WEC: Экипажи Уэббера и Русинова выиграли квалификацию в Фуджи
![](https://autosport.com.ru/files/styles/896x504/public/news/2015/10/10/kdpv_1444462171.jpg?itok=dM_SjsLc)
Экипаж Тимо Бернхарда и Марка Уэббера завоевал поул на этапе WEC в Фуджи, в то как время Porsche заняла весь первый ряд стартового поля.
Бернхард возглавил протокол в первой группе пилотов – 1.22,888, после чего Марк Уэббер ещё улучшил время 1.22,639, доведя средний показатель до 1.22,763. Это позволило экипажу №17 опередить на 0,3 секунды второй прототип Porsche 919 Hybrid Ромена Дюма и Марка Либа.
Дюма уступил в первой группе только Бернхарду, показав результат 1.23,016. При этом время Либа 1.23,275 в первой попытке отбросило их на третье место, позади представителей Audi Андре Лоттерера и Бенуа Трелуйе.
Тем не менее, в финальной попытке, проведённой на новом комплекте шин, немец улучшил результат 1.23,127, который в итоге позволил опередить прототип Audi R18 e-tron quattro на 0,1 секунды.
«Это очередной поул для Porsche, но самое главное, что мы заработали очки и смогли приблизиться к Audi #7 [Лоттерер, Трелуйе и Фасслер], лидирующей в общем зачёте», – рассказал Бернхард.
Audi, выступающая на Фуджи с новой аэродинамической конфигурацией машины, заняла третье и четвёртое место – второй прототип R18 Лукаса ди Грасси и Лоика Дюваль оказался в 0,150 секунды позади сестринской машины.
Toyota в очередной раз заняла пятое и шестое место, Казуки Накаджима и Себастьен Буэми показали среднее время 1.25,072.
G-Drive доминирует в LMP2
Экипаж Романа Русинова, Жюльена Каналя и Сэма Бёрда завоевал поул в классе LMP2.
Каналь показал лучшее время, в то время как Бёрд проехал уступил другому представителю G-Drive Racing Густаво Якаману. Их средний результат 1.31,529 оказался на 0,2 секунды быстрее по сравнению с напарниками – Якаманом и Гонсалесом.
«Каждая поул-позиция, которую мы завоевываем в чемпионате, важна с точки зрения тактики и как удачный старт в гонке, ведь мы претендуем на титул по итогам сезона. Так что каждое очко приближает нас к цели, – сказал Роман Русинов. – Гонка обещает быть непростой, плюс, если верить прогнозам, дождевой. Но тем интереснее будет борьба!»
Гонщики AF Corse Ferrari Давиде Ригон и Джеймс Каладо завоевали свой первый поул в классе GTE Pro.
Ригон обогнал напарника Тони Виландера, а Каладо превзошёл лидер команды Джанмарию Бруни. Они завоевали поул со средним временем 1.38.403, которое оказалось на 0,1 секунды быстрее второго экипажа AF Corse Ferrari.
В GTE Am поул достался представителям Larbre Chevrolet Corvette C7.R Джанлуке Роде и Паоло Руберти.
Результаты квалификации
Поз. | Кл. | Пилоты | Команда/Машина | Время | Отст. |
---|---|---|---|---|---|
1. | P1 | Бернхард/Уэббер/Хартли | Porsche | 1.22,763 | |
2. | P1 | Дюма/Джани/Либ | Porsche | 1.23,071 | +0,308 |
3. | P1 | Фэсслер/Лоттерер/Трелуйе | Audi | 1.23,082 | +0,319 |
4. | P1 | ди Грасси/Дюваль/Джарвис | Audi | 1.23,245 | +0,482 |
5. | P1 | Дэвидсон/Буэми/Накаджима | Toyota | 1.25,072 | +2,309 |
6. | P1 | Вурц/Сарразан/Конвэй | Toyota | 1.25,327 | +2,564 |
7. | P1 | Императори/Крайхамер/Абт | Rebellion-AER | 1.28,492 | +5,729 |
8. | P1 | Прост/Беш | Rebellion-AER | 1.28,641 | +5,878 |
9. | P1 | Труммер/Каффер | ByKolles CLM-AER | 1.30,740 | +7,977 |
10. | P2 | Русинов/Каналь/Бёрд | G-Drive Ligier-Nissan | 1.31,529 | +8,766 |
11. | P2 | Якаман/Дерани/Гонсалес | G-Drive Ligier-Nissan | 1.31,750 | +8,987 |
12. | P2 | Раг/Уэбб/Камминг | SARD Morand Morgan-SARD | 1.32,163 | +9,400 |
13. | P2 | Хоусон/Брэдли/Тэнди | KCMG ORECA-Nissan | 1.32,275 | +9,512 |
14. | P2 | Панчьятичи/Шатен/Капийер | Signatech Alpine-Nissan | 1.32,483 | +9,720 |
15. | P2 | Шарп/Дил/Хейнемайер Ханссон | Extreme Speed Ligier-HPD | 1.32,558 | +9,795 |
16. | P2 | Левентис/Уоттс/Кейн | Strakka Gibson-Nissan | 1.33,490 | +10,727 |
17. | P2 | Брон/ван Овербек/Фогарти | Extreme Speed Ligier-HPD | 1.34,892 | +12,129 |
18. | GTE P | Ригон/Каладо | AF Ferrari | 1.38,295 | +15,532 |
19. | GTE P | Бруни/Виландер | AF Ferrari | 1.38,403 | +15,640 |
20. | GTE P | МакДауэл/Рис/Мюке | Aston Martin | 1.38,540 | +15,777 |
21. | GTE P | Лиц/Кристенсен | Manthey Porsche | 1.38,751 | +15,988 |
22. | GTE P | Пиле/Маковецки | Manthey Porsche | 1.38,864 | +16,101 |
23. | GTE P | Тёрнер/Адам | Aston Martin | 1.38,979 | +16,216 |
24. | GTE P | Нюгард/Соренсен | Aston Martin | 1.39,028 | +16,265 |
25. | GTE A | Рода/Руберти/Сильвест | Larbre Chevrolet | 1.39,901 | +17,138 |
26. | GTE A | Шайтар/Бертолини/Басов | SMP Ferrari | 1.40,128 | +17,365 |
27. | GTE A | Далла Лана/Лами/Лауда | Aston Martin | 1.40,442 | +17,679 |
28. | GTE A | Перродо/Коллар/Агуаш | AF Ferrari | 1.40,516 | +17,753 |
29. | GTE A | Дэмпси/Лонг/Зифрид | Dempsey-Proton Porsche | 1.41,055 | +18,292 |
30. | GTE A | Кастелаччи/Гриффин/Холл | Aston Martin | 1.41,181 | +18,418 |
31. | GTE A | Рид/Аль-Кубаиси/Бамбер | Abu Dhabi-Proton Porsche | 1.48,415 | +25,652 |