СМП РСКГ. Версия 2019. Определенно лучшая

19 апреля 2019 в 14:35
Фото: Евгений Сафронов

В этот уик-энд в Грозном стартует новый сезон Российской серии кольцевых гонок, который обещает стать самым интересным за последние годы. Семь этапов на семи разных автодромах – ещё пять лет назад о таком можно было лишь мечтать. Сейчас автоспорт в стране динамично развивается, во многих регионах появляются гоночные трассы, команды переходят на более высокий профессиональный уровень, а молодежь показывает, что может бороться на равных с признанными фаворитами. Так что победителю трёх последних чемпионатов в самом топовом классе СМП РСКГ Дмитрию Брагину будет очень сложно отстоять свой титул. Давайте посмотрим на заявочный лист, там есть как знакомые имена, так и «темные лошадки».

ТУРИНГ

Всего в Туринге будет восемь моделей 340-сильных автомобилей шести разных марок. Кирилл Ладыгин стартует на обновленной Lada Vesta TCR, Алексей Дудукало остался верен Audi, а Брагин выбрал новый для РСКГ хэтчбек Hyundai i30 N. Напомним, что именно на нем в прошлом году Габриэле Тарквини выиграл Кубок мира FIA WTCR.

Среди других пилотов стоит отметить новичков класса Павла Кальмановича (AG TEAM), Михаила Митяева (Rumos Racing), картингиста Ивана Чубарова, Клима Гаврилова, а также Григория Бурлуцкого, представляющего Carville Racing. Все эти пилоты имеют за своими плечами большое количество титулов как в кольцевых гонках, так и в других автоспортивных дисциплинах.

Григорий Бурлуцкий © Игнат Халтурин/СМП РСКГ
Григорий БурлуцкийФото: Игнат Халтурин/СМП РСКГ

S1600

В зачете S1600 (так теперь называется Национальный) уже готовы к старту полтора десятка спортсменов, и нет никаких сомнений, что их число еще увеличится. Мы увидим знакомые модели Hyundai Solaris и Kia Rio, седаны Volkswagen Polo, а также новую модель АВТОВАЗа – Lada Granta FL в кузове хэтчбек. К участникам прошлого сезона присоединится чемпион РСКГ-2014 в классе Туринг Лайт Борис Шульмейстер. А команда Lada Sport Rosneft планирует на разных этапах приглашать за руль опытных автожурналистов.

«В классе Туринг у нас новая машина Lada Vesta Sport TCR с новым двигателем, аэродинамическим обвесом, подвеской сзади, телеметрией, – рассказал AUTOSPORT.com.ru генеральный директор Lada Sport Владислав Незванкин. – Большая работа с этой машиной была проведена на тестах Balance of Performance, в результате которых нам вернули 100 процентов мощности. По сути, за три года мы впервые сможем использовать все возможности своих двигателей. Мы также продолжили участие в классе Супер-Продакшн. Ждем высоких результатов и в S1600, где у нас новый автомобиль Lada Granta R1 и два «старых новых» пилота – Владимир Шешенин и Михаил Митяев. Мы рассчитываем на то, что их результаты в этом классе продвинут Lada Granta и в дорожных версиях, и в спортивных».

Автобили Lada Vesta TCR © СМП РСКГ
Автобили Lada Vesta TCRФото: СМП РСКГ

Cупер-Продакшн

Главной сенсацией этого класса стало возвращение легендарных купе Subaru BRZ RCRS, которые выведут на старт трое спортсменов новой команды SOFIT Racing Team из Нижнего Новгорода. На счету ее пилотов есть победы в региональной серии NLS, а теперь они намерены побороться с завсегдатаями Кубка России, которые сядут за руль 250-сильных Lada Vesta и Lada Granta, Honda Civic, Volkswagen Scirocco и Mazda3.

ТУРИНГ ЛАЙТ

Класс Туринг Лайт, который на пике своей популярности собирал на стартовой решётке свыше 20 участников, сейчас не может похвастаться большим количеством пилотов. Зато здесь представлены различные гоночные бренды и производители. Именно благодаря ему мы увидели модели, которые никогда не появлялись на российском рынке – Renault Twingo и Opel Adam. Традиционно это был класс хэтчбеков, но в этом сезоне конкуренцию им впервые составят седаны.

Пилоты Академии Ралли © Григорий Голышев СМП/РСКГ
Пилоты Академии РаллиФото: Григорий Голышев СМП/РСКГ

S1600 Юниор

Зачёт S1600 Юниор получил статус Первенства России. Из прошлогодних призеров здесь остался только Петр Плотников – остальные пошли на повышение во взрослый S1600. Зато среди десятка уже зарегистрированных участников будут и новые имена, а ведь именно ради привлечения в кольцевые гонки перспективных молодых пилотов руководитель серии Олег Петриков пять лет назад инициировал создание этого класса.

Как всегда костяк здесь составят пилоты, которые выступают при технической поддержке команды B-Tuning, которая в этом году будет широко представлена почти во всех зачетах РСКГ. Коллектив Андрея Севастьянова славится как раз своей работой с молодыми пилотами, так что нет сомнений, его подопечные будут бороться за титул.

Машины, подготовленные ателье B-Tuning © СМП РСКГ
Машины, подготовленные ателье B-TuningФото: СМП РСКГ

В перерывах между гонками по традиции зрителей ждут автограф-сессии и шоу-программы от организаторов и партнеров серии, а прямые трансляции класса Туринг будут организованы на телеканале МАТЧ!

«И организаторы, и участники СМП РСКГ с нетерпением ждут открытия нового сезона, – отметил Олег Петриков. – Все хотят увидеть плоды своей работы, которая велась в межсезонье. Для всех нас особое удовольствие открывать новую страницу в истории Российской серии кольцевых гонок на автодроме Крепость Грозная – там где полгода назад мы узнали имена чемпионов».

Календарь СМП РСКГ-2019
  1. 20.04.2019 — 21.04.2019 – Крепость Грозная
  2. 18.05.2019 — 19.05.2019 – Нижегородское кольцо
  3. 22.06.2019 — 23.06.2019 – Смоленское Кольцо
  4. 13.07.2019 — 14.07.2019 – Казань Ринг
  5. 03.08.2019 — 04.08.2019 – ADM Raceway
  6. 17.08.2019 — 18.08.2019 – Moscow Raceway
  7. 07.09.2019 — 08.09.2019 – Сочи Автодром

Кирилл Ладыгин © Григорий Голышев/СМП РСКГ
Кирилл ЛадыгинФото: Григорий Голышев/СМП РСКГ

  • Поделиться:
Комментарии для сайта Cackle