Стильно, модно, молодёжно: восход нового Шумахера, итальянская Ф4 и тесты Ф3.5 V8 в обзоре молодежных серий

11 апреля 2016 в 17:55
Фото: LAT Photographic

Гоночный сезон только набирает обороты — какие-то чемпионаты уже стартовали, ну, а какие-то только заканчивают с предсезонными тестами. Так, в Альканьисе в минувшие выходные тренировались пилоты явно поредевшей Формулы V8 3.5, а в Мизано состоялся первый боевой уик-энд итальянской Формулы 4. AUTOSPORT.com.ru — о главных событиях молодёжных серий.

Прошедшие выходные в Альканьисе можно со всей смелостью назвать российскими — Егор Оруджев, выступающий за Arden, и новобранец SMP Racing Матьё Ваксивьер по итогам обоих дней расположились в первой тройке, продемонстрировав, что оба намерены бороться в этом году за чемпионство.

«Я доволен проделанной работой, хотя утром баланс машины был не очень хорошим, — отметил Оруджев после первого дня, который петербуржец завершил на первой строчке. — Когда мы решили наши проблемы, то оказались на той позиции, на которой хотим быть».

Ваксивьер по итогам испытаний был чуть сдержаннее: SMP Racing, будучи новой командой, еще предстоит собирать данные по всем трассам чемпионата.

«Мы тренировались к первой гонке сезона, и по этой причине много работали с использованной резиной, чтобы подобрать базовые регулировки», – сказал Матьё.

Егор Оруджев
Егор Оруджев

Вместе с Ваксивьером на тестах работал Матевос Исаакян, которому предстоит сезон в серии GP3, а по ходу сезона место во втором кокпите SMP Racing займет вице-чемпион северо-европейской Формулы 4 Владимир Атоев.

В то же время в Италии с тестами уже покончили — в Мизано стартовал национальный чемпионат Формулы 4. Уик-энд прошел при пасмурной погоде, условия постоянно менялись, а трасса то подсыхала, то вновь становилась мокрой. В столь непростых условиях великолепно зарекомендовал себя Мик Шумахер. Он выиграл обе квалификационные гонки и занял четвертое место в финале, закрепившись во главе таблицы. Победу в финальной гонке одержал аргентинский пилот Маркос Зиберт, который наравне с мексиканцем Раулем Гузманом стал главным преследователем Шумахера в общем зачете.

Пилот недели: Мик Шумахер

Сын семикратного чемпиона мира продолжает завоёвывать передовицы прессы — после двух побед немца в отборочных гонках его фамилией вновь запестрели все автоспортивные издания. Мик отменно начал сезон, выиграв два дождевых заезда и возглавив общий зачёт первенства, правда, в финальном заезде Шумахер финишировал только четвёртым: машина заглохла на старте, и гонщику пришлось прорываться вперед.

В этом году Мик будет совмещать выступления в итальянской и немецкой Формуле 4, так что уже в эти выходные мы увидим восходящую звезду на гонках в Ошерслебене. Учитывая опыт прошлого года, от Шумахера теперь ждут только чемпионского титула — не зря же менеджеры отказались от перехода на ступень выше уже в этом году.

Дебютант недели: Юрий Випс

Одним из главных открытий минувшего уик-энда в Мизано стал Юрий Випс, эстонский дебютант, только что перешедший из картинга в формульные первенства. В обеих квалификационных гонках Випс среди трёх десятков конкурентов пробился в первую семерку, а в финале едва не вырвал победу! Уже после нескольких кругой Юрий пробился на третье место и бросился в погоню за лидерами — Гузманом и Зибертом.

Гузмана Випс прошел почти сразу и без видимых проблем, но Зиберт уверенно отбивался и не оставил новичку ни единого шанса. Эстонец, тем не менее, финишировал вторым и уже в первый свой гоночный уик-энд в «формулах» поднялся на подиум. По итогам первого этапа Випс занимает пятое место в общем зачёте и лидирует среди новичков.

Лучший обгон: Гузман против Зиберта, третья квалификационная гонка

Третий квалификационный заезд итальянской Формулы 4 превратился в настоящую бойню и вылился в драматичную развязвку с неожиданным героем. Всё началось уже на старте, когда несколько пилотов не смогли объехать заглохшего Диего Бертонелли. На рестарте Маркос Зиберт и Йоб ван Уйтерт сохранили первые два места, а на третье вырвался Рауль Гузман — именно он и стал главной звездой гонки.

Гузман стремительно догонял лидеров и на восьмом круге прошел ван Уйтерта. Двумя кругами позже мексиканец уже «висел» на заднем антикрыле лидировавшего Зиберта, но тот отчаянно защищался. Наконец на последнем круге Гузман «нырнул» внутрь 12-го поворота и прорвался в лидеры. Зиберт собирался отыграться в следующем повороте, но тут развернуло Джейдена Конрайта и заезд нейтрализовали желтыми флагами. Гузман и Зиберт в итоге заняли первое и второе места, продемонстрировав, что молодые гонщики тоже способны бороться аккуратно.

Российский гонщик недели: Ян Леон Шлом

Ян Леон Шлом
Ян Леон Шлом

В Мизано в этот уик-энд выступали сразу три россиянина, но лучше других справился куда более опытный Ян Леон Шлом, который в прошлом году уже гонялся в итальянской Формуле 4. В своих квалификационных гонках Шлом занял седьмое и четвёртое места, при том, что во втором заезде Ян Леон какое-то время боролся за свой первый в Ф4 подиум, но вынужден был уступить под натиском Гузмана. В финальном заезде Шлом классифицировался 12-м и теперь занимает седьмую позицию в общем зачете.

Шлом проведет этот сезон в составе команды RB Racing, с которой он выступал на зимних тестах. Основные усилия будут направлены на итальянское первенство, но россиянин также планирует выйти на старт нескольких гонок немецкой Формулы 4.

Неловкое чувство недели: 15 машин на тестах Формулы V8 3.5

Самым печальным зрелищем на этой неделе стал паддок тестов Формулы V8 3.5, собравший всего 15 участников. В последние годы Мировая серия Renault завоевала звание едва ли не главной кузницы кадров для Формулы 1 — именно из этого первенства в Большие Призы перешли Себастьян Феттель, Кевин Магнуссен, Роберт Кубица и Фернандо Алонсо. Теперь, лишившись поддержки Renault, промоутерам из RPM Racing приходится вести чемпионат в одиночку.

Нетрудно было догадаться, что Формула V8 3.5 станет менее привлекательной для участников, но такого исхода команд не ожидали даже пессимисты: DAMS, Draco, Carlin, Pons — все они покинули чемпионат, выбрав для себя другие соревнования. На их места пришли другие, например, вместо Draco теперь будет выступать российская команда SMP Racing, вернулась Durango, но былого статуса одной из сильнейших серий континента Формула V8 3.5 лишилась.

Дмитрий Захарченко специально для AUTOSPORT.com.ru

Комментарии для сайта Cackle