Молодёжный уик-энд: неожиданный триумф Маркелова и две дисквалификации Шварцмана
Большой гоночный уик-энд в Спа подарил фанатам зрелищные баталии в Формуле 2 и GP3, в то время как Роберт Шварцман с боем сражался с соперниками и судьями. Победили, увы, последние. Эти и другие события уик-энда в молодёжных сериях – в традиционном обзоре AUTOSPORT.com.ru.
Формула 2: «Русское время» в Спа
В минувший уик-энд одновременно с Формулой 1 в Бельгии возобновился сезон Формулы 2. Фаворитом на пятый этап первенства приехал лидер чемпионата Шарль Леклер. Год назад он завоевал здесь поул и одержал победу в основной гонке серии GP3 — этап Ф2 поначалу развивался по похожему сценарию. Монегаск уверенно выиграл дождевую квалификацию, опередив ближайшего соперника почти на семь десятых секунды.
На следующий день Леклер также уверенно уехал от всего пелотона и выиграл гонку с преимуществом свыше 20 секунд. Заезд же прежде всего запомнился зрелищной борьбой Артёма Маркелова и Оливера Роуленда. Британец на старте прессинговал Леклера, но вскоре отстал от лидера чемпионата и вёл свою гонку. Маркелов же прорывался из середины пелотона и пошёл на тактику позднего пит-стопа. На свежих шинах в ходе короткого финального отрезка он провёл ещё несколько обгонов и вышел на третье место, а буквально в последнем повороте поравнялся с Роулендом. Оливер выдавил гонщика Russian Time с трассы, но тот умудрился не потерять контроль над машиной, вернуться на асфальт и финишировать раньше соперника — Маркелов опередил Роуленда на семь сотых секунды.
А после технической инспекции судьи объявили об исключении Леклера и Роуленда из протоколов — контрольная планка под днищем на обоих автомобилях была слишком изношена. Победа в итоге досталась Артёму Маркелову, а на вторую строчку переместился Лука Гьотто, его напарник в Russian Time, которая празднует победный дубль. Третье место досталось Антонио Фуоко, второму пилоту Prema.
В воскресном спринте свою первую победу в Ф2 одержал бразильский пилот MP Motorsport Серджио Сетте Камара. Он вырвался вперёд уже на старте и благополучно выдержал натиск Ника де Вриса, который по ходу летнего перерыва перебрался из Rapax в Racing Engineering. На финальную ступень подиума поднялся Лука Гьотто, который пробивался с третьего ряда вместе с Артёмом Маркеловым. Но россиянину не повезло: на второй половине дистанции автомобиль начал терять мощность, и гонщик вынужден был сойти с отказавшим мотором. Исключённые из первой гонки Леклер с Роулендом с последнего ряда прорвались на пятое и восьмое места.
В общем зачёте за три этапа до окончания сезона Шарль Леклер увеличил отрыв от Оливера Роуленда до 59 очков (при том, что максимальное возможное число очков за уик-энд — 48). Зато серьёзно обострилась борьба за вторую позицию: Роуленда и преследующего его Артёма Маркелова разделяют всего девять очков. Лука Гьотто потеснил с четвёртой строчки Николя Латифи, а на шестое место поднялся Ник де Врис.
Куда более напряжённая борьба царит в командном зачёте: Russian Time за счёт дубля в первой гонке подтянулась к DAMS и уступает лидерам турнирной таблицы всего одно очко. Неподалёку от пары лидеров и Prema Racing – молодёжная команда Ferrari всего в 16 очках от первой позиции.
GP3 Series: Джордж Рассел вырывается вперёд
Первая половина сезона GP3 прошла под знаком борьбы квартета гонщиков ART Grand Prix: каждый из гонщиков команды отметился сильными уик-эндами, но время от времени терял очки, в связи с чем разрывы в турнирной таблицы не превышали пары десятков баллов. Но этап в Спа изменил расклад, и за три этапа до финиша у чемпионской гонки появился фаворит — протеже Mercedes Джордж Рассел.
Британец завоевал третий поул в сезоне и хотя потерял на старте лидерство, смог позднее контратаковать Ниреи Фукудзуми и вернуть себе победу. Японец затем пропустил и Джека Эйткена и финишировал только третьим. Во втором заезде первенствовал Джулиано Алези(/gp3/45570-dzhuliano-alezi-vyigral-voskresnuyu-gonku-gp3-v-spa), сын экс-пилота Ferrari и слушатель Академии итальянской команды. Француз прорвался вперёд на старте и уверенно довёл гонку до победы — уже третьей подряд в воскресных спринтах. Рассел с восьмого места на старте пробился на вторую позицию, а на третью ступень подиума поднялся Райан Тветер, партнёр Алези по Trident.
Поул, победа и подиум позволили Джорджу Расселлу довести свой отрыв в общем зачёте до 36 баллов. Вторым по-прежнему идёт Джек Эйткен, а на третью строчку поднялся Ниреи Фукудзуми. Четвёртый пилот ART Grand Prix — Антуан Юбер — сошёл в первой гонке и занял седьмое во второй, в итоге он пропустил не только Фукудзуми, но и Алези, и откатился на пятую позицию. В командном зачёте по-прежнему доминирует ART Grand Prix — у французской команды в два раза больше очков, чем у Trident, её ближайшего преследователя.
Еврокубок Формулы Renault: две дисквалификации Шварцмана
Подходит к завершению сезон Еврокубка Формулы Renault, в котором за чемпионство сражаются россиянин Роберт Шварцман и французский гонщик Саша Фенестраз. В минувшие выходные восьмой этап из десяти принял автодром «Поль Рикар» в Ле-Кастелле, который в 2018-м станет ареной Гран При Франции Формулы 1.
В квалификации Фенестраз и Шварцман разделили победы — Саша завоевал поул к первой гонке, а Роберт получил право стартовать первым во второй. Фенестраз уверенно начал первый заезд, в то время как Шварцман уступил Дефурни и откатился на третье место. Россиянин довольно быстро отыгрался и бросился в погоню за лидером, отыграв две секунды, однако провести атаку Роберт поначалу не успел — на трассу выехал автомобиль безопасности.
Судьи дали рестарт на последнем круге, и в шикане «Мистраль» Шварцман пошёл в атаку по внутренней траектории, но произошёл контакт, автомобиль Фенестраза взлетел в воздух и перевернулся в зоне вылета. Шварцман поехал дальше и финишировал первым, но позже судьи сочли его виноватым в столкновении, добавили к его результату гонки 25 секунд и таким образом лишили победы. Первое место досталось Максу Дефурни.
Во втором заезде Шварцман стартовал с поула и лидировал всю гонку, вновь выиграв заезд. Однако у комиссаров снова возникли претензии — на этот раз судьи обнаружили в машине несоответствия техническому регламенту. Шварцмана исключили из протоколов, а первое место перешло к Фенестразу.
«У меня нет слов! — написал после этого россиянин у себя в Instagram. — Это просто нечестно. Мы так упорно работали и в итоге получили ноль. Но мы продолжим бороться».
За два этапа до конца чемпионата Фенестраз заметно упрочил лидерство — теперь он почти на 30 очков опережает ближайшего преследователя. На вторую строчку поднялся Уилл Палмер, отметившийся дублем в первом заезде, а Шварцман теперь занимает третью позицию — Роберт уступает Фенестразу 52 балла.
Британская Формула 3: Энам Ахмед празднует чемпионство
Определился чемпион британской Формулы 3, проводимой под эгидой клуба BRDC. Сильнейшим в серии стал британский гонщик Энам Ахмед. Ахмед весь сезон доминировал в чемпионате и перед этапом в Снеттертоне, который проходил в эти выходные, в восемнадцати гонках одержал десять побед. В том же духе Энам продолжил и в этот раз: победы в первом и третьем заездах позволили увеличить отрыв в чемпионате до 143 баллов и гарантировать титул, независимо от результатов финального этапа в Донингтоне.
Ахмед дебютировал в формулах в 2015-м, приняв участие в Формуле MSA и чемпионате SMP Формулы 4, где он одержал пять побед. В 2016 году Энам перешёл в Формулу 3, но из-за отсутствия опыта за титул побороться не смог, зато теперь Ахмеду на протяжении всего сезона не было равных, а все соперники остались далеко позади. Где он продолжит карьеру, пока неизвестно, но уже сейчас ясно, что он станет одним из самых интересных молодых пилотов следующего года.
Пилот недели: Джордж Рассел
Неплохо проявив себя на тестах болида Mercedes Формулы 1 на Хунгароринге, Джордж Рассел блеснул в Спа и стал главным претендентом на чемпионство в серии GP3. В этом году 19-летний британец, уступивший год назад Лэнсу Строллу и Максимилиану Гюнтеру в Формуле 3, раскрылся заново. И если ему всё-таки удастся взять титул, Рассел наряду с Ландо Норрисом станет одной из главных надежд Британии.
Лучший дебютант: Серджио Сетте Камара
Серджио Сетте Камара, который в этом году выступает за голландскую MP Motorsport в Формуле 2, до минувшего уик-энда звёзд с неба не хватал и выше девятой позиции на финише гонок не поднимался. Зато победа в спринте в Спа была им исполнена так, словно он каждую неделю сражается в первой пятёрке - уверенно, чисто, без ошибок. Кроме третьих мест на Гран При Макао и в Формуле 3 Мастерс в прошлом году, Сетте Камара пока похвастаться нечем, но, возможно, эта победа придаст ему новый импульс.
Наш парень: Артём Маркелов
Маркелов великолепно начал сезон с победы в Бахрейне, но затем поддерживать тот же уровень россиянину не удавалось – где-то подводила техника, где-то ошибался он сам, где-то – соперники. В некотором роде это же произошло и в Бельгии, когда из-за слишком агрессивных настроек Леклер и Роуленд слишком сильно стёрли контрольную планку. Тем не менее Артём провёл великолепную боевую гонку и, несмотря на инцидент в Венгрии, вновь пошёл в атаку в последнем повороте заезда. Потом, впрочем, выяснилось, что Маркелов победил бы и без этого манёвра, но с ним получилось ещё лучше.
Неудача недели: Нико Кари
В этот уик-энд многие гонщики столкнулись с обидными проблемами и разочаровывающими решениями судей, чего только стоят отобранные у Леклера и Шварцмана победы. Но хуже всех дела по итогам уик-энда у Нико Кари, одного из подающих надежды финских пилотов. Кари при поддержке Red Bull выступает за Arden в GP3, но после очередного невыразительного этапа (лишь два девятых места), австрийский концерн объявил, что больше не будет помогать финну.
«Мы рассчитывали на другой уровень результатов», – заявил Хельмут Марко.
Столь многообещающая карьера Кари, первого чемпиона в истории SMP Ф4, теперь, похоже, серьёзно забуксует.
Дмитрий Захарченко специально для AUTOSPORT.com.ru