Стильно, модно, молодежно: подвиг Маркелова и очередной взлёт Формулы 3
GP2 Series: настало русское время
Главным героем второго этапа серии GP2 вне всяких сомнений стал Артём Маркелов. Россиянин совершил почти невозможное: победил в Монако при старте с 15-й позиции. Хотя необходимо признать, что без доли везения в данном случае не обошлось.
Перед стартом уик-энда в горном княжестве главным фаворитом гонки считался Сергей Сироткин, но москвич уступил на старте Норману Нато, а преследуя француза, вновь допустил ошибку и врезался в отбойник. Эпизод в точности повторил инцидент в Барселоне.
Вскоре повредил машину Набиль Жефри, затем неаккуратно налетел на поребрик Джордан Кинг, но ключевым моментом стал сход Луки Гьотто. К тому моменту единственным, кто не побывал в боксах, оставался Артём Маркелов.
В хаотично сменяющих друг друга режимах виртуальной машины безопасности россиянин создал себе отрыв в 49 секунд, что позволило комфортно провести обязательный пит-стоп и вернуться непосредственно впереди Нато. Француз отчаянно атаковал Артёма на протяжении трех кругов, но Маркелов удержался и одержал главную победу в своей жизни.
«40 кругов на софте! Да кто бы мог такое представить! — ликовал гонщик после финиша. — Да я Супермэн!»
Благодаря этой победе Маркелов возглавил общий зачёт GP2, но по итогам воскресного спринта всё же пропустил Нато: Норман отыграл одну позицию и финишировал шестым, а Артём так и остался на восьмой строчке. Двух лидеров, впрочем, разделяет всего одно очко.
Третьим в турнирной таблице по-прежнему идёт Алекс Линн, резервист Williams в Формуле 1, а протеже Red Bull Пьер Гасли откатился на четвёртое место — француз в этот уик-энд остался без очков. Замыкает топ-5 Рафаэле Марчелло, следом за ним идёт победитель второй гонки этапа Нобухару Мацушита.
Еврокубок Формулы Renault 2.0: первый успех Фенестраза
На улицах Монте-Карло вместе с Формулой 1 и GP2 в этот уик-энд гонялся двухлитровый Еврокубок Формулы Renault – вероятно самая младшая из всех гонок поддержки в истории Гран При Монако. Дело в том, что контракт на проведение гонки заключила Renault Sport, отказавшаяся в прошлом году от трёхлитрового класса. Таким образом, шанс блеснуть на глазах боссов Больших Призов получили совсем юные 15- и 16-летние пилоты.
Но всех в день в гонки затмил французский пилот Саша Фенестраз. На старте он отразил штурм Макса Дефурни, а после рестарта уверенно отбился от атак Фердинанда Габсбурга и одержал красивую победу.
Британец Ландо Норрис, приехавший в Монако лидером общего зачёта, за нарушение технического регламента стартовал последним и очков не набрал. Новым лидером первенства стал Дефурни, опережающий Норриса на два балла. Роберт Шварцман в генеральной классификации откатился на восьмую строчку.
Зато на 12-ю позицию поднялся Никита Мазепин, вернувшийся в Еврокубок на одну гонку. Мазепин отлично вкатился в знакомый болид, занял пятое место в квалификации и на этой же позиции завершил гонку.
Итальянская Формула 4: Зиберт и Шумахер задают темп
Легендарный автодром имени Энцо и Дино Феррари в Имоле в минувший уик-энд принимал третий этап итальянской Формулы 4. В отличие от первых двух, на этот раз гонщиков ждал традиционный формат с тремя полноценными заездами.
В первом победу одержал лидер чемпионата Маркос Зиберт из Аргентины, сдержавший позади Мика Шумахера. Сын легендарного «Красного барона» отыгрался во второй гонке, которая в основном прошла в режиме машины безопасности — чуть ли не на каждом круге гонщики попадали в аварии. Вторым к финишу пришёл Зиберт, а третьим, как и в первой гонке, стал голландец Йоб ван Уйтерт.
Третью гонку выиграл Хуан-Мануэль Корреа, стартовавший, по правилу реверсивной решётки, с первого ряда. Вторым финишировал аргентинец Диего Чантини, накануне угодивший в неприятную аварию. Бронзовые награды завоевал 16-летний россиянин Ян Леон Шлом.
В чемпионате продолжает уверенно лидировать Маркос Зиберт. Мик Шумахер, пропустивший недавний этап в Адрии, и Руль Гузман уступают ему по 43 очка. Четвёртым идёт Маурисио Баиз, а топ-5 замыкает ван Уйтерт.
Британская Формула 3: взлётная полоса Оултон-парка
На момент написания материала в Оултон-парке ещё продолжается четвёртый этап британской Формулы 3. В первой гонке Рикки Коллард одержал очередную победу и укрепил лидерство в чемпионате, который вот-вот достигнет своего экватора.
Но чтобы ни произошло во второй и третьей гонках, едва ли это затмит страшную аварию Амеи Вайдянатана. Индийский пилот сражался с южноафриканцем Сисой Нгебулана, после контакта с которым его болид взмыл в воздух и несколько раз перевернулся.
Каким-то чудом Вайдянатан избежал травм, а вот для Нгебулана инцидент одним только испугом не закончился: судьи признали его виновным в аварии и дисквалифицировали.
Пилот недели: Артём Маркелов
С первых же гонок в GP2 Артём Маркелов заявил о себе как об агрессивном пилоте, готовым до последнего сражаться за каждую позицию. Россиянин часто радовал болельщиков и экспертов эффектными обгонами, но оставался нестабилен и часто терял позиции в квалификации. Но прошлогодний подиум в Спа и уверенный старт сезона в Барселоне многое изменили. Победа в Монако, будем надеяться, и вовсе станет поворотным моментом.
В этот уик-энд Маркелов продемонстрировал опыт и аккуратное обращение с резиной, но также не потерял голову под отчаянным прессингом Нормана Нато. Артём постоянно прогрессирует и, не теряя скорости, становится всё более стабилен. После двух этапов он уступает всего одно очко лидеру чемпионата и опережает многих резервистов Формулы 1: Гасли, Линна и Сироткина.
Дебютант недели: Саша Фенестраз
15-летний Саша Фенестраз в этот уик-энд впервые гонялся в Монако, но в сложных условиях влажной трассы пилотировал так, будто уже не раз здесь побеждал. Ещё в 2014-м Фенестраз гонялся в картинге, но в прошлом году наделал много шума вторым местом во французской Формуле 4 в дебютном сезоне. Теперь он сходу побеждает в двухлитровой Формуле Renault — парня наверняка ждёт яркое будущее.
Отметим, что Фенестраз является сводным братом чемпиона мира по кузовным гонкам Хосе-Марии Лопеса, который в эти выходные выиграл две гонки WTCC на Нордшляйфе.
«Мы отметим это как надо!» – пообещал Фенестраз.
Лучший обгон: Нато vs Сироткин
В тени победы Артёма Маркелова в основной гонке в GP2 немного за кадром остался блестящий старт Нормана Нато. В Монако совершить обгон на трассе практически невозможно, и именно старт зачастую является решающим моментом. И Норман Нато сделал всё, что от него зависело.
Француз уверенно переиграл Сергея Сироткина и вышел из поворота лидером гонки. Если бы не череда виртуальных сэйфти-каров, Нато наверняка одержал бы победу.
«Когда я увидел его впереди, я не понимал, как это возможно. Я был уверен, что он в районе шестого места, — заявил Нато. — Я был очень зол».
Впрочем, первая строчка общего зачёта послужит гонщику хорошим утешением.
Наш парень: Ян Леон Шлом
Помимо Артёма Маркелова, отличиться в этот уик-энд смог ещё один россиянин — Ян Леон Шлом. В прошлом сезоне Шлом дебютировал в итальянской Формуле 4, а сейчас, освоившись в гонках с открытыми колёсами, начал добиваться первых успехов — на этапе в Имоле Ян Леон финишировал третьим и впервые поднялся на подиум.
Шлом очень уверенно начал текущий сезон и едва не пробился в топ-3 уже на первом этапе, но в Мизане уступил под натиском Рауля Гузмана, одного из лидеров первенства. Сейчас, после трёх этапов сезона, Шлом на десятой позиции генеральной классификации, а от первой пятёрки его отделяют всего 30 очков.
Неудача недели: Сергей Сироткин
От плохого к худшему — именно так, увы, развивается сезон Сергея Сироткина. Будучи одним из быстрейших пилотов на зимних тестов, россиянин не потерял в скорости: пятый в квалификации в Барселоне, поул в Монако... Но по какой-то причине, видя впереди себя машину соперника, на длинной дистанции Сироткин теряет концентрацию и допускает ошибки.
В четырёх заездах Сергей трижды не добрался до финиша и отстаёт от лидера чемпионата уже на 45 очков. Сезон только начался, до конца первенства ещё 18 гонок, и у Сироткина ещё есть шансы вклиниться в борьбу за высшие награды, но такие ошибки лишь усиливают давление.