Михаил Алёшин на поуле в Дайтоне
Михаил Алёшин завоевал поул-позицию за рулём российского прототипа BR01 в преддверии марафона «24 часа Дайтоны».
По итогам квалификации, которая проходила в сложных дождевых условиях, лучшее время показали семь автомобилей из категории GTLM, среди них был и действующий победитель Ле-Мана Ник Танди (2:01.408).
Но именно экипаж российской команды SMP Racing под номером 37 на российском прототипе BR01 возглавит пелотон в субботу, во время старта гонки. Так как в квалификации были «переходные» погодные условия, в соответствии с пунктом правил 40.1.4 стартовое поле будет сформировано по классам в следующем порядке: P (прототипы), PC (монокласс прототипов), GTLM (автомобили GTE) и GTD (автомобили GT3).
«Это один из самых сложных поулов в моей карьере, - сказал Михаил Алёшин. - Но это невероятные ощущения – быть на поуле вместе с российской командой и на российской машине в Америке.
Я по-настоящему счастлив, потому что мы проделали большую работу с нашей машиной в прошлом году, и я думаю, что поул в Дайтоне – это хороший результат для всей команды».
Вместе с Михаилом Алёшиным в экипаже выступают Кирилл Ладыгин, Николя Минассян и Маурицио Медиани. Михаил Алёшин прошёл лучший круг за 2:05.793 в очень сложных условиях.
«Ощущения были не очень приятными, - сказал Михаил. – Машина очень сильно скользила. Порой мне приходилось поднимать ногу с педали газа даже на прямой, чтобы не разбить машину».
Михаил, который в этом году возвращается в серию IndyCar отметил, что ему было бы интересно проехать по овалу в Дайтоне и на машине DW12 Honda, ведь IndyCar здесь никогда не выступал из-за потенциально очень высоких скоростей.
«Мне интересно, насколько быстро можно проехать по этой трассе за рулём машины серии IndyCar, - добавил Алёшин. – Я бы очень хотел это попробовать».
Вторыми на стартовой решётке будут представители команды Extreme Speed на Ligier JS P2 Honda. Пипо Дерани уступил Михаилу Алёшину 0.511 секунды. Его напарниками по экипажу являются Скотт Шарп, Эд Браун и Йоханнес ван Овербик.
В классе PC (монокласс прототипов) лучшее время было на счету экипажа под номером 20 команды BAR01 Motorsports. Автором лучшего круга стал Джонни Моулем.
Как уже было отмечено выше, в категории GTLM на поуле расположилась команда Porsche North America в составе Ника Танди, Кевина Эстре и Патрика Пиле.
Второе место в GTLM на счету их сестринского экипажа в лице Эрла Бамбера, Фредерика Маковеки и Микеля Кристенсена. А лучший из новых Ford GT в своём классе лишь девятый – это экипаж Себастьяна Бурдэ, Джои Хэнда и Дирка Мюллера.
К сожалению, не повезло российскому экипажу №72 SMP Racing на новой Ferrari 488 GTE. Джанмария Бруни, трёхкратный чемпион FIA WEC, разбил машину в конце главной прямой. Но впереди 24-часовая гонка в которой возможно всё. В одном экипаже с Бруни выступают Виктор Шайтар, Андреа Бертолини и Джеймс Каладо.
В классе GTD поул позицию завоевал экипаж команды Park Place. Автором быстрейшего круга в этой категории оказался хорошо знакомый российским болельщикам по своим выступлениям за нашу команду Rinaldi Норберт Зидлер. В Дайтоне он выступает на Porsche в одном экипаже с Йоргом Бергмайстером, Патриком Линдси и Меттью МакКари.
Гонка «24 часа Дайтоны» стартует в субботу в 22:40 по московскому времени.
Результаты квалификации
Поз. | Кл. | Пилоты | Команда | Машина | Время | Отст. |
---|---|---|---|---|---|---|
1. | GTLM | Патрик Пиле Ник Тэнди Кевин Эстре | Porsche North America | Porsche | 2.01,408 | |
2. | GTLM | Эрл Бамбер Фредерик Маковецки Микаэль Кристенсен | Porsche North America | Porsche | 2.02,364 | +0,956 |
3. | GTLM | Лукас Лур Джон Эдвардс Куно Виттмер Грэм Рейхол | BMW Team RLL | BMW | 2.02,497 | +1,089 |
4. | GTLM | Алессандро Пьер Гуиди Александр Према Даниэль Серра Мемо Рохас | Scuderia Corsa | Ferrari | 2.03,309 | +1,901 |
5. | GTLM | Джанкарло Физикелла Тони Виландер Давиде Ригон Оливье Беретта | Risi Competizione | Ferrari | 2.03,386 | +1,978 |
6. | GTLM | Оливер Гэвин Томми Милнер Марсель Фесслер | Corvette Racing | Chevrolet | 2.03,974 | +2,566 |
7. | GTLM | Билл Оберлен Дирк Вернер Аугушту Фарфус Бруно Спенглер | BMW Team RLL | BMW | 2.03,974 | +2,566 |
8. | PC | Томи Дрисси Марк Драмрайт Джонни Моулем Рикардо Вера Брендан Гоэн Мэтт МакМарри | BAR1 Motorsports | ORECA - Chevrolet | 2.05,708 | +4,300 |
9. | P | Маурицио Медиани Николя Минассян Михаил Алёшин Кирилл Ладыгин | SMP Racing | BR Engineering - Nissan | 2.05,793 | +4,385 |
10. | GTD | Патрик Линдси Мэтт МакМарри Йорг Бергмайстер Норберт Зидлер | Park Place Motorsports | Porsche | 2.05,798 | +4,390 |
11. | GTLM | Антонио Гарсиа Ян Магнуссен Майк Рокенфеллер | Corvette Racing | Chevrolet | 2.05,979 | +4,571 |
12. | P | Скот Шарп Эд Брон Йоханнес ван Овербек Луис Дерани | Tequila Patron ESM | Ligier - HPD | 2.06,304 | +4,896 |
13. | GTD | Рольф Инайхен Лэнс Уилси Франц Конрад Фабио Бабини Марк Бассенг | Konrad Motorsport | Lamborghini | 2.06,357 | +4,949 |
14. | GTD | Дэвид МакНил Купер МакНил Лех Кин Шейн ван Гисберген Гуннар Джиннетт | Alex Job Racing | Porsche | 2.06,556 | +5,148 |
15. | GTLM | Джой Хэнд Дирк Мюллер Себастьен Бурдэ | Ford Chip Ganassi Racing | Ford | 2.06,758 | +5,350 |
16. | GTD | Бен Китинг Гар Робинсон Джефф Мозинг Эрик Фосс Дамьен Фолкнер | Riley Motorsports | Dodge | 2.07,392 | +5,984 |
17. | PC | Крис Миллер Михаил Гойхберг Стивен Симпсон Кентон Кох | JDC/Miller Motorsports | ORECA - Chevrolet | 2.07,413 | +6,005 |
18. | P | Джон Пью Освальдо Нери Эй-Джей Алмендингер Оливье Пла | Michael Shank Racing with Curb - Agajanian | Ligier - HPD | 2.07,432 | +6,024 |
19. | PC | Адам Мерзон Райан Иверсли Дон Юнт Райан Льюис Джон Фальб | BAR1 Motorsports | ORECA - Chevrolet | 2.07,485 | +6,077 |
20. | GTD | Клаус Аббелен Патрик Хьюсман Франк Штипплер Сабине Шмиц Свен Мюллер | Frikadelli Racing Team | Porsche | 2.07,751 | +6,343 |
... | ||||||
54. | GTLM | Виктор Шайтар Андреа Бертолини Джанмария Бруни Джеймс Каладо | SMP Racing | Ferrari |
Владимир Башмаков специально для AUTOSPORT.com.ru