Сергей Ременник и Ярослав Фёдоров – победители бахи «Россия – Северный лес» в зачете T4
Дебютанты ралли-рейдов Сергей Ременник и Ярослав Фёдоров одержали победу в зачёте Т4 бахи «Россия – Северный лес» в рамках этапа Кубка мира FIA по бахам. Кроме того, они заняли второе место в зачёте Т3 этапа чемпионата России и Кубка Евразии по ралли-рейдам. И это в первом же старте в престижнейшей ралли-рейдовой серии мира! Как вам такое, а?
Заключительный день трёхдневной гонки состоял из двух спецучастков протяжённостью 117 и 94 км соответственно – и это весьма непривычно для гонщиков из классического ралли. Для примера, общая протяжённость спецучастков недавнего Ралли «Карелия» – этапа чемпионата России по ралли – составила 140 км. А тут – только один из спецучастков лишь два десятка километров не дотянул до суммарной дистанции всей гонки в «классике»!
Но Сергей Ременник не только не стушевался в непривычных для себя условиях – наоборот, он настолько осмелел, что посмел ввязаться в борьбу с опытнейшим рейдовым бойцом Анастасией Нифонтовой! Участница всевозможных ралли-рейдов и ралли-марафонов, призёр бахи «Россия – Северный лес» и ралли «Шёлковый путь», участница «Дакара» в конце концов – сражаться с такой соперницей одно удовольствие.
Перед началом воскресных спецучастков экипаж Ременник и Фёдоров проигрывал дуэту в составе Нифонтовой и её штурмана Екатерины Жадановой всего-то восемь секунд. Согласитесь, грешно было не попытаться побороться с Настей за первое место в зачёте Т3 этапа российского чемпионата?
Вот и Сергей с Ярославом подумали также! Промчались по трассе предпоследнего спецучастка с пятым результатом в абсолюте, опередили Нифонтову на 35 секунд и вышли в лидеры… Но после подсчёта пенализаций выяснилось, что ситуация не столь радужная – дебютанты мира ралли-рейдов четырежды превысили максимально разрешенную скорость, за что получили сорокасекундную пенализацию.
На заключительном спецучастке гонки Сергей Ременник и Ярослав Фёдоров чуть сбросили темп и закончили его с пятым результатом – Анастасия Нифонтова стала на нём третьей.
И что же в итоге? В зачёте этапа Кубка мира по бахам экипаж Ременник / Фёдоров был заявлен в зачёте мотовездеходов Т4. Здесь победу в гонке одержал польский экипаж Томаш Бялковски и Дариуш Баскевич. Сергей и Ярослав заняли почётное второе место, но на послефинишной углублённой технической инспекции выяснилось, что мотовездеход польских гонщиков не соответствует техническим требованиям и их дисквалифицировали.
В результате победителями бахи в зачёте Т4 стали Сергей Ременник и Ярослав Фёдоров!
«Мы на финише – цель достигнута! Мы этого и добивались, было круто, – прокомментировал Сергей Ременник. – Я могу сказать, что мне понравилось ехать длинные спецучастки, и я думаю, что мы будем продолжать. Это были мои первые рейды в жизни, и мы с Яриком до сих пор ездили самые длинные спецучастки, наверное, только в Финляндии – там есть СУ «Оунинпохья», около 30 километров. У Ярослава есть опыт Корсики, где спецучастки по 50 километров протяжённостью. Но по 120 километров – такого опыта до сих пор еще не было до сих пор, теперь есть. Это очень интересно с точки зрения того, как себя надо готовить, рассчитывать свои силы на такую дистанцию. Я понимаю, что это еще не самая длинная дистанция, как на многодневных марафонах. Прожжённые рейдовики, говорят, что на «Северном лесе» преимущество на стороне «классических» раллистов и я с ними согласен. Мне тут не хватало только привычной стенограммы, потому что местами в закрытые повороты с трамплинов можно было так засаживать. Потому что выезжаешь из поворота и понимаешь, что там можно было прямо давить на газ до последнего. Но, как мне сказали старшие товарищи, в рейдах принцип такой: «не видишь – не едешь». Ну, я и старался не ехать, если не вижу».
Ярослав Фёдоров добавил: «Мне очень тут было непривычно, будто я – бесполезная вещь. Тут я очень много молчу, я никогда столько не молчал на спецучастках. На бахе по ходу дня была возможность даже пообщаться, так что мне кажется, что я не доработал. Но мы на финише – это самое главное, это очень крутой опыт. Сегодняшний день понравился, потому что спецучастки были больше похожи на дороги в нашем «классическом» понимании. И если на первом проезде нас дважды разворачивало, то сейчас у нас был абсолютно чистый проход. Ждем официальных результатов, мне что-то подсказывает, что мы – молодцы».