«На Сочи Автодроме каждый раз выезжаю через силу». Интервью Екатерины Набойченко

22 июля 2020 в 15:21
Фото: AIMOL RACING

В интервью корреспонденту AUTOSPORT.com.ru гонщица российской дрифт-серии Екатерина Набойченко рассказала о своих любимых и нелюбимых трассах, поиске финансирования на сезон и уходе Ильи Фёдорова из команды Aimol Racing...

Расскажи пожалуйста, какие ты чувства испытываешь, в одиночку отстаивая честь такой сильной команды на старте сезона?
Екатерина Набойченко: Конечно, это большая ответственность, с которой, к сожалению я на первом этапе не справилась. Коробка передач приказала долго жить. На первом заезде вместо третьей скорости у меня включилась нейтральная скорость, а во втором – третья перескочила на вторую.

«Это наша новая реальность». Организаторы RDS GP – о корона-кризисе

Как прошла скомканная подготовка к сезону из-за пандемии?
Екатерина Набойченко: Действительно у нас были сложности, так как из этой пандемии Altezza была собрана в последний момент и мы её настраивали уже прямо на Moscow Raceway во время тренировок. Но перед началом сезона мне удалось потренироваться на Skyline, и я чувствовала себя вполне уверенно. Во второй части тренировок и на утренних проездах в пятницу я сделала хорошие проезды и была уверена, что ворвусь в Топ квалификации, но механических проблем никто не отменял. Конечно 0 в первом заезде немного давил на меня, но я была настроена максимально на второй заезд, однако машина не позволила это сделать.

Для тебя это уже будет полный четвертый сезон в RDS. Какие цели ставишь перед собой?
Екатерина Набойченко: Мне бы очень хотелось навязать серьёзную борьбу в парных заездах. Я хочу регулярно доходить до стадии Топ-16, а лучше и до Топ-8. Дальше уже будет многое зависеть от удачи, потому что у меня не самая мощная техника, но я буду стараться ехать на максимуме. Я не люблю загадывать, а просто приезжаю и делаю максимум из того, что можно сделать.

«Мне очень нравятся Moscow Raceway и Красное кольцо. Из тех, что мне не нравятся, я бы выделила Сочи» © AIMOL RACING
«Мне очень нравятся Moscow Raceway и Красное кольцо. Из тех, что мне не нравятся, я бы выделила Сочи»Фото: AIMOL RACING

Есть у тебя трассы, которые тебе нравятся и наоборот?
Екатерина Набойченко: Мне очень нравится Moscow Raceway и Красное Кольцо, которого в этом году по понятным причинам, к сожалению, не будет. Из тех, что мне не нравятся, я бы выделила Сочи, по причине того, что там везде стены, в двух из которых я уже побывала. Я очень боюсь там выезжать, каждый раз это происходит через силу.

RDS Moscow Cup открыл сезон Российской Дрифт Серии

Сколько человек обслуживают твою машину и насколько ты сама втянута в процесс?
Екатерина Набойченко: Я полностью погружена в процесс настройки. На этапе у меня четыре механика: один отвечает за подвеску, второй за мотор, третий за проводку и ещё по разным другим направлениям. Но когда происходит поломка, все совместно пытаются оперативно её устранить.

«Я не люблю загадывать, а просто приезжаю и делаю максимум из того, что можно сделать» © AIMOL RACING
«Я не люблю загадывать, а просто приезжаю и делаю максимум из того, что можно сделать»Фото: AIMOL RACING

Дрифт для тебя работа или хобби?
Екатерина Набойченко: Странная работа, за которую ты сам ещё и платишь. Если бы мне платили за это, я была бы рада, но пока расходы такие, что никакие спонсорские контракты не покрывают. Мне проще других искать спонсоров, потому что я очень серьёзно занимаюсь своей медийкой и реально работаю над этим. Не считаю себя какой-то особенной красивой девушкой в автоспорте – их очень много. В прошлом году спонсоры покрыли 70% моего годового бюджета, потому что машина практически не ломалась. В этом году, с учётом поломанной коробки (700 000 р), спонсорские взносы покроют половину бюджета. В этом плане мне перед выездом всегда приходится думать о технике, чтобы она не ломалась. У меня нет двух-трех запасных машин, которые могут себе позволить гонщики, выступающие при полной спонсорской поддержке. В 2018 году я въехала в стену в Сочи, и это был очень ощутимый крэш. Я в тот момент отдала всё, что у меня было, чтобы восстановить машину и выехать на следующий этап. В прошлом году, повторюсь, с техникой проблем не было. С 2018 года мне стали давать масло Aimol, и я стала его заливать. Для меня очень важно, какое масло лить, так как повторюсь, большая часть бюджета на моих плечах. Я была на производстве и видела, как ответственно подходят к процессу. Плюс, конечно, то, что его заливают и Дайго, и Чарльз – это говорит о высочайшем уровне доверия. Эти люди точно не будут рисковать своими машинами и лить что попало.

Где ты сейчас больше проводишь времени? В Екатеринбурге или Москве?
Екатерина Набойченко: Всю самоизоляцию я как раз провела в Екатеринбурге. Там моя семья, я очень люблю этот город. Москва мне не нравится, и я лучше бы жила в родном городе.

С екатеринбургскими гонщиками общаешься?
Екатерина Набойченко: У меня со всеми хорошие отношения. С Андреем Астаповым, Данилом Меркелем. Со спортсменами из других автоспортивных дисциплин я не общаюсь – наверное, я для них очень маленькая девочка и у них свои интересы.

Кто сейчас у тебя тренер?
Екатерина Набойченко: Мне помогает Евгений Ружейников, мы с ним вместе тренируемся в Печатниках – я на Skyline, он на BMW, так и поддерживаем тренировочный процесс

Насколько в этом сезоне в команде не будет хватать Ильи Фёдорова?
Екатерина Набойченко: Илья очень хороший человек, он всегда на позитиве и с ним весело. Конкретно мне он не помогал, но командный дух поддерживал. То, что этом году он не едет за нашу команду, – это не моё решение. По Илюхе буду скучать... Для меня это плохо в том плане, что все наши болельщики и фанаты восприняли так, что я «подсидела» Илью и вместо него взяли в команду меня. Но это совершенно не так. Не успела я закончить квалификацию, как мне написали уже кучу негатива, который неприятно читать.

«Все наши болельщики восприняли так, что я «подсидела» Илью и вместо него меня взяли в команду. Но это совершенно не так». © @p444kx
«Все наши болельщики восприняли так, что я «подсидела» Илью и вместо него меня взяли в команду. Но это совершенно не так».Фото: @p444kx

Сколько времени в день ты уделяешь своим соцсетям?
Екатерина Набойченко: Два часа в день я точно на это трачу, а то и больше. Сама делаю контент и сама отвечаю на все комментарии. Наверное, от этого и такой эффект.

В этом году в команде Aimol Racing ты будешь единственным российским гонщиком. Как ты общаешься с Чарльзом и Дайго?
Екатерина Набойченко: Мы очень хорошо общаемся. Я вообще считаю, что Чарльз как пилот не хуже Дайго. Он тонко разбирается в технике, всегда может подсказать по настройкам автомобиля. Чарльз прекрасно говорит на английском, мы с ним общаемся и дружим – у нас с ним отличные взаимоотношения. Дайго – тоже классный. Я его люблю всем сердцем, по-английски он плохо разговаривает, но периодически мы с ним перекидываемся какими-то фразами.

Жизнь в заносе. 10 документальных фильмов о дрифте

«Я хочу регулярно доходить до стадии Топ-16, а лучше и до Топ-8. Дальше уже будет многое зависеть от удачи…» © AIMOL RACING
«Я хочу регулярно доходить до стадии Топ-16, а лучше и до Топ-8. Дальше уже будет многое зависеть от удачи…»Фото: AIMOL RACING

Комментарии для сайта Cackle