончен. Завершились лишь чемпионаты РДС-Запад и РДС-Восток. 23-25 сентября во Владивостоке состоится D1 PRIMRING Grand Prix – международное соревнование по дрифту с участием лучших российских и зарубежных спортсменов, традиционно приедут японцы, а также представители других стран. Очень надеюсь, что приедет американский пилот D1 Мэтт Филд – я с ним сотрудничала в рамках участия в соревнованиях, было бы здорово его увидеть.

Светлана Парфенова специально для AUTOSPORT.com.ru.

Комментарии для сайта Cackle