Первый этап FIA WEC принес драматичный финиш и дубль команды Audi

15 апреля 2013 в 5:09

В последние 40 минут первой гонки нового сезона WEC, прошедшей в воскресенье в Сильверстоуне, Аллан МакНиш смог компенсировать полуминутное отставание, обогнать своих напарников по команде Audi и принести победу экипажу, в котором помимо шотландца входят датчанин Том Кристенсен и француз Лоик Дюваль.

Две Audi R18 e-tron quattro боролись на протяжении всей дистанции марафона "6 часов Сильверстоуна", и лишь за пять минут до конца МакНиш смог окончательно выйти в лидеры и удержать победу.

После первой трети гонки экипажу в составе Андре Лоттерера, Бенуа Трелуйе и Марселя Фэсслера удалось сделать комфортный 12-секундный отрыв от напарников.

Однако во второй половине отрезка Лоттерера на его машине возникли проблемы с передним приводным валом, что вынудило отказаться от использования системы рекуперации кинетической энергии до конца гонки.

После заключительной смены пилотов Аллан МакНиш догнал и даже обогнал Бенуа Трелуйе, но после очередной дозаправки француз смог вернуть себе лидерство.

В то время как Трелуйе заехал на свой последний пит-стоп, Аллан МакНиша закрутило, когда он попытался избежать столкновения с купе Aston Martin. Шотландец испортил комплект шин, не оставив команде иного выбора, кроме как сменить все четыре колеса.

В итоге Аллан выехал из боксов с полуминутным отставанием от напарников по команде. Но на свежей резине шотландец смог догнать Трелуйе и за четыре круга до финиша обогнать его в левом повороте Brooklands.

WEC: Путеводитель по сезону

«Мы всю гонку шли ноздря в ноздрю, - сказал после финиша Аллан, который примчался к клетчатому флагу на три секунды раньше француза, - но я знал, что все решат несколько мгновений. У нас в Audi не бывает командных приказов, об этом даже и речи идти не может. Последний отрезок был самым сложным во всей гонке».

Toyota TS030
Toyota TS030

Гонщики Toyota, блеснувшие в квалификации, по сути, не составили соперникам конкуренции, так как на эту гонку выставили прототипы TS030 в прошлогодней спецификации. Новые машины ожидаются на следующем этапе в Спа, который пройдет 4 мая.

Третьим, с отставанием от лидера в один круг, финишировал экипаж японской марки в составе Энтони Дэвидсона, Стефана Сарразана и Себастьена Буэми.

Лучшими из команд-частников стала Rebellion Racing, две их машины Lola-Toyota B12/60 заняли пятое и шестое места в гонке. Нил Джани, Ник Хайдфельд и Николя Прост опередили Андреа Беликки, Матиаса Беша и Конфу Чена.

В категории LMP2 первое место досталось объединенной команде G-Drive/Delta-ADR. Экипаж команды в составе Антонио Пиццонии, Тора Грейвса и Джеймса Уокера одолел в очном противостоянии лучшую из двух Morgan-Nissan команды OAK Racing, которой попеременно управляли Оливье Пла, Алекс Брандл и Давид Хайнемайер-Ханссон.

Еще один экипаж G-Drive/Delta-ADR, в состав которого входил и Роман Русинов, стал одной из многих жертв дождя, который обрушился на Сильверстоун в середине второго часа гонки. Джон Мартин, сидевший в тот момент за рулем, не справился с управлением на выходе из последнего поворота и врезался в стенку пит-лейна. Прототип смог продолжить движение, но ремонт занял слишком долго времени, чтобы претендовать на хороший результат.

В обоих "кузовных" классах лучшими стали машины Aston Martin Racing - в профессиональной категории первым к финишу пришел экипаж в составе Штефана Мюке, Даррена Тёрнера и Бруно Сенны, а в любительской - датчане Аллан Симонсен, Кристофер Нюгард и Кристиан Поульсен.

Поз.

Класс

Пилоты

Команда/Машина

Время/Отставание

1.

P1

Кристенсен/Дюваль/МакНиш

Audi

197 кругов

2.

P1

Лоттерер/Трелуйе/Фесслер

Audi

+ 3,462

3.

P1

Дэвидсон/Буэми/Сарразен

Toyota

+ 1 круг

4.

P1

Вурц/Лапьер

Toyota

+ 1 круг

5.

P1

Прост/Джани/Хайдфельд

Rebellion Lola-Toyota

+ 4 круга

6.

P1

Беликки/Беш/Конфу

Rebellion Lola-Toyota

+ 7 кругов

7.

P2

Грейвс/Пиццония/Уокер

Delta-ADR ORECA-Nissan

+ 13 кругов

8.

P2

Пла/Хайнемайер-Ханссон/Брандл

OAK Morgan-Nissan

+ 14 кругов

9.

P2

Дайсон/Марсаль/Кимбер-Смит

Greaves Zytek-Nissan

+ 18 кругов

10.

P2

Перес Компанк/Минассян/Каффер

Pecom ORECA-Nissan

+ 18 кругов

11.

P2

Багетт/Гонсалес/Плоуман

OAK Morgan-Nissan

+ 18 кругов

12.

P2

Императори/Хоусон/Ka To

KCMG Morgan-Nissan

+ 18 кругов

13.

P2

Русинов/Мартин/Конвэй

Delta-ADR ORECA-Nissan

+ 21 круг

14.

GTE P

Тёрнер/Мюке/Сенна

Aston Martin

+ 26 кругов

15.

GTE P

Кобаяси/Виландер

AF Ferrari

+ 27 кругов

16.

GTE P

Далла Лана/Маковецки/Лами

Aston Martin

+ 27 кругов

17.

GTE P

Либ/Лиц/Дюма

Manthey Porsche

+ 27 кругов

18.

GTE P

Бруни/Физикелла

AF Ferrari

+ 27 кругов

19.

GTE A

Нюгард/Поульсен/Симонсен

Aston Martin

+ 28 кругов

20.

GTE P

Бергмайстер/Пиле/Бернхард

Manthey Porsche

+ 29 кругов

21.

GTE A

Борнхаузер/Каналь/Риз

Larbre Corvette

+ 31 круг

22.

GTE A

Потоликкио/Агуаш/Петер

8Star Ferrari

+ 32 круга

23.

GTE A

Гёте/Холл/Кэмпбелл-Уолтер

Aston Martin

+ 32 круга

24.

GTE A

Рид/Рода/Руберти

Proton Porsche

+ 32 круга

25.

GTE A

Крой/Джонссон/Медиани

Krohn Ferrari

+ 33 круга

26.

GTE A

Нарак/Бурре/Вернэ

IMSA Porsche

+ 34 круга

27.

P2

Николе/Мерлен

OAK Morgan-Nissan

+ 43 круга

28.

GTE A

Гербер/Гриффин/Чьочи

AF Ferrari

+ 58 кругов

 

 

 

 

 

Не классифицированы / сходы :

 

 

 

 

 

 

 

 

P2

Хольцер/Крайхаймер/Хароуз

Lotus-Praga

113 кругов

 

P1

Левентис/Уоттс/Кейн

Strakka HPD

55 кругов

 

P2

Уида/Лиуцци/Бушю

Lotus-Praga

44 круга

  • Поделиться:
Комментарии для сайта Cackle