Фантастика? Нет, просто это Астрахань. Итоги ралли-рейда «Золото Кагана»
В минувший уик-энд в Астраханской области состоялся второй этап чемпионата России по ралли-рейдам. Гонка под названием «Золото Кагана» проходила по известным своим сложным характером дорогам. Здесь никогда не бывает простых и скучных ралли-рейдов, и нелегко приходится как гонщикам, так и технике. Так было и в этот раз…
«Золото Кагана» образца 2018 года проходило в трёхдневном формате. В четверг участников ждали административные и технические проверки, церемония торжественного старта и короткий пролог протяженностью 7,3 километра.
В пятницу и субботу гонщики должны были проехать по одному спецучастку – в одну и другую сторону. Регламент гонки был довольно прост, но с учетом сложности покрытия и рельефа трассы, а также количества и трудности навигационных ловушек участникам пришлось несладко...
Первые проблемы возникли не у кого-нибудь, а у фаворитов. Еще на прологе стартовавшие под первыми номерами гонщики Suprotec Racing Борис Гадасин и Андрей Рудской немножко заплутали, потеряв на этом драгоценные секунды, и заняли на финише пролога пятое и третье места соответственно.
Лучшее же время на стартовом этапе показал Алексей Бердинских, выступавший на багги зачета Т3. На гонке в Астрахани так называемые "кибитки" удивили всех своей скоростью. Легким машинкам с огромными ходами подвесок и резиной с высокой шашкой не было равных в песках. Представители зачета Т3 "сделали" не только соперников из Т2 и Рейд Спорта, но и стали покушаться на позиции прототипов зачета Т1. Фантастика? Нет, просто это Астрахань.
Помимо победителя Алексея Бердинских в пятерке лидеров стартового спецучастка оказались также гонщик из Казахстана Юрий Сазонов и триумфатор «Дакара» в зачете грузовиков Эдуард Николаев.
Да, фантастически быстрыми на «Золоте Кагана» были не только самые маленькие представители автомобильного зачета – внесли сумятицу в разборки легковушек и грузовики. Если на прологе помимо ставшего четвертым Николаева в топ-10 оказалось еще "всего навсего" два грузовика: МАЗ Сергея Вязовича и КАМАЗ Дмитрия Сотникова, то в субботу десятка лучших выглядела уж совсем странно.
Показавший на втором этапе лучшее время Борис Гадасин вышел на первое место – отрыв пилота Suprotec Racing от ближайшего соперника составил по итогам двух дней почти шесть с половиной минут. И этим ближайшим соперником был гонщик команды «КАМАЗ-мастер» Андрей Каргинов. Но это ещё не все грузовики – вслед за Каргиновым в десятке лучших расположились Эдуард Николаев, Дмитрий Сотников и Антон Шибалов. А на шестой и седьмой позициях шли пилоты на МАЗах Алексей Вишневский и Сергей Вязович. В первой семерке шесть грузовиков...
На восьмое место вышел Андрей Сушенцов, а замкнули первую десятку лидеры первого дня Юрий Сазонов и Алексей Бердинских.
Заключительный день перевернул большую часть десятки лучших, оставив на месте лишь четвёрку лидеров: Бориса Гадасина, Андрея Каргинова, Эдуарда Николаева и Дмитрия Сотникова.
«Астрахань славится разноплановыми дорожками, и организаторы молодцы, так как включили в маршрут гонки и пески и жесткие дороги с множеством ям, были и скоростные участки. Навигация также была не самая простая, – рассказывает опытнейший Борис Гадасин. – У нас традиция: на первых десяти километрах мы всегда "блудим", но потом быстро находим верный курс и дальше все отлично. Машина вела себя великолепно. В этом году изменились международные требования к автомобилям класса Т1– появились разрешения на увеличенные хода подвески спереди и сзади на три сантиметра. С новыми настройками машина стала более комфортнее и позволяет ехать намного быстрее. Мы не пытались сильно форсировать, ехали в марафонском режиме в свое удовольствие! Средняя скорость по отношению к прошлому году у нас возросла на 10 процентов».
Сергей Вязович вышел на пятое место, попутно опередив своего товарища по команде Алексея Вишневского. Последнему пришлось остановиться в районе бархана Большой Брат для ремонта усилителя рулевого управления, и он закончил гонку только на седьмой позиции.
Между двумя МАЗами «Золото Кагана» закончил Дмитрий Кротов. А Андрей Сушенцов, Алексей Бердинских и Андрей Рудской замкнули десятку абсолюта по итогам гонки.
В зачёте Рейд Спорт победу отпраздновал Максим Кирпилёв, оставивший позади автомобиль Нива Супротек Дмитрия Воронова – у петербуржца несколько раз глох двигатель и завести мотор можно было только спустя несколько минут.
Победу в зачёте Т3 этапа чемпионата России одержала Мария Опарина. Гонщица Suprotec Racing пилотировала атмосферную багги. Богдан Вавренюк привёл свой УАЗ к победе в зачёте Т2.