Трио Porsche LMP1 стартует с первых трех позиций в Ле-Мане
Трио машин Porsche LMP1 сохранило лидерство в квалификации суточного марафона в Ле-Мане. Лучший из экипажей российской команды G-Drive Racing стартует вторым в категории LMP2.
LMP1. Королевский класс
Лучшее время Нила Джани 3.16,887, показанное еще в среду вечером, так и продержалось до финала квалификации. Это рекордное время на кольце Сартэ с момента появления на прямой Mulsanne шикан и шестое за всю историю гонок в Ле-Мане.
Также это первый поул в Ле-Мане для марки Porsche с 1997 года, когда лучшее время здесь показал Микеле Альборето.
Тимо Бернхард обеспечил второму экипажу немецкой марки вторую позицию на старте гонки, а еще одна машина Porsche стартует третьей.
Трио машин Audi R18 заняло следующие три позиции на стартовой решетке.
У команды Toyota продолжаются проблемы - лучший экипаж японской марки отстал от последнего прототипа Audi на 2,5 секунды, а времени поула уступил целых 6,6 секунд.
Десятку замкнул дуэт машин команды Rebellion Racing, а следом в бой уйдет прототип команды Колина Коллеса.
Инновационные автомобили Nissan показали худшие времена в классе LMP1 - лучший из японских автомобилей уступил поулу целых 20 секунд.
LMP2. Китайский автопром впереди всех
В среду вечером Ричард Брэдли за рулем прототипа китайской команды KCMG проехал круг за 3.38,032, и это время осталось лучшим до самого финала квалификации.
При этом любопытно, что машина категории LMP2 разместилась аккурат между прототипами Nissan высшего класса.
Ближайшим преследователем лидеров стал лучший из экипажей российской команды G-Drive Racing на машине под номером 26. Лучшее время за рулем их Ligier показал напарник Романа Русинова по экипажу Сэм Бёрд.
Третье время осталось за командой Greaves Motorsport, а следом разместились автомобили коллективов Jota Sport и Signatech.
Второй экипаж команды показал девятое время в категории и 23-е в абсолюте.
Два экипажа другой российской команды SMP Racing зарезервировали за собой 12-ю и 14-ю строчки в своем классе.
GTE. Aston Martin вне конкуренции
С первых двух мест в категории GTE Pro на старт гонки отправятся экипажи команд Aston Martin и Ferrari, причем Джанмария Бруни смог разбить трио британского коллектива лишь в заключительной квалификационной сессии.
Еще в среду Ричи Стэнэвей за рулем AMR Vantage под номером 99 проехал круг по кольцу Сартэ за 3.54,928, и это время осталось лучшим до конца заключительной сессии.
Сегодня же Бруни смог показать второй результат в категории, уступив лидеру всего одну десятую секунды.
Еще две машины AMR силами Педро Лами и Штефана Мюке замкнули четверку в классе GTE Pro.
Лучший из Corvette под управлением Антонио Гарсии показал лишь шестой результат, тогда как его напарник по команде Ян Магнуссен во второй квалификационной сессии разбил свою C7.R под номером 63 о стену. С датчанином все в порядке, но машина получила очень сильные повреждения.
«Мы очень много сил вложили в наши машины, но, к сожалению, вынуждены констатировать, что в бой уйдет лишь одна из них, - сказал директор команды Chevrolet Racing Марк Кент. - Нужного количества запчастей у нас просто нет».
Трудности Porsche в кузовном классе продолжились и в четверг ночью. В итоге лучшие экипажи немецкого производителя смогли показать лишь седьмое и восьмое времена, при этом между ними уместились сразу два автомобиля "любительского" класса, один из которых представляет российский коллектив SMP Racing.
Лучшее же время в категории GTE Am показал экипаж Aston Martin Racing.
Гонка стартует в субботу в 16:00 по московскому времени и завершится ровно 24 часа спустя.
Результаты квалификации
Поз. | Кл. | Пилоты | Команда/Машина/Мотор | Время | Отст. | Круги |
---|---|---|---|---|---|---|
1. | LMP1-H | Дюма/Джани/Либ | Porsche | 3.16,887 | 35 | |
2. | LMP1-H | Бернхард/Уэббер/Хартли | Porsche | 3.17,767 | +0,880 | 30 |
3. | LMP1-H | Хюлькенберг/Бамбер/Тэнди | Porsche | 3.18,862 | +1,975 | 25 |
4. | LMP1-H | ди Грасси/Дюваль/Джарвис | Audi | 3.19,866 | +2,979 | 33 |
5. | LMP1-H | Фэсслер/Лоттерер/Трелуйе | Audi | 3.20,561 | +3,674 | 34 |
6. | LMP1-H | Альбукерк/Бонаноми/Раст | Audi | 3.20,997 | +4,110 | 35 |
7. | LMP1-H | Вурц/Сарразан/Конвей | Toyota | 3.23,543 | +6,656 | 29 |
8. | LMP1-H | Дэвидсон/Буэми/Накаджима | Toyota | 3.23,767 | +6,880 | 30 |
9. | LMP1 | Прост/Беш/Хайдфельд | Rebellion | 3.26,874 | +9,987 | 15 |
10. | LMP1 | Императори/Крайхамер/Абт | Rebellion-AER | 3.28,930 | +12,043 | 26 |
11. | LMP1 | Труммер/Каффер/Монтейру | ByKolles CLM-AER | 3.36,825 | +19,938 | 8 |
12. | LMP1-H | Тинкнелл/Крумм/Банкомб | Nissan | 3.36,995 | +20,108 | 17 |
13. | LMP1-H | Пла/Марденборо/Чилтон | Nissan | 3.37,291 | +20,404 | 20 |
14. | LMP2 | Хоусон/Брэдли/Лапьер | KCMG ORECA-Nissan | 3.38,032 | +21,145 | 13 |
15. | LMP1-H | Мацуда/Шульжицкий/Ордонес | Nissan | 3.38,691 | +21,804 | 26 |
16. | LMP2 | Русинов/Каналь/Бёрд | G-Drive Ligier-Nissan | 3.38,939 | +22,052 | 23 |
17. | LMP2 | Хирш/Палету/Ланкастер | Greaves Gibson-Nissan | 3.38,958 | +22,071 | 30 |
18. | LMP2 | Долан/Эванс/Терви | JOTA Gibson-Nissan | 3.39,004 | +22,117 | 25 |
19. | LMP2 | Панчьятичи/Шатен/Капилье | Signatech Alpine-Nissan | 3.39,699 | +22,812 | 32 |
20. | LMP2 | Тирье/Гомменди/Бадей | TDS ORECA-Nissan | 3.39,805 | +22,918 | 15 |
21. | LMP2 | Камминг/Вантхор/Эстре | Oak Ligier-HPD | 3.40,058 | +23,171 | 28 |
22. | LMP2 | Чандок/Паттерсон/Бертон | Murphy ORECA-Nissan | 3.40,690 | +23,803 | 23 |
23. | LMP2 | Якаман/Дерани/Гонсалес | G-Drive Ligier-Nissan | 3.40,967 | +24,080 | 28 |
24. | LMP2 | Раг/Уэбб/Амберг | Morgan-SARD | 3.41,250 | +24,363 | 26 |
25. | LMP2 | Рассел/Ченг/Тун | Pegasus Morgan-Nissan | 3.42,023 | +25,136 | 14 |
26. | LMP2 | Медиани/Маркозов/Минассян | SMP BR-Nissan | 3.42,077 | +25,190 | 26 |
27. | LMP2 | Левентис/Уоттс/Кейн | Strakka Dome-Nissan | 3.42,237 | +25,350 | 27 |
28. | LMP2 | Алешин/К.Ладыгин/А.Ладыгин | SMP BR-Nissan | 3.42,417 | +25,530 | 26 |
29. | LMP2 | Шарп/Дил/Хейнемейер Ханссон | Extreme Speed Ligier-HPD | 3.42,453 | +25,566 | 29 |
30. | LMP2 | Брон/ван Овербеек/Фогарти | Extreme Speed Ligier-HPD | 3.44,631 | +27,744 | 22 |
31. | LMP2 | Крон/Джонссон/Барбоза | Krohn Ligier-Judd | 3.44,854 | +27,967 | 24 |
32. | LMP2 | Перре/Беллароса/Ибанес | Ibanez ORECA-Nissan | 3.45,350 | +28,463 | 24 |
33. | LMP2 | Николе/Мерлен/Марис | Oak Racing Ligier-HPD | 3.52,843 | +35,956 | 30 |
34. | GTE Pro | Рис/МакДауэл/Стэнэвей | Aston Martin | 3.54,928 | +38,041 | 7 |
35. | GTE Pro | Бруни/Виландер/Физикелла | AF Ferrari | 3.55,025 | +38,138 | 29 |
36. | GTE Am | Далла Лана/Лами/Лауда | Aston Martin | 3.55,102 | +38,215 | 24 |
37. | GTE Pro | Тернер/Мюке/Белл | Aston Martin | 3.55,466 | +38,579 | 29 |
38. | GTE Pro | Ригон/Каладо/Беретта | AF Ferrari | 3.55,582 | +38,695 | 25 |
39. | GTE Pro | Соренсен/Нюгард/Тим | Aston Martin | 3.55,783 | +38,896 | 23 |
40. | GTE Pro | Магнуссен/Гарсия/Бриско | Corvette Chevrolet | 3.55,963 | +39,076 | 23 |
41. | GTE Pro | Лиц/Кристенсен/Бергмайстер | Porsche | 3.56,618 | +39,731 | 24 |
42. | GTE Am | Перродо/Коллар/Агуаш | AF Ferrari | 3.56,723 | +39,836 | 29 |
43. | GTE Am | Шайтар/Бертолини/Басов | SMP Ferrari | 3.56,877 | +39,990 | 27 |
44. | GTE Pro | Пиле/Маковецки/Хенцлер | Porsche | 3.56,922 | +40,035 | 29 |
45. | GTE Pro | Гэвин/Милнер/Тэйлор | Corvette Chevrolet | 3.57,081 | +40,194 | 7 |
46. | GTE Am | Блекемолен/Китинг/Миллер | Riley SRT-Dodge | 3.57,836 | +40,949 | 22 |
47. | GTE Am | Дэмпси/Лонг/Зифрид | Dempsey-Proton Porsche | 3.57,842 | +40,955 | 28 |
48. | GTE Am | Рид/Аль-Кубаиси/Бахлер | Proton Porsche | 3.58,259 | +41,372 | 13 |
49. | GTE Am | Камерон/Гриффин/Мортимер | AF Ferrari | 3.58,433 | +41,546 | 21 |
50. | GTE Am | Манн/Джаммария/Крессони | AF Ferrari | 3.58,695 | +41,808 | 26 |
51. | GTE Am | Свидлер/Белл/Сигал | Corsa Ferrari | 3.58,946 | +42,059 | 22 |
52. | GTE Am | Рода/Руберти/Поульсен | Larbre Chevrolet | 3.59,522 | +42,635 | 17 |
53. | GTE Am | Аль-Файсал/Гермазяк/Авенатти | JMW Ferrari | 3.59,612 | +42,725 | 9 |
54. | GTE Am | Гёте/Холл/Кастеллаччи | Aston Martin | 4.01,146 | +44,259 | 30 |
55. | GTE Am | Чен/Ваннеле/Паризи | AAI Porsche | 4.01,243 | +44,356 | 25 |
56. | GTE Am | Чен/Кападия/Маассен | AAI Porsche | 4.01,270 | +44,383 | 17 |