Команда Audi заняла весь подиум во второй гонке WEC в Спа-Франкоршам
Андре Лоттерер, Марсель Фэсслер и Бенуа Трелуйе принесли четырем кольцам вторую подряд победу в чемпионате мира по гонкам на выносливость (WEC), второй этап которого прошел в этот уик-энд в бельгийских Арденнах - на легендарной 7-километровой трассе Спа-Франкоршам. Весь подиум пестрил серебристыми цветами Audi - трио команды оккупировало все ступеньки пьедестала, никого и близко к себе не подпустив.
Правда, с самого начала гонки у экипажа, в итоге одержавшего победу, все складывалось не лучшим образом. Немец, француз и швейцарец вынуждены были дважды догонять ушедших в отрыв соперников, но все же смогли одолеть два экипажа напарников и пилотов Toyota на пути к своей первой победе в нынешнем сезоне. На финише победители привезли второму экипажу Audi в составе Лоика Дюваля, Тома Кристенсена и Аллана МакНиша более минуты.
На старте заезда экипаж Audi R18 e-tron quattro под первым номером, ушедший в бой с поула, добытого в пятницу совместными усилиями Лоттерера и Фэсслера, потерял много времени, когда немец широко вышел из первого поворота, пропустив вперед две машины напарников по команде и одну Toyota TS030 под управлением Николя Лапьера.
Еще до конца своей смены Андре смог выйти на первое место, но на втором часу гонки во время единственного выхода на трассу машины безопасности снова откатился назад, потеряв много времени из-за прокола.
После смены пилотов Марсель Фэсслер отставал от Тома Кристенсена более чем на минуту, но уже к экватору 6-часовой гонки швейцарец смог снова захватить лидерство.
Серия быстрых кругов Лоттерера после последней смены пилотов не оставила ни малейших сомнений в том, кто в этот день поднимется на высшую ступень пьедестала.
«Я очень рад, что все наши проблемы возникли в самом начале гонки, - сказал после финиша Андре Лоттерер, который вырос в Бельгии неподалеку от этой трассы. - Мы знали, что у нас очень быстрая машина, и я понимал, что могу положиться на своих напарников по экипажу. Думаю, это была одна из величайших побед. Мы все очень счастливы».
Второй экипаж Audi ничего не смог противопоставить победителям. По мнению гонщиков, они уступали в скорости победителям во время второй смены.
Новая "длиннохвостая" Audi R18 под управлением Марка Жене, Лукаса ди Грасси и Оливера Джарвиса дополнила подиум немецкой заводской команды, отстав от второго экипажа еще секунд на 50.
Сложная гонка для Toyota
Николя Лапьеру, Казуки Накаджиме и Алексу Вурцу, которому так и не довелось сесть за руль обновленного гибридного прототипа Toyota TS030 в этой гонке, на протяжении первых трех смен удавалось держаться в темпе своим главных конкурентов из Audi.
Однако вскоре на их машине отказала система рекуперации энергии, которая помогает во время торможений. В результате тормозные диски автомобиля перегрелись, что привело к сходу экипажа с дистанции уже на четвертом часе гонки.
Экипаж в составе Энтони Дэвидсона, Себастьена Буэми Стефана Сарразена за рулем прошлогодней Toyota TS030 не смог поддерживать темп лидеров и в итоге финишировал четвертым с отставанием в круг.
Среди частных команд категории LMP1 первые два места заняли машины команды Rebellion Racing - лучшим из них стал экипаж в составе Ника Хайдфельда, Нила Джани и Николя Проста.
В классе LMP2 победа досталась Николя Минассяну, Луису Пересу Компанку и Пьеру Кафферу, защищающим цвета команды Pecom Racing. На протяжении всей дистанции экипаж лидировал с большим отрывом от преследователей, однако на заключительной стадии гонки могло случиться непоправимое - аргентинская команда заставила понервничать своих болельщиков, когда на ее машине случился прокол. Но все закончилось хорошо.
Экипаж объединенной команды Delta-ADR, в состав которого входит Роман Русинов, финишировал 12-м в общем зачете и пятым в своей категории. После гонки россиянин сказал, что доволен добытыми очками (12), несмотря на то, что экипаж потерял порядка восьми минут в боксах из-за аварии. По словам Романа, руль машины заклинило, и все, что он смог сделать, это сбросить скорость перед неминуемым столкновением. Также россиянин добавил, что машина позволяла показывать стабильную скорость, и, не будь той злополучной аварии, они обязательно приехали бы на подиум.
В профессиональном и любительском классах GTE экипажи Aston Martin Racing, стартовавшие с поулов, проиграли гонщикам Ferrari - в GTE Pro первым к финишу пришел экипаж AF Corse в составе Джанмария Бруни и Джанкарло Физикелла, а в GTE Am - Энцо Потоликкио, Руи Агуаш и Маттео Малучелли, защищающие цвета американской команды 8Star Motorsports.
Результаты гонки - 168 кругов: | ||||
---|---|---|---|---|
Поз. | Класс | Пилоты | Команда/Машина | Время/Отставание |
1. | P1 | Лоттерер/Трелуйе/Фэсслер | Audi | 6:00.55,971 |
2. | P1 | Кристенсен/Дюваль/МакНиш | Audi | + 1.05,815 |
3. | P1 | Ди Грасси/Жене/Джарвис | Audi | + 1.54,992 |
4. | P1 | Дэвидсон/Буэми/Сарразен | Toyota | + 1 круг |
5. | P1 | Прост/Джани/Хайдфельд | Rebellion Lola-Toyota | + 3 круга |
6. | P1 | Беликки/Беш/Конфу | Rebellion Lola-Toyota | + 3 круга |
7. | P1 | Левентис/Уоттс/Кейн | Strakka HPD | + 7 кругов |
8. | P2 | Перес Компанк/Минассян/Каффер | Pecom ORECA-Nissan | + 11 кругов |
9. | P2 | Пла/Хайнемайнер-Хансон/Брандл | OAK Morgan-Nissan | + 11 кругов |
10. | P2 | Долан/Терви/Лур | Jota Zytek-Nissan | + 11 кругов |
11. | P2 | Багетт/Гонсалес/Плоуман | OAK Morgan-Nissan | + 12 кругов |
12. | P2 | Русинов/Мартин/Конвэй | Delta-ADR ORECA-Nissan | + 16 кругов |
13. | P2 | Николе/Мерлен | OAK Morgan-Nissan | + 16 кругов |
14. | P2 | Хольцер/Крайхаймер/Хароуз | Lotus | + 16 кругов |
15. | GTE P | Бруни/Физикелла | AF Ferrari | + 19 кругов |
16. | GTE P | Сенна/Маковецки/Белл | Aston Martin | + 19 кругов |
17. | GTE P | Кобаяси/Виландер | AF Ferrari | + 19 кругов |
18. | GTE P | Тёрнер/Мюке/Дамбрек | Aston Martin | + 20 кругов |
19. | GTE P | Либ/Лиц/Дюма | Manthey Porsche | + 20 кругов |
20. | GTE P | Далла Лана/Лами/Стенэвей | Aston Martin | + 21 круг |
21. | GTE A | Потоликкио/Агуаш/Малучелли | 8Star Ferrari | + 21 круг |
22. | GTE A | Нюгард/Поульсен/Симонсен | Aston Martin | + 22 круга |
23. | GTE A | Борнхаузер/Каналь/Риз | Larbre Corvette | + 23 круга |
24. | P2 | Уида/Лиуцци/Росситер | Lotus | + 24 круга |
25. | GTE A | Гёте/Холл/Кемпбел-Вальтер | Aston Martin | + 24 круга |
26. | GTE A | Рид/Рода/Руберти | Proton Porsche | + 25 кругов |
27. | GTE A | Нарак/Вернэ | Imsa Porsche | + 25 кругов |
28. | GTE A | Крой/Джонсон/Медиани | Krohn Ferrari | + 26 кругов |
29. | P2 | Фатьен/Жируа/Ихара | Gulf Lola-Nissan | + 28 кругов |
30. | GTE A | Маллегол/Башелье/Бланк | AF Ferrari | + 30 кругов |
31. | GTE A | Гербер/Гриффин/Чьочи | AF Ferrari | + 43 круга |
Не классифицированы/сходы: | ||||
GTE P | Бергмайстер/Пиле/Бернхард | Manthey Porsche | 123 круга | |
P1 | Вурц/Лапьер/Накаджима | Toyota | 99 кругов | |
P2 | Грейвс/Пиццония/Уокер | Delta-ADR ORECA-Nissan | 25 кругов |