"Золото Кагана 2016": Пески второго дня

29 апреля 2016 в 10:35

Второй день ралли-рейда "Золото Кагана 2016" стал для участников соревнований на редкость серьезным приключением. Организаторы подготовили 288.78 км трассы, задействовав барханы "Большой брат" и "Африка".

Астраханские пески оказались крайне коварными – преодолеть их всегда было непростой задачей, но на этот раз организаторы постарались – бывалые спортсмены назвали трассу второго дня гонки действительно тяжелой. Множество ям, подбросов, сложных навигационных отрезков – штурманам пришлось поработать, точно как обещали в своих анонсах организаторы гонки.

Большое количество экипажей плутало по степным и песчаным дорогам в поисках контрольных точек, некоторым пришлось столкнуться с техническими проблемами, а кому-то удалось успешно пройти всю трассу без особых проблем.

Лучшее время на втором спецучастке показал Евгений Фирсов, который на этот раз выступает в паре с Константином Жильцовым: спортсмены постепенно находят общий язык и показывают хороший результат. Евгений похвалил профессионализм Константина и с радостью отметил, что стиль работы его основного штурмана – Вадима Филатова – очень схож со стилем Жильцова, чувствуется одна школа.

Экипажу Фирсов/Жильцов сегодня пришлось открывать гонку и стартовать первыми, в соответствии с жеребьевкой. В условиях ненастроенной подвески автомобиля это было тяжело: приходилось проходить кочки с обязательным торможением, иначе машина могла вылететь с трассы.

В зачете грузовиков лидером дня стал экипаж под пилотированием опытного дакаровца Айрата Мардеева. Айрат оценил спецучасток как рабочий, требовательный и к технике, и к физической подготовке спортсменов. По его мнению, подобные спецучастки отлично подходят для решения их тренировочных задач: проверки конструкции автомобиля, его надежности, слаженности и выносливости экипажа.

Мардеев стартовал сразу за Николаевым, который на этой гонке пилотирует капотный КАМАЗ: для этих пилотов было очень важно сравнить две идеологии постройки грузовиков - капотных и безкапотных. К сожалению, полноценной борьбы между сокомандниками не получилось – в автомобиле Николаева возникла техническая проблема, из-за которой тестовый экипаж потерял много времени, но позже продолжил гонку. Впрочем, Эдуард даже доволен – ему удалось продолжить тесты вне колеи, набитой остальными участниками гонки.

Зачетная категория T3, технику которой сами спортсмены зачастую величают "кибитками", определилась со своим лидером – Иван Маликов на восемь минут опередил своего основного соперника, а это значит, что его первенство достаточно прочно на данный момент.

В зачете "Рейд-спорт" захватил первенство Михаил Коструков, а участникам зачета T2 и еще нескольким экипажам других категорий перерасчитывают результаты - часть трассы была запущена в дорожном режиме. Зритель получил перелом руки, попав под колеса МАЗ со стартовым номером 307 в песке бархана "Большой брат". Гонка была экстренно остановлена, бортом вертолета пострадавший отправлен в больницу, ему оказана медицинская помощь.

«Естественно, в этих условиях нельзя было продолжать соревновательный процесс, и гонку остановили, судья предупреждал всех пилотов о том, что данный скоростной участок переведен в дорожный режим, - сказал руководитель гонки Владимир Королев. - Экипажи добирались до финиша в дорожном режиме по легенде, соблюдая ПДД.

Завтра, я надеюсь, гонка пойдет в штатном режиме, третий и четвертый дни мы намерены продолжать. Объявление результатов этого дня будет осуществляться в следующем порядке: на судейских пунктах у нас отмечается время прохождения каждого участника, в данном случае, на КС "Африка" гонка шла еще в нормальном режиме. По этому времени будут определены результаты дня».

Результаты по итогам второго этапа

Дистанция третьего этапа включает в себя скоростную дистанцию около 278 км и два лиазона - от старта третьего этапа до старта третьего спецучастка – около 92 км, и от финиша третьего спецучастка до финиша третьего этапа – около 55 км. После финиша этапа предусмотрен ночной парк сервиса.

  • Поделиться: