Михаил Алёшин на поуле в Дайтоне

29 января 2016 в 11:42
Фото: LAT Photographic

Михаил Алёшин завоевал поул-позицию за рулём российского прототипа BR01 в преддверии марафона «24 часа Дайтоны».

По итогам квалификации, которая проходила в сложных дождевых условиях, лучшее время показали семь автомобилей из категории GTLM, среди них был и действующий победитель Ле-Мана Ник Танди (2:01.408).

Но именно экипаж российской команды SMP Racing под номером 37 на российском прототипе BR01 возглавит пелотон в субботу, во время старта гонки. Так как в квалификации были «переходные» погодные условия, в соответствии с пунктом правил 40.1.4 стартовое поле будет сформировано по классам в следующем порядке: P (прототипы), PC (монокласс прототипов), GTLM (автомобили GTE) и GTD (автомобили GT3).

«Это один из самых сложных поулов в моей карьере, - сказал Михаил Алёшин. - Но это невероятные ощущения – быть на поуле вместе с российской командой и на российской машине в Америке.

Я по-настоящему счастлив, потому что мы проделали большую работу с нашей машиной в прошлом году, и я думаю, что поул в Дайтоне – это хороший результат для всей команды».

Вместе с Михаилом Алёшиным в экипаже выступают Кирилл Ладыгин, Николя Минассян и Маурицио Медиани. Михаил Алёшин прошёл лучший круг за 2:05.793 в очень сложных условиях.

«Ощущения были не очень приятными, - сказал Михаил. – Машина очень сильно скользила. Порой мне приходилось поднимать ногу с педали газа даже на прямой, чтобы не разбить машину».

Михаил, который в этом году возвращается в серию IndyCar отметил, что ему было бы интересно проехать по овалу в Дайтоне и на машине DW12 Honda, ведь IndyCar здесь никогда не выступал из-за потенциально очень высоких скоростей.

«Мне интересно, насколько быстро можно проехать по этой трассе за рулём машины серии IndyCar, - добавил Алёшин. – Я бы очень хотел это попробовать».

Вторыми на стартовой решётке будут представители команды Extreme Speed на Ligier JS P2 Honda. Пипо Дерани уступил Михаилу Алёшину 0.511 секунды. Его напарниками по экипажу являются Скотт Шарп, Эд Браун и Йоханнес ван Овербик.

В классе PC (монокласс прототипов) лучшее время было на счету экипажа под номером 20 команды BAR01 Motorsports. Автором лучшего круга стал Джонни Моулем.

Как уже было отмечено выше, в категории GTLM на поуле расположилась команда Porsche North America в составе Ника Танди, Кевина Эстре и Патрика Пиле.

Второе место в GTLM на счету их сестринского экипажа в лице Эрла Бамбера, Фредерика Маковеки и Микеля Кристенсена. А лучший из новых Ford GT в своём классе лишь девятый – это экипаж Себастьяна Бурдэ, Джои Хэнда и Дирка Мюллера.

К сожалению, не повезло российскому экипажу №72 SMP Racing на новой Ferrari 488 GTE. Джанмария Бруни, трёхкратный чемпион FIA WEC, разбил машину в конце главной прямой. Но впереди 24-часовая гонка в которой возможно всё. В одном экипаже с Бруни выступают Виктор Шайтар, Андреа Бертолини и Джеймс Каладо.

В классе GTD поул позицию завоевал экипаж команды Park Place. Автором быстрейшего круга в этой категории оказался хорошо знакомый российским болельщикам по своим выступлениям за нашу команду Rinaldi Норберт Зидлер. В Дайтоне он выступает на Porsche в одном экипаже с Йоргом Бергмайстером, Патриком Линдси и Меттью МакКари.

Гонка «24 часа Дайтоны» стартует в субботу в 22:40 по московскому времени.

Результаты квалификации
Поз.Кл.ПилотыКомандаМашинаВремяОтст.
1.GTLM Патрик Пиле
Ник Тэнди
Кевин Эстре
Porsche North AmericaPorsche2.01,408 
2.GTLM Эрл Бамбер
Фредерик Маковецки
 Микаэль Кристенсен
Porsche North AmericaPorsche2.02,364+0,956
3.GTLM Лукас Лур
Джон Эдвардс
Куно Виттмер
Грэм Рейхол
BMW Team RLLBMW2.02,497+1,089
4.GTLM Алессандро Пьер Гуиди
 Александр Према
Даниэль Серра
 Мемо Рохас
Scuderia CorsaFerrari2.03,309+1,901
5.GTLM Джанкарло Физикелла
Тони Виландер
Давиде Ригон
Оливье Беретта
Risi CompetizioneFerrari2.03,386+1,978
6.GTLM Оливер Гэвин
Томми Милнер
Марсель Фесслер
Corvette RacingChevrolet2.03,974+2,566
7.GTLM Билл Оберлен
Дирк Вернер
 Аугушту Фарфус
Бруно Спенглер
BMW Team RLLBMW2.03,974+2,566
8.PC Томи Дрисси
Марк Драмрайт
Джонни Моулем
Рикардо Вера
 Брендан Гоэн
 Мэтт МакМарри
BAR1 MotorsportsORECA - Chevrolet2.05,708+4,300
9.P Маурицио Медиани
Николя Минассян
Михаил Алёшин
Кирилл Ладыгин
SMP RacingBR Engineering - Nissan2.05,793+4,385
10.GTD Патрик Линдси
 Мэтт МакМарри
 Йорг Бергмайстер
 Норберт Зидлер
Park Place MotorsportsPorsche2.05,798+4,390
11.GTLM Антонио Гарсиа
Ян Магнуссен
Майк Рокенфеллер
Corvette RacingChevrolet2.05,979+4,571
12.P Скот Шарп
Эд Брон
Йоханнес ван Овербек
Луис Дерани
Tequila Patron ESMLigier - HPD2.06,304+4,896
13.GTD Рольф Инайхен
 Лэнс Уилси
 Франц Конрад
 Фабио Бабини
Марк Бассенг
Konrad MotorsportLamborghini2.06,357+4,949
14.GTD Дэвид МакНил
Купер МакНил
 Лех Кин
 Шейн ван Гисберген
 Гуннар Джиннетт
Alex Job RacingPorsche2.06,556+5,148
15.GTLM Джой Хэнд
Дирк Мюллер
Себастьен Бурдэ
Ford Chip Ganassi RacingFord2.06,758+5,350
16.GTD Бен Китинг
 Гар Робинсон
 Джефф Мозинг
 Эрик Фосс 
Дамьен Фолкнер
Riley MotorsportsDodge2.07,392+5,984
17.PC Крис Миллер
 Михаил Гойхберг
 Стивен Симпсон
 Кентон Кох
JDC/Miller MotorsportsORECA - Chevrolet2.07,413+6,005
18.P Джон Пью
 Освальдо Нери
 Эй-Джей Алмендингер
Оливье Пла
Michael Shank Racing with Curb - AgajanianLigier - HPD2.07,432+6,024
19.PC Адам Мерзон
 Райан Иверсли
 Дон Юнт
Райан Льюис
 Джон Фальб
BAR1 MotorsportsORECA - Chevrolet2.07,485+6,077
20.GTD Клаус Аббелен
 Патрик Хьюсман
 Франк Штипплер
 Сабине Шмиц
Свен Мюллер
Frikadelli Racing TeamPorsche2.07,751+6,343
...      
54.GTLM Виктор Шайтар
Андреа Бертолини
 Джанмария Бруни
Джеймс Каладо
SMP RacingFerrari  

Владимир Башмаков специально для AUTOSPORT.com.ru

Комментарии для сайта Cackle