Дмитрий Добровольский: Каждый этап РДС должен быть лучше предыдущего
Генеральный директор Российской Дрифт Серии и руководитель программы поддержки юных пилотов Aimol Junior Дмитрий Добровольский в эксклюзивном интервью АВТОСПОРТ.com.ru подвёл итоги сезона-2016 и поделился планами на будущее.
Дмитрий, начнем с детского картинга. Довольны ли вы тем, как прошёл сезон-2016 для команды Aimol Junior?
Дмитрий Добровольский: Я доволен. Наш лидер Алексей Шелобанов стал серебряным призером по итогам сезона в классе юниор (Rotax Max). Этот год был для пилота не простым: и переход в более старший класс, и новые соперники, и новая техника, и технические неполадки. Но талант и воля к победе вывели Алексея, потенциально очень сильного пилота, на призовую ступень подиума. Это отличный результат. Мы будем и дальше находить пути для развития Алексея в автоспорте.
Rotax Max: Первая победа пилота Aimol Junior Алексея Шелобанова
Юля Гревцева – пилотесса Aimol Junior – тоже перспективный пилот, но в силу ряда причин она не так удачно, как Алексей, закончила сезон 2016, но были гонки, в которых Юля проявила себя как сильный спортсмен.
Возможно ли, что в эту программу будут попадать новые юные гонщики?
Дмитрий Добровольский: Всё возможно. Мы смотрим на фактические результаты, стараемся поддерживать тех, у кого есть перспективы, потому что для нас важна долгосрочная программа. Грубо говоря, как ДЮСШ выпускает своих воспитанников в большой спорт, так и мы стараемся выполнять подобную функцию с точки зрения финансирования. Мы не занимаемся обучением, мы смотрим, чтобы у ребёнка и его родителей были серьёзные планы, чтобы они были заражены автоспортом. Ну, и, конечно, чтобы был талант.
Дмитрий Добровольский: Задача Aimol Junior вырастить российских пилотов топового уровня
Первый год руководства Российской Дрифт Серией – новый вызов для вас. Назовите две-три главные проблемы, с которыми пришлось столкнуться...
Дмитрий Добровольский: Одна из важнейших проблем – это судейство, потому что дрифт очень субъективная дисциплина. Здесь человеческий фактор очень велик. Я почти половину сезона думал, как это всё решить, но в конце нашёл решение. Теперь у нас на всех этапах [надеюсь, получится на всех] будут приглашённые судьи – гуру дрифта мирового масштаба. До нас так никто не делал.
Вторая проблема – найти наиболее качественные площадки. К примеру, всеми любимая трасса Мячково, на которой я, можно сказать, вырос, просто не способна принять всех желающих. Я знаю, сейчас там началась серьёзная перестройка. Я думаю, скоро там будут нормальные трибуны, улучшится инфраструктура.
Также не очень хорошо проводить по два раза этап на одном треке. Мы работали в этом направлении и в результате нашли Сочи. Никто не верил, что мы сделаем это, но мы сделали. Я в полном восторге от того, что получилось, хотя недочётов там было очень много. Просто неподготовленному зрителю они, к счастью, были не видны. Мы столкнулись с такими проблемами, которых никто даже не ожидал.
Если приоткрыть тайны предстоящего сезона, сколько этапов планируется?
Дмитрий Добровольский: Семь…
А какие регионы?
Дмитрий Добровольский: К имеющимся этапам добавляется Сочи. Может быть, появится ещё один этап, но это пока не точно. Пока календарь полностью не свёрстан. Зовут в Грозный, но для меня это большой вопрос. Там есть сложности, прежде всего, логистические. Да и со зрителями там тоже есть проблемы. На участке трассы для дрифта нет трибун.
Изменится ли в следующем году ценовая политика на билеты? Вы сказали, что будут абонементы.
Дмитрий Добровольский: Абонементы – это такая система привлечения постоянных зрителей и повышения их лояльности. Те, кто точно знают, что будут ходить весь сезон, будут покупать билеты на весь год, и при этом у них будет серьёзная скидка.
Мы будем делать билеты как для обеспеченной публики, так и для тех, кто является фанатом, но не имеет возможности покупать VIP-доступ. Будем стараться придумывать какие-нибудь интересные решения без особых финансовых затрат. Мы опробовали это в Рязани – получилось классно. Там есть естественный холм, и мы туда продавали недорогие билеты, по 500 рублей, со скидкой получалось около 400.
Туда приехали десять семей с раскладными креслами и мангалами. Мы это прорекламировали, сообщили, что это разрешено, даже были какие-то дровишки, и люди сидели жарили шашлык и смотрели дрифт. Мы еще специально под них чуть-чуть изменили конфигурацию последнего поворота. Поэтому участники финишировали как раз перед этими трибунами. Народ был счастлив.
Russian Motorsport Forum: Обзор спонсорских интеграций в автоспорте
Есть ли прибыль от проекта РДС?
Дмитрий Добровольский: Начнём с того, что операционная окупаемость уже есть. Если у нас нет каких-то форс-мажоров – дождя или ошибки в планировании с датами – то мы держимся в плюсе. Да, в небольшом, но сейчас нет задачи заработать, есть задача не потерять и развивать. Каждый этап должен быть лучше предыдущего именно с точки зрения организации, возможностей, промоушена, и при этом ни в коем случае нельзя уйти в минус.
Если возвращаться к этапу в Сочи. Есть ли возможность проведения этапа в летний сезон?
Дмитрий Добровольский: Мы думаем над этим. Мне все предлагают проводить летом, потому что тогда можно и 15 тысяч зрителей собрать.
Ведутся ли работы по привлечению новых участников в Российскую Дрифт Серию, или сейчас уже достигнут предел?
Дмитрий Добровольский: Среднее количество участников на каждом этапе примерно 40. Мы способны за раз обслужить 50 машин и провести соревнование. Если будет больше 50 автомобилей, то потребуется дополнительный отбор. Но пока 50 машин не было. Рекорд, по-моему, составляет 44 или 46 машин.