1-й этап G-Drive СМП РСКГ Туринг: Аварии и протесты
Открытие юбилейного, 10-го сезона G-Drive Российской серии кольцевых гонок оказалось богатым на события. Возвращение знаменитых пилотов, дебюты перспективных спортсменов и технических новинок, активности Фестиваля скорости для болельщиков – и, как кульминация, серия решающих воскресных гонок.
1-й этап G-Drive СМП РСКГ Туринг: Первые победы и потери
Вторая гонка класса SMP TCR Russia (Туринг) досрочно закончилась для титулованного Кирилла Ладыгина – после контакта с соперником его LADA Vesta NG отправилась в бетонный отбойник. В инциденте поучаствовал не менее знаменитый Алексей Дудукало, которому повезло больше: после разворота его новейшая Hyundai Elantra вернулась в гонку, но позади большинства конкурентов.
А лучшим в воскресенье стал Павел Кальманович, который доказал, что не зря выбрал новый седан Audi RS3. За его спиной остались и Владимир Шешенин на LADA Vesta, и Владимир Атоев на Hyundai i30 N. Однако в тройку лидеров уже после гонки ворвался Дмитрий Брагин выступающий на новом хэтчбеке Cupra Leon: судьи наказали Шешенина за фальстарт (второй за этап!) и переместили его на седьмое место.
В Супер-продакшн также не обошлось без аварий: Антон Надешкин на Mazda3 столкнулся с Александром Гармашом на Volkswagen Scirocco, после чего оба сошли. Главными героями гонки стали пилоты на других моделях: Роман Голиков, который долгое время лидировал в воскресном заезде, истратил ресурс шин и откатился назад – но честь Honda Civic защитил Николай Виханский, одержавший победу. Серебро в упорной борьбе добыл Вадим Антипов на Subaru BRZ, бронзу – Михаил Митяев на LADA Vesta.
Класс Туринг-Лайт продемонстрировал, что битва технических концепций только разгорается. Вторую гонку блестяще провел действующий чемпиона Николай Карамышев, который в этом сезоне представил Audi A1 с турбомотором. Финиш Алексея Савина на втором месте доказывает, что потенциал у Hyundai Solaris с атмосферным мотором еще не исчерпан. Но это знание только предстоит конвертировать в триумф: за отсутствие дверного бруса безопасности судьи аннулировали его результат. Таким образом, серебро досталось Артему Фридману на еще одной Audi A1. А на третье место поднялся Михаил Симонов на соплатформенном Volkswagen Polo.
В S1600 блестящую гонку провел Василий Кораблев – вырвавшись на старте вперед, его Kia Rio X осталась недосягаема для соперников. Артем Антонов на аналогичном хэтчбеке отбил атаки конкурентов и стал серебряным призером заезда, Владимир Лобачев на Hyundai Solaris – бронзовым.
В заключительной гонке суперкаров SMP GT4 Russia лучшим снова оказался Mercedes-AMG GT4. Формально это первая победа на российской земле Рината Салихова, известного по успехам в зарубежных марафонах – но она может стать второй: итоги предыдущего заезда в этом классе могут быть пересмотрены.
Вторым финишировал Денис Ременяко на Mercedes, третьим стал Марат Хайров, добывший награду за рулем BMW M4.
Все гоночные машины независимо от класса заправлялись высокотехнологичным топливом G-Drive от сети АЗС «Газпромнефть», которое используют не только обычные автомобилисты, но и профессиональные пилоты. Для того, чтобы бензин помогал гонщикам добиваться улучшения технических показателей, его регулярно тестируют в экстремальных условиях. G-Drive уже проверено Российской серией кольцевых гонок, ралли-рейдом «Шелковый путь», дрифтом и гонками на выносливость.
Контроль качества топлива непосредственно на автодроме обеспечивала мобильная лаборатория, которая проводит регулярные проверки на заправках «Газпромнефти». С помощью такого передвижного автофургона с современным оборудованием внутри можно проанализировать порядка десяти основных параметров бензина и дизеля менее чем за полчаса, что позволяет оперативно отслеживать его качество.
Болельщики вновь стали участниками настоящего Фестиваля скорости. Их ждали развлекательные активности команд, экскурсии на пит-лейн и в боксы команд.
Следующий этап G-Drive Российской серии кольцевых гонок пройдет на автодроме Смоленское кольцо 20 и 21 мая.