Команда Extreme Speed победила в «24 часах Дайтоны»
Американская команда Extreme Speed одержала победу в 54-м в истории марафоне «24 часа Дайтоны». Триумфаторами гонки в категории прототипов стали пилоты экипажа №2 Фелипе Дерани, Скотт Шарп, Йоханнес ван Овербик и Эд Браун на Ligier JS P2 Honda.
Большую часть гонки их основными соперниками были экипажи на «дайтоновских прототипах». Но впервые в истории после слияния Grand-Am и ALMS победа в абсолютном зачёте в Дайтоне досталась машине класса LMP2, а не DP (и те и другие машины представлены в главной категории прототипов).
В сражении за победу экипаж ESM на 26,166 секунды опередил прототип Corvette DP №10 команды Wayne Taylor Racing в составе братьев Джордана и Рикки Тейлоров, Рубенса Баррикелло и Макса Анджелелли. Сражаться до последнего экипажу команды Уэйна Тейлора помешала вибрация и проблемы с выхлопной системой, которые привели к незапланированному пит-стопу.
Интересный факт заключается в том, что последний раз до этого Скотт Шарп выигрывал суточный марафон в Дайтоне в 1996 году, как раз в одном экипаже с Уэйном Тейлором, команду которого в этом году он переиграл в борьбе за победу.
Для бывшего пилота Формулы 1 Рубенса Баррикелло это было уже третье появление в Дайтоне, и финиш на втором месте стал его лучшим результатом в самом престижном заокеанском гоночном марафоне.
На третьем месте финишировал экипаж команды Visit Florida Racing также на Corvette DP. Эту команду представляли Райан Диэл, Марк Гусенс и Райан Хантер-Рей, победитель Инди 500 и чемпион серии IndyCar.
BR01
К огромному сожалению, для обладателей поул-позиции, экипажа №37 команды SMP Racing гонка сложилась неудачно. На тестах и в течение уик-энда российский прототип BR01 хорошо выглядел на легендарной трассе во Флориде, но после квалификации команда столкнулась с рядом проблем.
Во время четвёртой тренировки возникли проблемы с мотором, повлекшие его замену. К сожалению, новому мотору не хватало мощности. В гонке команду продолжили преследовать технические проблемы, а ночью у коллектива было два долгих ремонта, один из которых был связан с неполадками в тормозной системе.
Несмотря на все проблемы, российский прототип BR01 добрался до финиша. Экипаж Михаила Алёшин, Кирилла Ладыгина, Николя Минассяна и Маурицио Медиани финишировал на девятом месте в своём классе и на 38-й позиции в абсолюте.
Не повезло и другим фаворитам – экипаж команды Michael Shank Racing на Ligier JS P2 сошёл с дистанции.
В классе PC (монокласс прототипов) победу одержал экипаж команды JDC-Miller. Триумфаторами гонки в этой категории стали Крис Миллер, Стивен Симпсон, Контон Кох и канадец с российскими корнями Михаил Гойхберг, несколько лет назад выступавший в молодёжных формулах в Америке.
GT
Классы GT, как и обычно, были отмечены плотной борьбой до самого конца гонки. В категории GTLM до самой финишной линии безо всяких командных приказов сражались два Chevrolet Corvette C7R.
На протяжении примерно двадцати минут Антонио Гарсия из экипажа №3 оказывал давление на Оливера Гэвина. Гэвин отбил все атаки напарника по сестринскому экипажу и фотофиниш определил, что победа досталась машине №4, которую Гэвин делил с Томми Мильнером и Марселем Фэсслером. Антонио Гарсия, Ян Магнуссен и Майк Роккенфеллер стали вторыми.
Примерно за 40 минут до финиша казалось, что Porsche всё ещё смогут дать бой жёлтым американским машинам, но победитель Ле-Мана Эрл Бамбер, проводивший финальный отрезок гонки, в итоге ничего не смог противопоставить Chevrolet и вместе со своими напарниками Фредериком Маковеки и Микелем Кристенсеном финишировал на третьем месте.
Неудачно гонка сложилась для их сестренского экипажа на Porsche 911 RSR, а также для новых Ford GT, которые столкнулись с рядом проблем в гонке, ставшей для них боевым крещением
К сожалению, за четыре часа до финиша гонки сошёл с дистанции экипаж российской команды SMP Racing в составе чемпионов FIA WEC Виктора Шайтара, Андреа Бертолини, Джанмарии Бруни, а также Джеймса Каладо.
Под конец гонки их экипаж находился в одном круге с лидерами и вёл плотную борьбу в первой десятке. Шансы на сражение за победу ещё были, но проблемы с турбонаддувом на новой Ferrari 488 GTE поставили крест на всех надеждах российской команды.
В классе GTD концовка гонки получилась по-настоящему драматичной. Буквально за три минуты до финиша закончилось топливо у лидировавшего на тот момент Фабио Бабини из известной австрийской команды Konrad на новой Lamborghini Huracan GT3.
Лидерство захватил Рене Раст на Audi R8 LMS, но буквально через одну минуту он тоже замедлился. Тем не менее многократный чемпион кубков Porsche смог дотянуть до финиша и экипаж №44, где напарниками Раста были Джон Поттер, Энди Лалли и Марко Зифрид, известный российским болельщикам по выступлениям за команду Rinaldi в Blancpain GT, а также как напарник Патрика Демпси в FIA WEС, одержал победу в своём классе.
Владимир Башмаков специально для AUTOSPORT.com.ru
Результаты гонки - 736 кругов
Поз. | Кл. | Пилоты | Команда | Машина | Время/Отст. |
---|---|---|---|---|---|
1. | P | Скотт Шарп Эд Браун Йоханнес ван Овербек Луис Дерани | Tequila Patron ESM | Ligier/HPD | 24:00.34,607 |
2. | P | Рики Тэйлор Джордан Тейлор Макс Анжелелли Рубенс Баррикелло | Wayne Taylor Racing | Corvette/Chevrolet | +26,166 |
3. | P | Райан Дил Марк Госсенс Райан Хантер-Рей | Visit Florida Racing | Corvette/Chevrolet | +1.27,276 |
4. | P | Кристиан Фиттипальди Жоао Барбоса Филипе Альбукерк Скотт Пруетт | Action Express Racing | Corvette/Chevrolet | -5 кругов |
5. | P | Лэнс Стролл Александр Вурц Брендон Хартли Энди Приоль | Ford Chip Ganassi Racing | Riley/Ford | -11 кругов |
6. | P | Дейн Кэмерон Эрик Каррен Симон Пажно Джонатан Адам | Action Express Racing | Corvette/Chevrolet | -12 кругов |
7. | GTLM | Оливер Гэвин Томми Милнер Марсель Фэсслер | Corvette Racing | Chevrolet | -14 кругов |
8. | GTLM | Антонио Гарсия Ян Магнуссен Майк Рокенфеллер | Corvette Racing | Chevrolet | -14 кругов |
9. | GTLM | Эрл Бамбер Фредерик Маковецки Микаэль Кристенсен | Porsche North America | Porsche | -14 кругов |
10. | GTLM | Алессандро Пьер-Гуиди Александр Према Даниэль Серра Мемо Рохас | Scuderia Corsa | Ferrari | -15 кругов |
11. | GTLM | Билл Оберлен Дирк Вернер Аугушту Фарфус Бруно Спенглер | BMW Team RLL | BMW | -15 кругов |
12. | GTLM | Джанкарло Физикелла Тони Виландер Давиде Ригон Оливье Беретта | Risi Competizione | Ferrari | -27 кругов |
13. | P | Скотт Диксон Тони Канаан Джейми МакМюррей Кайл Ларсон | Ford Chip Ganassi Racing | Riley/Ford | -27 кругов |
14. | GTD | Джон Поттер Энди Лэлли Марко Зифрид Рене Раст | Magnus Racing | Audi | -33 круга |
15. | GTD | Тим Папас Ник Катсбург Патрик Лонг Энди Пилгрим | Black Swan Racing | Porsche | -33 круга |
16. | GTD | Бен Китинг Гар Робинсон Джефф Мосинг Эрик Фосс Дамьен Фолкнер | Riley Motorsports | Dodge | -33 круга |
17. | GTD | Пол Далла-Лана Педро Лами Матиас Лауда Ричи Стэнэвей | Aston Martin Racing | Aston Martin | -34 круга |
18. | PC | Крис Миллер Михаил Гойхберг Стивен Симпсон Кентон Кох | JDC/Miller Motorsports | ORECA/Chevrolet | -34 круга |
19. | GTD | Рольф Инайхен Лэнс Уилси Франц Конрад Фабио Бабини Марк Бассенг | Konrad Motorsport | Lamborghini | -34 круга |
20. | GTD | Майкл Марсаль Маркус Палттала Максим Мартен Йессе Крон | Turner Motorsport | BMW | -35 кругов |
... | |||||
38. | P | Маурицио Медиани Николя Минассян Михаил Алешин Кирилл Ладыгин | SMP Racing | BR Engineering/Nissan | -119 кругов |
41. | GTLM | Виктор Шайтар Андреа Бертолини Джанмария Бруни Джеймс Каладо | SMP Racing | Ferrari | -179 кругов |