Дэйв Райан: Здорово, что Manor соревнуется с другими машинами

Гоночный директор Manor Дэйв Райан рассказал, что команда воодушевлена тем, что стала, наконец, конкурентоспособной в Формуле 1.
Команда с большим трудом поборола финансовые трудности, избежав ликвидации, и сумела выйти на старт сезона-2015, однако была явным аутсайдером в пелотоне.
В нынешнем сезоне Manor получила в свое распоряжение силовые установки Mercedes, а также начала сотрудничать с Williams, что положительно сказалось на ее результатах.
В квалификации в Бахрейне Паскаль Верляйн занял 16-е место, став быстрее не только своего напарника по команде Рио Харьянто, но и пилотов Sauber, Renault, а также Серхио Переса из Force India.
В один момент гонки за счет первого длинного отрезка Верляйн сумел подняться на седьмое место, а завершил Гран При 13-м.
«Здорово быть конкурентоспособными. Это фантастическое чувство, – сказал Райан. – Приятно осознавать, что мы можем настигать другие машины.
Но нужно не спешить и делать все постепенно. Мы сделали шаг вперед в Бахрейне. Теперь нам необходимо собраться перед гонкой в Китае, но не стоит расслабляться, ведь, как гласит поговорка, одна ласточка весны не делает.
Нужно сделать так, чтобы прогресс продолжался. Нам нужно научиться постоянно работать на таком высоком уровне.
Я доволен тем, какого прогресса мы добились в сравнении с Мельбурном. В Австралии мы выступили нормально, но это была наша первая гонка, после чего прибавили абсолютно все: как сотрудники команды, так и пилоты. Это замечательно.
Мы чувствуем, что вознаграждены за упорную работу».
Несмотря на то, что именно Дэйв является главой команды, он не считает себя главным двигателем прогресса Manor.
«Главное – иметь хорошую группу работников, – сказал Райан. – Нужно уметь слушать их и работать с ними. Все должны знать, что от них требуется. Если они не понимают, что нужно делать, тогда становится вопрос о работе с такими людьми.
Нужно научиться качественно делать рутинную работу, чтобы получить желаемый результат».
Насколько прибавила Manor
Прогресс британской команды в сравнении с прошлыми годами можно видеть на схеме ниже. Она касается исключительно этапов в Бахрейне 2014, 2015 и 2016 годов.
Показатель | 2014 | 2015 | 2016 | |
---|---|---|---|---|
Отставание от поул-позиции | 4,125 с. | 6,142 с. | 3,313 с. | |
Отставание от быстрейшего круга гонки | 4,805 с. | 5,448 с. | 0,966 с. | |
Самая высокая позиция по ходу гонки | 17 | 16 | 7 | |
Машины, оказавшиеся позади на финише | –* | – | Sauber, Force India |
* В 2014-м машина Дженсона Баттона была официально классифицирована ниже Жюля Бьянки, но он сошел еще до окончания дистанции.